Юлия Губарева
Конспект итогового занятия «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Б»
«МАТРЕШКИ»
Составила: воспитатель Губарева Ю. В.
Алейск 2017
Цель: Приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству.
Задачи: Формировать у детей интерес к народной игрушке, желание украсить сарафан матрешки горошком.
Развивать умение детей работать аккуратно.
Публикация «Конспект итогового занятия „Матрешки“» размещена в разделах
Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Оборудование: Корзина, матрешки, клей, салфетки, готовые кружочки.
Ход занятия
(Под веселую музыку дети входят в зал и делают кружок)
Хозяюшка: Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них подарим им свои улыбки и поздороваемся с ними.
(Дети здороваются с гостями)
Хозяюшка: А теперь давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Настрой «Утром Солнышко встает»
Хозяюшка : Я на ярмарке бывала, и игрушки выбирала,
принесла корзинку вам, в ней игрушки не простые,
а волшебно расписные.
А чтобы узнать, что лежит в корзинке, отгадайте загадку:
Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А в нутрии секреты есть: может пять, а может шесть,
Разрумянилась немножко это русская….
Дети: Матрешка.
Хозяюшка: Правильно матрешка.
Посмотрите в мою корзину, какая красивая здесь матрешка.
Хозяюшка: Ребята давайте споем песенку про матрешку.
«Мы веселые матрешки»
(Дети под музыку проходят на стульчики)
(Стук в дверь, появляется матрешка)
Хозяюшка: Здравствуй матрешка!
Матрешка : Здравствуй хозяюшка и ребята.
Хозяюшка: Матрешка, а почему ты такая грустная?
Матрешка : Сегодня утром я поучила посылку. Вот она. В посылке была записка в которой написано, что игрушек в коробке много, а здесь всего одна, я ничего не понимаю, а где остальные?
Хозяюшка: не расстраивайся Матрешка мы с ребятами сейчас тебе поможем отыскать другие игрушки.
Правда ребята, поможем Матрешке?
Дети отвечаю хором: Поможем.
Хозяюшка: Ребята давайте вместе рассмотрим и расскажем во что одета матрешка? Что на голове у матрешки?
Дети: На голове у матрешки повязана косыночка, платочек, одевали матрешку в сарафан.
Хозяюшка: Ребята, а что нарисовано у матрешки на сарафане?
Дети: Цветочки, горошки, полосочки.
Хозяюшка: А какого цвета цветочки и горошки?
Дети: Красные розовые, зеленые.
Хозяюшка: Скажите какого обычно размера цветочки?
Дети: Большие и маленькие.
Хозяюшка: Из какого материала делали матрешек?
Дети: Из дерева.
Хозяюшка: Правильно из дерева, значит матрешка какая?
(давайте хором скажем)
Дети хором: Деревянная.
Хозяюшка: А какой сюрприз хранит матрешка? послушайте загадку и расскажите про этот сюрприз.
Эти яркие сестрички
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной,
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы…. МАТРЕШКИ.
Хозяюшка: Ребята давайте расскажем, что это за сюрприз.
Ребенок: Матрешка- это мать семейства. В большой маленькие и все меньше и меньше, как раньше в семьях, когда семьи были большие, было много детей в семье, старшие дети заботились о младших.
Хозяюшка: Правильно.
Хозяйка: Маша а покажи мне самую старшую матрешку?
(ребенок показывает и рассказывает все о самой старшей матрешке)
Хозяюшка: Вера, а какая матрешка самая маленькая и почему?
(ребенок показывает и рассказывает все о самой маленькой матрешке)
Хозяюшка: Молодцы ребята все правильно рассказали.
Хозяюшка: Все теперь тебе стало понятно матрешка?
Матрешка : Ой спасибо вам хозяюшка и ребята теперь мне все понятно.
Хозяюшка: Матрешки куклы веселые и жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать.
Матрешка : Вижу по глазам, что вам тоже хочется танцевать.
«Мы матрешки вот такие крошки»
(танец)
Матрешка : Хозяюшка вот у тебя и твоих девочек очень красивый сарафанчики, а у меня есть младшие сестрички а у них сарафанчики белые без узоров.
Хозяюшка: ребята давайте поможем матрешке? Что нужно сделать, чтоб у сестричек сарафанчики стали красивыми?
Дети: Украсить.
Хозяюшка: Мы сейчас украсим сарафанчики твоих сестричек. У нас есть волшебная мастерская. Ребята проходите в мастерскую.
Хозяюшка: А каким узором вы дети хотите украсить сарафанчики?
Дети: Цветочки, полосочки, крапинки.
Хозяюшка: Молодцы ребятки! Узоры бывают разные и полосочки и кружочки и крапинки. А я вам сегодня предлагаю украсить горошками.
(показывает готовые горошки)
Хозяюшка: Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи?
Дети: Круг.
Хозяюшка: Молодцы все правильно круг.
Перед тем как преступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши работы получились аккуратными и красивыми.
Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, Два Милана,
Мила три, четыре Маша,
Маргарита - это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Ребята приступаем к работе. Перед вами расположены Матрешки, а горошки в тарелочках, намазывайте аккуратно клеем горошки и приклеивайте на сарафанчик.
Матрешка : вот какие вы красиво украсили сарафанчики моих сестричек, теперь у них не просто сарафанчики, а сарафанчики в горошек, спасибо вам!
(Хозяюшка собирает работы и помещает их на выставочную стену)
Матрешка : Ну что же есть у меня одна игра, собирайся детвора.
Игра «Колокольчик»
Хозяюшка: Сегодня ребята мы с вами говорили о прекрасной русской народной игрушке - Матрешке. Мы играли с этой игрушкой, украшали, поняли какая она веселая и интересная.
Хозяюшка: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Дети: Петь, танцевать, украшать матрешку, Играть.
Матрешка : Хозяюшка и ребята мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться, а то мама меня потеряет, я в семье средняя Матрешка.
До свидания!
(Дети и хозяюшка под веселую музыку возвращаются в группу)