Люба Малькина
Конспект занятия «В гостях у матрешки»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект занятия для детей 2-3лет «В гостях у Матрешки»
Цель:
Формирование интереса к русской народной игрушке
Задачи:
Развивать мелкую моторику руки, влияющей на речевое развитие (работа с ватными палочками)
Обогащать словарный запас детей (деревянный, красный, нарядный, синий, яркий, желтый и т. д.);
Развитие эмоциональной сферы детей (чувство радости).
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у матрешки“» размещена в разделах
Применение игровой обучающей ситуации – встреча с игровым персонажем – матрешкой; ее рассматривание;
Использование художественного слова – потешки;
Беседа по вопросам;
Выразительное исполнение танца, песенок;
Ряжение детей в русские народные костюмы
Взаимодействие видов деятельности:
Двигательная, музыкальная – музыкально-ритмические движения;
Коммуникативная - обогащение словаря детей;
Восприятие фольклора – чтение потешек.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок, потешек;
- рассматривание иллюстраций с матрешками
- словесная игра «Назови ласково»
- заучивание потешек.
Материал:
• Матрешки;
• Одежда для ряжения (сарафан, платки);
• Музыка: песня-пляска Матрешки, русские народные записи;
• Волшебная коробочка
Ход занятия
До начало занятия девочки одеты в сарафаны
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на занятие к нам пришли сегодня гости, чтобы посмотреть на нас. Я предлагаю с ними поздороваться, поднять настроение себе и гостям.
Физкультминутка
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте гости!
Ребята, а хотите, познакомимся с народной игрушкой.
Дети: Да.
Воспитатель:
Заниматься мы начнем
Дружно к стульчикам пойдем.
Любовь Викторовне будем помогать,
На вопросы отвечать.
(На столе стоит коробочка, внутри деревянная матрешка, прикрытая платочком)
Сейчас волшебную коробочку открою, и увидим, кто же в гости к нам пришел.
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Поздороваемся с ней дружно, скажем, Здравствуйте!
Матрешка : Здравствуйте ребята! Меня зовут Матрешка, а как вас зовут?
Дети: Меня зовут Маша и т. д. (каждый называет свое имя)
Воспитатель: Матрешка – это народная игрушка, она деревянная. Внутри матрешки еще есть матрешки, размером поменьше. Чтобы их доставать я предлагаю вам ребята повторять в месте со мной слова
Матрешка, матрешка, откройся немножко
(Открываю матрешку, и раздаю каждому ребенку по матрешке)
Воспитатель: Ребята, какими ласковыми словами мы можем называть своих матрешек.
Дети: (ответы детей) миленькая, красивая, нарядная, деревянная, красавица и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем потешку матрешкам.
Чтение потешки
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли Матрешки
Ложки деревянные, Матрешки румяные.
Игра: «Вопрос – ответ»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на голове у матрешки?
Платочек
Какого цвета?
Красного
А платье, какого цвета?
Желтого
(Все ответы проговариваются хором, а также обращение к ребенку индивидуально)
Воспитатель: (чтение потешки)
Ах, Матрешечки– матрешки
Хороши, не рассказать!
Очень любят с вами детки
В детском садике играть.
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила листочки, где нарисованы матрешки. Предлагаю вам помочь им дорисовать наряд. А рисовать будем с помощью ватных палочек (нетрадиционное рисование).
(Детям даются краски на выбор, которые стоят на столе: желтого, красного, синего, зеленого цветов, а также для каждого ребенка приготовлены по четыре ватных палочек.
Воспитатель: Ну что ребята справились с заданием, помогли матрешкам. (обращение к каждому ребенку индивидуально)
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! А вы хотите быть матрешками?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что ребятки
Потанцуем мы немножко
Нарядимся все Матрешкой
(завязывают платочки на голову)
Музыкальная физкультминутка игра - пляска «Матрешки»
• Мы веселые матрешки.
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки
Проигрыш – Кружимся
• Завязали мы платочки
Ладушки, ладушки
Раскраснелись наши щечки
Ладушки, ладушки
Проигрыш – Кружимся
• В сарафанах наших пестрых
Ладушки, ладушки
Мы похожи словно сестры
Ладушки, ладушки
Проигрыш – Кружимся
Воспитатель: Хорошо потанцевали. Молодцы ребята! Вам понравилось быть матрешками?
Дети: Да.
Воспитатель: А матрешки хотят остаться у нас. Ребята, а вы хотите оставить их в группе.
Дети: Да
Воспитатель: Возьмите своих матрешек, и аккуратно поставим их на полку. А мы присядем на свои стулья.
Рефлексия
Ребята, с кем сегодня познакомились?
Помогли нарисовать наряд матрешкам?
Вам понравилось быть матрешками?
Воспитатель: Ребята вы сегодня большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Похлопаем себе дружно в ладошки.
Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение
«Закончилось занятие»
Закончилось занятие
Мы будем отдыхать
Хорошее настроение
Гостям готовы передать (открывают ладошки, дуют в сторону гостей)
Досвидания!