Папки-передвижки

Конспект итогового занятия литературного кружка в средней группе «Волшебный мир сказок»

Роза Агоева
Конспект итогового занятия литературного кружка в средней группе «Волшебный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

· закрепить и расширить знания детей о сказках, познакомить с новыми понятиями «народные» и «авторские» сказки;

· пробудить интерес в детях к театрализованной игре; развивать интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас детей;

· способствовать развитию речи, воображения, мышления, памяти;

· воспитывать такие качества, как дружелюбие, товарищество, взаимовыручка;

· вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оснащение:

1. Выставка книг народных и авторских сказок;

2. Мнемосхемы к сказкам;

Публикация «Конспект итогового занятия литературного кружка в средней группе „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах

3. Проектор, презентация с иллюстрациями сказок.

Предварительная работа:

· чтение сказок «Репка», «Красная шапочка», «Золушка», «Лиса и волк», «Конек-горбунок», «Три поросенка», «Дюймовочка», «Золотой ключик», «Муха-цокотуха», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Доктор Айболит», беседы по содержанию;

· рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по сказкам;

· рисование и лепка героев сказок;

· инсценировка сказок; настольные игры, пазлы;

· подготовка эмблем для команд, разучивание девизов команд.

Ход

Ведущий: Добрый день!

Итак, друзья, затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

Мы приветствуем наших участников.

Ведущий: Команды, представьтесь, пожалуйста.

Конкурс «Приветствие команд»

Команда «Золотой ключик» :

«Вот и ключик золотой – Не разлей нас всех водой.

Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать».

Команда «Звездочка»

«Мы пришли сейчас сюда.

Будем мы играть,

И как звездочки блистать».

Команда «Весельчаки»

«Дружно сказочки читаем, дружно песенки поем.

Вместе нам совсем не скучно,

Всех мы в гости к нам зовем».

Ведущий: - Ребята, а кто придумывает сказки? (ответы детей). Придумывали сказки люди и рассказывали их друг другу. Так через века дошли сказки и до нас, называются они народными. А еще сказки авторские, их придумал и написал один человек – писатель или поэт. Какими словами начинаются сказки? (жили-были, жил-был) – А что такое сказка? Необыкновенная история с людьми, животными. С героями случаются необыкновенные приключения, волшебство. В сказках говорят звери, птицы, вещи. Какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать? (ответы детей) (сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, ступа, метла, серый волк, сивка-бурка)

Ведущий: Какими слова сказки заканчиваются? (добро побеждает зло, в сказках всегда счастливый конец и мы радуемся вместе с героями сказок. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.)

Конкурс «Разминка»

Ведущий: Угадайте без подсказки, кто герои в этой сказке?- Хозяйка избушки на курьих ножках.

- Девочка из снега.

- Кто сделал Буратино?

-Кого спасла ласточка от крота и мыши?

-Домик, где живет мышка- норушка, лягушка-квакушка.

- Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

-Человек огромного роста.

- У кого смерть на конце иглы?

- Деревянный мальчик?

- Девочка с голубыми волосами.

- К кому шла красная шапочка?

- Крокодил, друг Чебурашки?

- Как звали 3 поросят? (ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

- Что купила на базаре муха-цокотуха (самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

- Чем ловил рыбу волк в сказке «волк и лиса» (хвостом)

Конкурс «Волшебные слова произнеси».

Ведущий: Какие слова надо произнести, чтобы:

1. Вызвать сивку-бурку? (сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой).

2. Вместе с али-бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами (сим-сим откройся).

3. Сварить кашу в волшебном горшочке (раз, два, три, горшочек вари).

4. Чтоб желание исполнила волшебная рыба (по щучьему велению, по моему хотению).

5. Вместе с цветком очутиться на Северном полюсе (лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели).

Ведущий: Молодцы! Все правильно назвали. Перед вами схемы сказок,, по ним можно узнать сказку.

Публикации по теме:

«Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия кружка «Говорушки» с детьми второй младшей группы«Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия кружка «Говорушки» с детьми второй младшей группы Программное содержание: • Развивать речь ребенка. • Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. • Закрепить умение.

Конспект итогового занятия «Волшебный мешочек. Игрушки» Дата: 23.04.2019 Цель: в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Задачи: Образовательные.

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и.

Конспект итогового занятия в детском саду, совместно с родителями «Волшебный автобус» Итоговое занятие в детском саду (возраст от 3 до 7 лет, материал подбирается соответственно возрасту) Дети под музыку вошли в зал, прошли.

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста для детей 2–3 лет «Прогулка в волшебный парк» Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста для детей 2-3 лет «Прогулка в волшебный парк» Цель: 1. Создать радостное.

Конспект итогового занятия кружка «Путешествие в лаборатории Наураши» Конспект итогового занятия кружка «Путешествие в лаборатории Наураши» - Ребята, на занятиях кружка мы с вами учились измерять температуру,.

Конспект итогового занятия по развитию речи «На поиски сказок» в средней группе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2 с. Завьялово» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «На поиски сказок».

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Штанке А. Э. 2018г. Программное.

Конспект ООД в старшей разновозрастной группе «Волшебный мир Сказок» Цель: Формирование элементарных математических представлений через чтение художественной литературы. Обучающие задачи: Закрепить навыки.

Конспект открытого итогового занятия шахматного кружка «Я люблю шахматы» во второй младшей группе Воспитатель ГБОУ города Москвы"Школа № 356 имени Н. З. Коляды" Мучкаева Н. А. Конспект открытого итогового занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия литературного кружка в средней группе «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 21:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия литературного кружка в средней группе «Волшебный мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Агоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД