МААМ-картинки

Конспект занятия «Письмо для Незнайки» в рамках изучения темы «Зимние виды спорта»

Анна Жилинская
Конспект занятия «Письмо для Незнайки» в рамках изучения темы «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Зимние виды спорта».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Способствовать углублению и закреплению представления о зимних видах спорта, необходимых спортивных принадлежностях, видовом понятии «спортивные принадлежности».

Публикация «Конспект занятия „Письмо для Незнайки“ в рамках изучения темы „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

1. Способствовать развитию действия самоконтроля, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация).

2. Способствовать развитию диалогической речи, доказательной речи.

3. Способствовать стремлению высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать умения действовать в подгруппе, договариваться между собой, строить совместную деятельность.

Методы: словесные, словесные с опорой на наглядность, наглядные, игровые мотивированные, практические.

Приемы: наблюдение, беседа по постановке цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Технологии:

- дыхательная гимнастика;

- логоритмика (без музыкального сопровождения)

-ТРИЗ.

Материалы и оборудования: предметные картинки по теме «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», мяч, предметные картинки игровых персонажей, конверт.

Виды детской деятельности: общение, двигательная, познавательная игра.

Интеграция образовательных областей:

- физическое развитие (речедвигательные упражнения);

- речевое развитие (речевое общение, диалог);

- познавательное развитие (формирование представлений о зимних видах спорта);

-социально-коммуникативное развитие (взаимодействие со сверстниками, работа в команде);

Ход ООД Деятельность педагога Деятельность детей

I. Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Приветствие

- Здравствуй, дружок, (предложить руку ребенку справа)

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребенку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»

Солнцу - привет и друг другу – привет!

Загадка

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш… (Незнайка)

I. Основная часть

Дидактическая игра «Спортсмены»

Речедвигательная гимнастика:

Ать-два, левой!

Ать-два, правой!

Мы шагаем дружно, торопиться нужно!

Руки вверх, руки вниз,

Ниже к полу наклонись.

К солнцу руки протяни

И смотри не упади.

Мы шагали, мы бежали,

И не сколько не устали.

Только слышен ножек стук, (тук-тук-тук)

Нам остался ветра звук. (ф-ф-ф-ф)

В воду окунемся (с-с-с-с)

И довольно улыбнемся.

Упражнение «Дополни предложение»

- Катается на коньках – конькобежец;

- катается на санках – саночник;

- катается на бобслее – бобслеист;

- катается на лыжах – лыжник;

- катается на лыжах в горах – горнолыжник;

- спускается на сноубординге – сноубордист.

Дидактическая игра «Сложи картинки»

ТРИЗ

III. Заключительная часть

Рефлексия

Логопед приглашает детей встать в круг.

-Ребята, сегодня почтальон передал письмо для вас, но чтобы открыть конверт и узнать от кого оно – нужно отгадать загадку.

-Молодцы! Слушайте внимательно.

-«Здравствуйте, ребята! У нас в цветочном городе наступила зима. Все улицы замело снегом, речка замерзла. Я и мои друзья: Пончик, Знайка, Пилюлькин, сидим дома. Скучно! Нечем заняться. Даже гулять не пойдешь, все в снегу, а чего просто так стоять и на сугробы смотреть? Может быть, вы подскажите нам, чем вы зимой на улице занимаетесь? Ждем ответа. Пишите. До свидания».

-Что же это за проблема возникла у Незнайки с друзьями? Почему они заскучали? Что ему ответить?

-Теперь все понятно! Наверное, Незнайка никогда не слышал о катании на лыжах, фигурном катании, соревновании саночников, хоккее. А вы знаете, как все это называется общим словом?

-Что же мы с вами напишем Незнайке? Чем можно заниматься зимой?

-Вы думаете, Незнайка и его друзья поймут, как это играть в хоккей, кататься на коньках, если они ни разу не видели этих видов спорта? Они даже не знают, как должны выглядеть лыжник, хоккеист, фигуристка.

- Для того, чтобы узнать как выглядят спортсмены, давайте поделимся на три команды и выполним задание - «подготовить спортсмена» к соревнованиям. Нужно собрать изображение своего спортсмена.

- Ребята, каким должен быть спортсмен?

- Давайте покажем.

Ребята, давайте вспомним кто из спортсменов на чем катается и как его называют.

- Ребята, я хотела послать Незнайке картинки со спортивными принадлежностями, но все картинки здесь перепутались. Помогите сложить картинки в конверт.

- Какими общими словами можно назвать все то, что мы сложили в конверт: клюшку, шайбу, лыжи, коньки?

- Что у нас осталось на доске?

- Как назвать эти предметы, одним словом?

- Ребята, скажите, заниматься спортом это хорошо или плохо?

Молодцы, ребята. Теперь Незнайка узнает, чем можно заниматься в зимний период времени.

Давайте присядем на ковер и, передавая мяч, вы расскажите о том, какие зимние игры вам больше всего нравятся.

Большое спасибо! Всем успехов!

Исполняют движения коммуникативной игры.

.

Ответы детей.

Рассуждения детей.

Дети отвечают.

Дети предлагают варианты, чем можно заниматься зимой.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Дети делятся на три команды и выполняют задание.

Ответы детей.

Дети выполняют движения по тексту с проговариванием.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

.

Ответы детей.

Дети перечисляют предметы.

Дети отвечают.

Ответы детей.

Дети делятся своими впечатлениями.

Используемая литература:

1. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Авт. Нищева Н. В. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 – 704 стр.

2. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: развитие моторики, коррекция координации движения и речи/ сост. А. А. Гуськова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 188 с.

3. Современный логопедический урок: технологии, методы, приемы обучения и коррекции речи. Модели занятий/авт. -сост. Е. А. Лапп, Н. Г. Фролова. – Изд. 2-е, перераб. - Волгоград: учитель. – 231 с.

4. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий/авт. – сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 159 с.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Олимпийские зимние виды спорта» Образовательные области: здоровье, познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура. Предварительная.

Конспект занятия «Зимние виды спорта» Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с зимними видами спорта. Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о зимних видах.

Конспект занятия «Звук [н] и буква н» в рамках изучения лексической темы «Дикие животные» Грамматическая тема: Звук и буква Н Лексическая тема: Дикие животные. Цель: Закрепить знание буквы и звука Н ; - Узнавать графический образ.

Зимние виды спорта. Конспект НОД по физкультуре «Трус не играет в хоккей» для детей 5–7 лет Организационный момент. Загадка. Долго не надо думать, гадать – В какую игру трус не может играть? (хоккей) - А почему трус не может играть.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие. Цели: расширение представлений.

Конспект ООД по физической культуре «Зимние виды спорта» Конспект образовательной деятельности по «Физической культуре» с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст) Тема: «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА».

Конспект занятия в старшей группе «Зимние виды спорта» "Зимние виды спорта" Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Образовательная область: "Познавательное развитие" Возрастная группа: 5 - 6 лет (старшая группа) Тема: "Зимние забавы. Зимние виды спорта".

Презентация для ООД по познавательному развитию «Зимние виды спорта» Презентация для ООД по познавательному развитию на тему \"Зимние виды спорта\" На каждом слайде находится краткая информация о каждом зимнем.

Конспект занятия с презентацией «Зимние виды спорта» (подготовительная группа) «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА» Подготовительная группа Цель: 1. Закрепить знания детей о зимних видах спорта. 2. Формировать умения создавать образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Письмо для Незнайки» в рамках изучения темы «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 9 января 2019 в 14:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Письмо для Незнайки» в рамках изучения темы «Зимние виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жилинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД