Роза Агоева
Конспект итогового занятия литературного кружка в средней группе «Волшебный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
· закрепить и расширить знания детей о сказках, познакомить с новыми понятиями «народные» и «авторские» сказки;
· пробудить интерес в детях к театрализованной игре; развивать интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас детей;
· способствовать развитию речи, воображения, мышления, памяти;
· воспитывать такие качества, как дружелюбие, товарищество, взаимовыручка;
· вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оснащение:
1. Выставка книг народных и авторских сказок;
2. Мнемосхемы к сказкам;
Публикация «Конспект итогового занятия литературного кружка в средней группе „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
3. Проектор, презентация с иллюстрациями сказок.
Предварительная работа:
· чтение сказок «Репка», «Красная шапочка», «Золушка», «Лиса и волк», «Конек-горбунок», «Три поросенка», «Дюймовочка», «Золотой ключик», «Муха-цокотуха», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Доктор Айболит», беседы по содержанию;
· рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по сказкам;
· рисование и лепка героев сказок;
· инсценировка сказок; настольные игры, пазлы;
· подготовка эмблем для команд, разучивание девизов команд.
Ход
Ведущий: Добрый день!
Итак, друзья, затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.
Мы приветствуем наших участников.
Ведущий: Команды, представьтесь, пожалуйста.
Конкурс «Приветствие команд»
Команда «Золотой ключик» :
«Вот и ключик золотой – Не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать».
Команда «Звездочка»
«Мы пришли сейчас сюда.
Будем мы играть,
И как звездочки блистать».
Команда «Весельчаки»
«Дружно сказочки читаем, дружно песенки поем.
Вместе нам совсем не скучно,
Всех мы в гости к нам зовем».
Ведущий: - Ребята, а кто придумывает сказки? (ответы детей). Придумывали сказки люди и рассказывали их друг другу. Так через века дошли сказки и до нас, называются они народными. А еще сказки авторские, их придумал и написал один человек – писатель или поэт. Какими словами начинаются сказки? (жили-были, жил-был) – А что такое сказка? Необыкновенная история с людьми, животными. С героями случаются необыкновенные приключения, волшебство. В сказках говорят звери, птицы, вещи. Какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать? (ответы детей) (сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, ступа, метла, серый волк, сивка-бурка)
Ведущий: Какими слова сказки заканчиваются? (добро побеждает зло, в сказках всегда счастливый конец и мы радуемся вместе с героями сказок. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.)
Конкурс «Разминка»
Ведущий: Угадайте без подсказки, кто герои в этой сказке?- Хозяйка избушки на курьих ножках.
- Девочка из снега.
- Кто сделал Буратино?
-Кого спасла ласточка от крота и мыши?
-Домик, где живет мышка- норушка, лягушка-квакушка.
- Женщина, от которой сбежала грязная посуда.
-Человек огромного роста.
- У кого смерть на конце иглы?
- Деревянный мальчик?
- Девочка с голубыми волосами.
- К кому шла красная шапочка?
- Крокодил, друг Чебурашки?
- Как звали 3 поросят? (ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
- Что купила на базаре муха-цокотуха (самовар)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
- Чем ловил рыбу волк в сказке «волк и лиса» (хвостом)
Конкурс «Волшебные слова произнеси».
Ведущий: Какие слова надо произнести, чтобы:
1. Вызвать сивку-бурку? (сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой).
2. Вместе с али-бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами (сим-сим откройся).
3. Сварить кашу в волшебном горшочке (раз, два, три, горшочек вари).
4. Чтоб желание исполнила волшебная рыба (по щучьему велению, по моему хотению).
5. Вместе с цветком очутиться на Северном полюсе (лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели).
Ведущий: Молодцы! Все правильно назвали. Перед вами схемы сказок,, по ним можно узнать сказку.