Ирина Балашова
Конспект итогового занятия «Как дети Буренушку искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по музыкально-художественной деятельности для детей раннего возраста
Автор: Балашова Ирина Федоровна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС №37 «Соловушка», г. Старый Оскол Белгородской области
Тема занятия : Как ребята Буренку искали.
Цель: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание».
Задачи:
1. Закрепить:
Публикация «Конспект итогового занятия „Как дети Буренушку искали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- знания детей о сезонных изменениях в природе весной — солнышко просыпается, снег тает, природа оживает;
- навыки речи с движением;
- дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата.
2. Совершенствовать:
- чувство ритма и развитие мелкой моторики рук;
- умение подпевать звукоподражания, повторяющиеся слоги и слова;
- музыкально-ритмические движения — менять движения со сменой характера музыки.
3. Воспитывать желание помогать окружающим.
Материалы и оборудование: Театральная ширма, домик на ширме, сугроб, пианино. Персонажи кукольного театра: – бабушка; мишка. Игрушки: паровозик; деревянные ложки.
Предварительная работа: Беседа о весне, разучивание песен, игр, танцев.
Ход занятия:
1.
Под музыку дети входят в зал, здороваются с гостями.
Музыкальный руководитель (далее М. Р.) : А теперь поздороваемся песенкой.
Координационно ритмическая игра с пением
«ЗДРАВСТВУЙТЕ»
М. Р. : Какие хорошие ребята, все друг другу улыбаются, и настроение стало у всех хорошее. (Обращает внимание на домик, у которого сидит бабушка).
М. Р. : Ребята, посмотрите у нас в гостях сегодня бабушка. (Дети здороваются)
Бабушка: (отвечает грустно) Здравствуйте, ребята здравствуйте, внучата
М. Р. : Бабушка, а почему ты такая грустная?
Бабушка: Как же мне не грустить, весна наступила, пошла моя коровушка - Буренушка в лес свежей травки пощипать, чтоб молочко вкуснее было, да и не вернулась.
М. Р. : Поможем бабушке коровушку найти? (дети соглашаются). Только лес далеко, пешком не дойти, нужно на поезде ехать.
2.
МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ»
гудит «Ту-ту!» (игрушка паровоз).
Дети строятся за воспитателем и «едут», идут топающим шагом и крутят руками - колесиками.
М. Р. :
Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят!
«Ту - ту - ту! Ту - ту - ту!» - гудит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз!
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ ГУДИТ».
Дети имитируют гудок паровоза - сначала потихоньку, затем громко.
М. Р. : Вот мы и приехали на весеннюю полянку.
А вокруг, посмотрите, лес, только коровушки не видно. Нужно Буренушку позвать, песенку для нее спеть. Как коровушку мычит? (Дети – «му-у-у»)
ПЕСНЯ «КОРОВУШКА»
Не слышит нас коровушка, видно далеко в лес ушла. Нужно и нам в лес идти (обращает внимание на сугроб под елкой, кругом уже снег растаял, только под елочкой у дороги глубокий сугроб лежит. Как же нам пройти? Кто поможет своими теплыми лучами сугроб растопить? (Дети – солнышко)
Дружно песенку споем и солнышко позовем.
ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО»
(Убрать покрывало с сугроба, там берлога медведя, он спит)
М. Р. : Да это и не сугроб вовсе, а берлога мишки. Мишка еще не проснулся от зимней спячки. Ласково песню для мишки споем, пусть он еще немного поспит.
ПЕСНЯ «СПИ, МОЙ МИШКА» Е. Тиличеевой
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
Как бы и весну не проспал?
Хватит мишке спать, нужно мишку разбудить, он хозяин леса, поможет нам Буренушку найти. (Дети зовут мишку – мишка, просыпайся)
Медведь: Вы зачем в мой лес пришли, зачем меня разбудили?
М. Р. : Мишка, так весна наступила, вся природа просыпается и тебе пора вставать. А еще у нас беда – коровушка в лесу заблудилась. Ты же хозяин леса, помоги нам коровушку найти.
Медведь: За то, что меня вы вовремя разбудили, помогу, только сначала повеселите меня, а то я всю зиму спал и лапу сосал.
М. Р. : Знаю я с давних пор, что мишка замечательный танцор. Давайте ему сыграем плясовую на ложках, да так, чтобы лапы у мишки пустились в пляс.
ИГРА НА ЛОЖКАХ
МИШКА ПЛЯШЕТ
М. Р. : Мы еще с тобой поиграем, ягоды в твоем лесу пособираем, а ты громко порычи, коровушка обязательно тебя услышит.
ИГРА «У МЕДВЕБЯ ВО БОРУ»
(В конце игры появляется коровушка, мычит)
М. Р. : Спасибо, мишенька-медведь, что коровушку помог найти, до свидания (дети прощаются, а нам пора к бабушке.
МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ»
3.
М. Р. : Бабушка, дети очень старались, чтобы найти твою коровушку:
-на поезде ехали;
-песню для солнышка пели, чтобы оно сугроб своими теплыми лучиками растопило;
-мишке песню пели, его веселили - на ложках играли;
-с мишкой в игру играли, он громко рычал и коровушку нашел,– вот твоя коровушка.
Бабушка: Вот спасибо, мои дорогие. Да как же вы у вас ловко все получилось.
М. Р. : А это потому, что ребята у нас дружные, даже если ссорятся иногда, то потом обязательно помирятся. Даже танец такой танцевать умеют.
ТАНЕЦ «ПОССОРИЛИСЬ – ПОМИРИЛИСЬ»
Бабушка: И правда, дружные ребята. За то, что коровушку мою нашли, я вас молочком угощу.
М. Р. : Спасибо, мы молочко в группу возьмем, и чай с молоком попьем.
Бабушка: Приходите еще ко мне в гости, я вас с моими домашними животными познакомлю.
Дети уходят в группу