Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у матрешки»

Люба Малькина
Конспект занятия «В гостях у матрешки»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Конспект занятия для детей 2-3лет «В гостях у Матрешки»

Цель:

Формирование интереса к русской народной игрушке

Задачи:

Развивать мелкую моторику руки, влияющей на речевое развитие (работа с ватными палочками)

Обогащать словарный запас детей (деревянный, красный, нарядный, синий, яркий, желтый и т. д.);

Развитие эмоциональной сферы детей (чувство радости).

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия „В гостях у матрешки“» размещена в разделах

Применение игровой обучающей ситуации – встреча с игровым персонажем – матрешкой; ее рассматривание;

Использование художественного слова – потешки;

Беседа по вопросам;

Выразительное исполнение танца, песенок;

Ряжение детей в русские народные костюмы

Взаимодействие видов деятельности:

Двигательная, музыкальная – музыкально-ритмические движения;

Коммуникативная - обогащение словаря детей;

Восприятие фольклора – чтение потешек.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок, потешек;

- рассматривание иллюстраций с матрешками

- словесная игра «Назови ласково»

- заучивание потешек.

Материал:

Матрешки;

• Одежда для ряжения (сарафан, платки);

Музыка: песня-пляска Матрешки, русские народные записи;

• Волшебная коробочка

Ход занятия

До начало занятия девочки одеты в сарафаны

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на занятие к нам пришли сегодня гости, чтобы посмотреть на нас. Я предлагаю с ними поздороваться, поднять настроение себе и гостям.

Физкультминутка

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте гости!

Ребята, а хотите, познакомимся с народной игрушкой.

Дети: Да.

Воспитатель:

Заниматься мы начнем

Дружно к стульчикам пойдем.

Любовь Викторовне будем помогать,

На вопросы отвечать.

(На столе стоит коробочка, внутри деревянная матрешка, прикрытая платочком)

Сейчас волшебную коробочку открою, и увидим, кто же в гости к нам пришел.

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Поздороваемся с ней дружно, скажем, Здравствуйте!

Матрешка : Здравствуйте ребята! Меня зовут Матрешка, а как вас зовут?

Дети: Меня зовут Маша и т. д. (каждый называет свое имя)

Воспитатель: Матрешка – это народная игрушка, она деревянная. Внутри матрешки еще есть матрешки, размером поменьше. Чтобы их доставать я предлагаю вам ребята повторять в месте со мной слова

Матрешка, матрешка, откройся немножко

(Открываю матрешку, и раздаю каждому ребенку по матрешке)

Воспитатель: Ребята, какими ласковыми словами мы можем называть своих матрешек.

Дети: (ответы детей) миленькая, красивая, нарядная, деревянная, красавица и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем потешку матрешкам.

Чтение потешки

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли Матрешки

Ложки деревянные, Матрешки румяные.

Игра: «Вопрос – ответ»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на голове у матрешки?

Платочек

Какого цвета?

Красного

А платье, какого цвета?

Желтого

(Все ответы проговариваются хором, а также обращение к ребенку индивидуально)

Воспитатель: (чтение потешки)

Ах, Матрешечки– матрешки

Хороши, не рассказать!

Очень любят с вами детки

В детском садике играть.

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила листочки, где нарисованы матрешки. Предлагаю вам помочь им дорисовать наряд. А рисовать будем с помощью ватных палочек (нетрадиционное рисование).

(Детям даются краски на выбор, которые стоят на столе: желтого, красного, синего, зеленого цветов, а также для каждого ребенка приготовлены по четыре ватных палочек.

Воспитатель: Ну что ребята справились с заданием, помогли матрешкам. (обращение к каждому ребенку индивидуально)

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А вы хотите быть матрешками?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что ребятки

Потанцуем мы немножко

Нарядимся все Матрешкой

(завязывают платочки на голову)

Музыкальная физкультминутка игра - пляска «Матрешки»

• Мы веселые матрешки.

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки

Проигрыш – Кружимся

• Завязали мы платочки

Ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щечки

Ладушки, ладушки

Проигрыш – Кружимся

• В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки

Проигрыш – Кружимся

Воспитатель: Хорошо потанцевали. Молодцы ребята! Вам понравилось быть матрешками?

Дети: Да.

Воспитатель: А матрешки хотят остаться у нас. Ребята, а вы хотите оставить их в группе.

Дети: Да

Воспитатель: Возьмите своих матрешек, и аккуратно поставим их на полку. А мы присядем на свои стулья.

Рефлексия

Ребята, с кем сегодня познакомились?

Помогли нарисовать наряд матрешкам?

Вам понравилось быть матрешками?

Воспитатель: Ребята вы сегодня большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Похлопаем себе дружно в ладошки.

Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение

«Закончилось занятие»

Закончилось занятие

Мы будем отдыхать

Хорошее настроение

Гостям готовы передать (открывают ладошки, дуют в сторону гостей)

Досвидания!

Публикации по теме:

«Мы веселые матрешки». Конспект занятия в рамках цикла «Знакомство с народными промыслами» (вторая младшая группа) «Мы веселые матрешки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (вторая младшая группа). Цель Познакомить с самой.

Конспект открытого занятия НОД в группе раннего возраста «Матрешки-разноцветные одежки» Непосредственно образовательная деятельность «Матрешки – разноцветные одежки» Программное содержание: - Формировать умение группировать.

Конспект развлечения в младшей группе «В гостях у матрешки» Цель: Развитие у детей положительного эмоционального отклика на совместное проведение мероприятия с родителями. Задачи: 1. Привлекать детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» Цель : учить детей рисовать кистью точки и линии, развивать умения работать гуашью, различать предметы по величине, воспитывать эстетический.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Веселые матрешки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Веселые матрешки» Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «День рождения у матрешки»! Цель:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке- матрешке. Формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Сценарий досуга «В гостях у Матрешки» во второй младшей группе (возраст 2–3 года) к празднику 8 Марта Цель: познакомить детей с праздником 8 марта; развивать взаимоотношения между семьей и дошкольным учреждением,.

Сценарий праздника к 8 марта для младшей группы «В гостях у Матрешки» Сценарий праздника к 8 марта для младшей группы «В гостях у Матрешки». Марина Краси Под веселую музыку дети входят в зал и встают полукругом.

Конспект занятия «Стульчик для матрешки» (конструирование с детьми 2–3 лет) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте Воспитатель: Все расселись по местам, Никому не тесно! Я скажу вам по секрету: «Будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у матрешки»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 19:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Люба Малькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД