Оксана Пылаева
Конспект весеннего праздника с элементами художественного творчества «Как мы весну искали» (от 3 до 4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.
Форма организации: групповая, весенний праздник.
Программное содержание:
создать радостное настроение у детей;
проявлять интерес к окружающему миру природы.
Задачи:
Образовательные задачи:
формировать представление детей о смене времен года;
закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Развивающие:
развивать интерес к музыке, навыки пения, совершенствовать танцевальные движения;
Публикация «Конспект весеннего праздника с элементами художественного творчества „Как мы весну искали“ (от 3 до 4 лет)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, мышление, память, речь, обогащать словарь.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброе, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Методы и приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент «Приход весны», музыкально-литературная композиция, рисование лепестков ватными палочками.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», беседы о приметах, признаках весны, чтение художественной литературы по теме, рисование на тему: «Сосульки плачут», «Солнышко».
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, подвижные игры, двигательное упражнение «Солнышко».
Оборудование: зонт с лентами для игры «Карусель», желтые ленты – солнечные лучики, султанчики – ручейки, наголовники птиц, круги для игры «Займи гнездышко», корзина с подснежниками, обручи с цветами, мисочки с гуашью, ватные палочки, альбомный лист, салфетки.
Ход:
Воспитатель:
«Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга птицы.
Греет солнышко с утра, в гости к нам пришла (весна)
Песню мы весне споем, в гости к детям позовем!»
Песня «Весенняя пляска».
Воспитатель:
«Что-то дети весна к нам не идет. Давайте с вами отправимся весну искать, по приметам ее будем узнавать! В путь готовы, дети? А поедем мы сегодня с вами на поезде. Прибыл поезд, рассаживайтесь скорее в вагончики».
Песня «Поезд».
Воспитатель:
«Поезд прибыл, все вышли из вагончиков».
1 ребенок.
Вышли мы погулять, весну красную искать.
Необычно это как-то, где ее искать и как?
Совершенно непонятно.
Воспитатель:
«Как, как? Да очень просто. Мы будем расспрашивать о ней всех, кто нам встретится. Отгадайте, кого мы первым увидим?
Что выше леса? Что краше света? (солнце)».
Выходит солнышко.
Песня «Солнышко».
Солнце:
«Маленький мальчик глаза приоткрыл-
Солнечный зайчик его разбудил.
Солнечный зайка сказал, убегая:
«Встань, посмотри, красота-то какая!»
2ребенок.
Вьюга по полю не скачет, у ворот не вьется.
Под окном сосулька плачет, солнышко смеется!
Солнце:
«Я делаю проталинки, я солнышко весны.
Пальто, шарфы и валенки теперь вам не нужны!»
Воспитатель:
«Солнышко, ты весну не видело?»
Солнце:
«Видело, я помогало ей растопить лед на реке.
Сейчас песню мы споем и весну позовем».
Песня «Солнышко».
Воспитатель вместе с детьми:
«Вот как солнышко встает - выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет - ниже, ниже, ниже!»
(двигательное упражнение)
З ребенок.
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
А под солнышком нам весело живется!
Воспитатель:
«Солнечные лучики! Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте не стесняйтесь!»
Танец солнечных лучиков.
Воспитатель:
«Солнышко! Продли веселье, прокати детей на карусели!
1,2,3,4,5 собрались мы поиграть.
Прокатимся с весельем мы на карусели!»
Игра «Карусель».
Воспитатель:
«Карусель нас снова ждет, поиграть она зовет!» (дети играют еще раз)
Воспитатель загадывает загадку о птице.
«Кто два раза родится:
В первый раз гладкий,
Во второй раз мягкий?»
(Птица)
Воспитатель:
«Давайте спросим о Весне у птичек.
(вылетают птицы)
Птички, а вы Весну не видели?»
Малиновка:
-Видели, видели. Это она нас с юга домой позвала.
Скворец:
-Возвратились скворцы, ваши давние жильцы!
Воробей:
-Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся!
Малиновка:
-Я - малиновка.
Дрозд:
-Я - дрозд.
Занялись устройством гнезд, носим, носим в домики все мы по соломинке.
Воспитатель:
«Приглашаю поиграть, вместе с птичками полетать.
1,2,3 - покружились, в птичек все мы превратились!»
Игра «Займи гнездышко».
Воспитатель: «Птички снова летят, поиграть еще хотят» (игра проводится еще раз).
Воспитатель: «1,2,3 покружились и в ребяток превратились!
- А какой цветок мы можем встретить ранней весной на лесных проталинах?» (подснежник).
4ребенок.
Иду по тропинке, у самой сосны
Синеет подснежник - фонарик весны.
5ребенок.
Сигналит, что скоро в зеленый наряд
Оденется лес, и поля зашумят.
Выходит весна (под песню «Весна Красна идет»).
Воспитатель:
«Весна идет, весна идет, и все танцует и поет».
Весна :
«Слышу, слышу вас, ребята! На полянку к вам спешу.
Вам букет прекрасных, нежных, я подснежников несу!
Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к вам пришла весна!»
(раздает подснежники детям)
Песня о весне.
Весна :
«Солнце весело пригрело, побежал ручей с горы,
Он большим, большим сугробом спал всю зиму до весны».
Хоровод «Мы по лугу пойдем».
Весна :
«Ручеек, ручеек, молодой паренек,
Прибежал в детский сад, чтоб порадовать ребят!»
(вбегает ручеек)
Ручеек:
«Я - веселый ручеек, говорливый голосок.
Разольюсь я по лужку, не пройти нигде дружку.
Мне на месте не сидится,
Будем дружно веселиться.
В зале музыка играет,
Танцевать нас приглашает».
Танец ручейков.
Весна :
«Весна, разлилась вода. Ног не замочи, перепрыгни через ручьи!»
Игра «Перепрыгни через ручьи».
Весна :
«Я весна - красна, очень люблю цветы.
О моем самом любимом цветке я загадаю вам загадку:
«Цветочек этот голубой напоминает нам с тобой,
О небе - чистом, чистом, и солнышке лучистом» (незабудка).
Есть в России цветок незабудка, голубой, как весенний рассвет.
Вы подарите мне в это утро незабудок красивых букет.
Сейчас я предлагаю вам отправиться в мою мастерскую и дорисовать незабудкам лепестки. Работать мои друзья вы будете ватными палочками. За работу! (дети рисуют)
Спасибо вам за ваши цветы.
Воспитатель:
«Мы встретились с весною, о ней мы все узнали.
Хочу, чтоб о весне прекрасной друзьям вы рассказали».