Валерия Мартьянова
Конспект итогового занятия для второй младшей группы «Отправляемся в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Отправляемся в сказочный лес»
Конспект составили : Мартьянова Валерия Михайловна и Ермолаева Светлана Владимировна
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний за весь год.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение;
Публикация «Конспект итогового занятия для второй младшей группы „Отправляемся в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;
Воспитывающие:
- приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);
- воспитывать взаимопонимание сотрудничество.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, карточки-билетики с изображением фруктов и овощей; игрушки: грибы и шишки, картинки диких и домашних животных, геометрические фигуры: круги красного цвета и треугольники желтого цвета. Игрушка белочки, вырезанный из картона дятел, кукла. Разрезные картинки «Теремок».
ХОД:
Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются.
(В это время воспитатель достает конверт)
Воспитатель: Ребята, почтальон передал вам вот этот конверт с письмом.
Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка Катеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.
Помогите нам, пожалуйста, найти нашу внучку. А помогут вам животные, которые живут в сказочном лесу».
Воспитатель: Ребята, поможем найти Катеньку?
Дети: Да
Воспитатель: А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес. На чем можно отправиться в лес?
Дети отвечают
Воспитатель: Поедем мы с вами на автобусе! У меня есть билеты. (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно. (билеты с изображением фруктов и овощей)
(Спрашиваю каждого ребёнка, что изображено на билете)
Воспитатель: А теперь вы должны сесть в тот вагон, на котором изображена такая же картинка, как и на билете.
Воспитатель: Поехали! Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу?
Как называется домик, в котором живёт медведь, лиса, белка? (берлога, нора, дупло)
Дети отвечают.
Воспитатель: В лесу живут не только дикие животные, но и лесные птицы. (Показываю картинку дятла) Вот эта небольшая, пестрая птица, с красной шапочкой – хохолком, называется дятел. Эту птицу называют лесным доктором. Потому что, стуча своим твёрдым клювом, дятел проверяет больное дерево или нет. Дятел цепляется своими коготочками за дерево, и начинает искать в дереве жучков, личинок. Осенью и зимой, когда нет жучков, дятел питается шишками и орешками.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво.
Ребята, посмотрите, кто это там сидит?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Здравствуй, белочка, нам нужна твоя помощь. Мы ищем Катеньку.
Ребята, белочка говорит, что она поможет нам, но только сначала мы должны помочь ей. Был сильный ветер и её запасы рассыпались. Нам нужно собрать грибы и шишки. Давайте покажем, какой был ветер, и как качались деревья.
Ветер дует нам в лицо, Дети имитируют дуновение ветра,
Закачалось деревцо. качают туловище то в одну, то в другую сторону
Ветер тише, тише, тише. приседают
Деревцо всё выше, выше. выпрямляются.
Воспитатель: А теперь собираем грибы и шишки.
Дети собирают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и помогли белочке. А белочка нам дала две картинки - подсказки, где нужно искать Катю. (На них изображена часть теремка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там выглядывает?
Дети: дятел
Воспитатель: Здравствуй, дятел. Мы ищем Катеньку, помоги нам найти ее, пожалуйста.
Ребята, дятел с удовольствием поможет нам, но у него есть тоже к нам просьба.
Дятел собирает картинки животных и ему нужно разложить их на диких и домашних животных. Поможем?
Дети: да (расскладывают)
Вот мы и помогли дятлу. Он дал нам тоже две картинки – подсказки. И теперь мы должны собрать целую картинку, чтобы узнать, где находится Катя.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(Дети проходят за столы, где лежат карточки на каждого ребёнка. Собирают картинки)
Воспитатель: Что изображено у вас на картинках?
Дети: Теремок (избушка)
Воспитатель: Значит где наша Катенька находится? (в теремке)
Теперь нам нужно найти теремок. На картинке написано, что нужно идти по короткой дорожке.
( Перед теремком две тропинки: короткая и длинная)
Воспитатель: Какого цвета короткая тропинка? Из каких фигур она состоит?
Дети: Красная, из кружочков.
Воспитатель: Какого цвета длинная тропинка? Из каких фигур она состоит?
Дети: Желтая, из треугольников.
Воспитатель: А теперь пройдём по короткой тропинке. Вот и теремок, а в теремке Катенька! Какая Катенька?
Дети: Красивая, маленькая, добрая.
Воспитатель: Ребята, можно ходить в лес одним? Что может случиться?
Дети: Нельзя ходить в лес одному, можно заблудиться.
Воспитатель: Должны всерьё з вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко,
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не прийти!
Катюша говорит, что она больше не будет ходить одна в лес!
Воспитатель: А теперь мы должны вернуться в группу. Машеньку мы возьмём с собой, мы её отправим к бабушке и дедушке.
Возвращаемся по короткой тропинке, садимся на свои места.
ИТОГ : Во время поездки спрашиваю детей кому мы сегодня помогли? Кого встретили в лесу? Как мы помогли животным? С какой птицей мы познакомились? Понравилось ли вам путешествие?