Анна Жилинская
Конспект занятия «Письмо для Незнайки» в рамках изучения темы «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Зимние виды спорта».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Способствовать углублению и закреплению представления о зимних видах спорта, необходимых спортивных принадлежностях, видовом понятии «спортивные принадлежности».
Публикация «Конспект занятия „Письмо для Незнайки“ в рамках изучения темы „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Коррекционно-развивающие:
1. Способствовать развитию действия самоконтроля, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация).
2. Способствовать развитию диалогической речи, доказательной речи.
3. Способствовать стремлению высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать умения действовать в подгруппе, договариваться между собой, строить совместную деятельность.
Методы: словесные, словесные с опорой на наглядность, наглядные, игровые мотивированные, практические.
Приемы: наблюдение, беседа по постановке цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.
Технологии:
- дыхательная гимнастика;
- логоритмика (без музыкального сопровождения)
-ТРИЗ.
Материалы и оборудования: предметные картинки по теме «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», мяч, предметные картинки игровых персонажей, конверт.
Виды детской деятельности: общение, двигательная, познавательная игра.
Интеграция образовательных областей:
- физическое развитие (речедвигательные упражнения);
- речевое развитие (речевое общение, диалог);
- познавательное развитие (формирование представлений о зимних видах спорта);
-социально-коммуникативное развитие (взаимодействие со сверстниками, работа в команде);
Ход ООД Деятельность педагога Деятельность детей
I. Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Приветствие
- Здравствуй, дружок, (предложить руку ребенку справа)
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребенку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
Солнцу - привет и друг другу – привет!
Загадка
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш… (Незнайка)
I. Основная часть
Дидактическая игра «Спортсмены»
Речедвигательная гимнастика:
Ать-два, левой!
Ать-два, правой!
Мы шагаем дружно, торопиться нужно!
Руки вверх, руки вниз,
Ниже к полу наклонись.
К солнцу руки протяни
И смотри не упади.
Мы шагали, мы бежали,
И не сколько не устали.
Только слышен ножек стук, (тук-тук-тук)
Нам остался ветра звук. (ф-ф-ф-ф)
В воду окунемся (с-с-с-с)
И довольно улыбнемся.
Упражнение «Дополни предложение»
- Катается на коньках – конькобежец;
- катается на санках – саночник;
- катается на бобслее – бобслеист;
- катается на лыжах – лыжник;
- катается на лыжах в горах – горнолыжник;
- спускается на сноубординге – сноубордист.
Дидактическая игра «Сложи картинки»
ТРИЗ
III. Заключительная часть
Рефлексия
Логопед приглашает детей встать в круг.
-Ребята, сегодня почтальон передал письмо для вас, но чтобы открыть конверт и узнать от кого оно – нужно отгадать загадку.
-Молодцы! Слушайте внимательно.
-«Здравствуйте, ребята! У нас в цветочном городе наступила зима. Все улицы замело снегом, речка замерзла. Я и мои друзья: Пончик, Знайка, Пилюлькин, сидим дома. Скучно! Нечем заняться. Даже гулять не пойдешь, все в снегу, а чего просто так стоять и на сугробы смотреть? Может быть, вы подскажите нам, чем вы зимой на улице занимаетесь? Ждем ответа. Пишите. До свидания».
-Что же это за проблема возникла у Незнайки с друзьями? Почему они заскучали? Что ему ответить?
-Теперь все понятно! Наверное, Незнайка никогда не слышал о катании на лыжах, фигурном катании, соревновании саночников, хоккее. А вы знаете, как все это называется общим словом?
-Что же мы с вами напишем Незнайке? Чем можно заниматься зимой?
-Вы думаете, Незнайка и его друзья поймут, как это играть в хоккей, кататься на коньках, если они ни разу не видели этих видов спорта? Они даже не знают, как должны выглядеть лыжник, хоккеист, фигуристка.
- Для того, чтобы узнать как выглядят спортсмены, давайте поделимся на три команды и выполним задание - «подготовить спортсмена» к соревнованиям. Нужно собрать изображение своего спортсмена.
- Ребята, каким должен быть спортсмен?
- Давайте покажем.
Ребята, давайте вспомним кто из спортсменов на чем катается и как его называют.
- Ребята, я хотела послать Незнайке картинки со спортивными принадлежностями, но все картинки здесь перепутались. Помогите сложить картинки в конверт.
- Какими общими словами можно назвать все то, что мы сложили в конверт: клюшку, шайбу, лыжи, коньки?
- Что у нас осталось на доске?
- Как назвать эти предметы, одним словом?
- Ребята, скажите, заниматься спортом это хорошо или плохо?
Молодцы, ребята. Теперь Незнайка узнает, чем можно заниматься в зимний период времени.
Давайте присядем на ковер и, передавая мяч, вы расскажите о том, какие зимние игры вам больше всего нравятся.
Большое спасибо! Всем успехов!
Исполняют движения коммуникативной игры.
.
Ответы детей.
Рассуждения детей.
Дети отвечают.
Дети предлагают варианты, чем можно заниматься зимой.
Дети предлагают свои варианты ответов.
Дети делятся на три команды и выполняют задание.
Ответы детей.
Дети выполняют движения по тексту с проговариванием.
Ответы детей.
Дети выполняют задание.
.
Ответы детей.
Дети перечисляют предметы.
Дети отвечают.
Ответы детей.
Дети делятся своими впечатлениями.
Используемая литература:
1. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Авт. Нищева Н. В. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 – 704 стр.
2. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: развитие моторики, коррекция координации движения и речи/ сост. А. А. Гуськова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 188 с.
3. Современный логопедический урок: технологии, методы, приемы обучения и коррекции речи. Модели занятий/авт. -сост. Е. А. Лапп, Н. Г. Фролова. – Изд. 2-е, перераб. - Волгоград: учитель. – 231 с.
4. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий/авт. – сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 159 с.