Наталия Михайлова
Конспект итогового занятия по азбуковедению для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми
-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.
-Учить выделять звук в слове и определять его место в нем
-Учить читать слоги, составлять из них слова
-Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, чувство товарищества
Оборудование: мягкие игрушки, квадратики для схем, дерево из бумаги, ключи со схемами слов, листья с буквами, карточки с буквами, домики для чтения, сундучок с заданиями, кегли и веревочки,.
Ход занятия:
1. Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места и послушайте историю.
Публикация «Конспект итогового занятия по азбуковедению для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Ребята, давайте познакомим наших гостей с героями. Кто это? (СЛЫШ). А это? (БУКОВКА)
Что вы о них знаете? (СЛЫШ СЛЫШИТ ЗВУКИ, А БУКОВКА УМЕЕТ ИХ ИЗОБРАЖАТЬ)
Однажды СЛЫШ хотел пойти на свой любимый пень в лесу, но вдруг он увидел письмо, в котором было написано следующее:
«Я – Буквоед, и я украду все ваши буквы, и вы никогда не научитесь читать.
Но если вы смелые и не боитесь пойти в лес, который находится в стране Букварии, то может и спасете волшебное дерево-дерево Знаний. Под деревом вы найдете шкатулку с заданиями от меня. Выполните задания - получите свои буквы назад».
- Слыш рассказал это БУКОВКЕ и они очень расстроилась. Поможем им, ребята?
- Тогда давайте отправимся в путь.
Дети становятся друг за другом. На ковре стоят кегли и лежат две верёвочки на расстоянии 30 см друг от друга. Вслед за воспитателем дети повторяют слова из песни «Дружба крепкая, не сломается…».
2. Задание №1
По дороге встречается ёж, который просит ему помочь разобраться с буквами: отделить гласные от согласных.
- Почему они делятся на 2 группы?
- Какие называются гласные, какие согласные?
- Как делятся согласные звуки?
- Как звуки изображаем схематически?
Ёж благодарит детей и даёт ключ от шкатулки.
Задание № 2.
Дети идут дальше и видят белку.
Она просит их помочь составить схемы слов. ЛУГ ЛЕС ИВА
Белка благодарит детей и даёт ключ от шкатулки.
Задание № 3.
Дети идут дальше и видят волка.
Он говорит, что никогда не был в городе и не знает, что с этим делать и просит их ему помочь. (для чтения используются слоговые домики).
Волк благодарит детей и даёт ключ от шкатулки.
Задание №4
Дети идут дальше и видят сову.
Сова очень мудрая, она всё знает. Давайте у неё спросим, долго ли нам ещё идти до страны БУКВАРИИ. Сова просит детей выполнить задание : назовите парные слоги ЛА РЫ МО НЭ ЛУ
После выполненного задания, сова говорит, что они пришли. Она сидит как раз на том дереве Знаний. А вот и шкатулка, которую нужно открыть. Но чем? У нас есть три ключа. Какой же из них подойдет? А давайте все по очереди проверим. Сова говорит, что у нас только одна попытка. Если мы с вами с первого раза не откроем, то никогда буквы нам не получить. На ключах изображены схемы. Подбираем нужную к слову шкатулка. (в слове 3 слога)
Дети говорят, что в слове шкатулка три слога, выбирают ключ и открывают шкатулку. Там находятся буквы. Дети поочередно берут букву, называют её и вешают на дерево.
БУКВЫ СПАСЕНЫ.
- Ребята, посмотрите, на дереве Знаний все листочки на месте. Буквоед не обманул, он вернул нам буквы.
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете пословицу?
«КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ».