Анна Гуменюк
«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Гуменюк Анна Викторовна, педагог доп. образования д/c «Радуга».
Тема: «Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова»
Программное содержание:
1. Экспериментирование в рисовании. Совмещение в одной работе различных техник и материалов.
2. Продолжаем знакомство с особенным материалом - тушь. Создание работы акварельными красками, с последующей прорисовкой деталей тушью.
3. Развивать воображение, фантазию, творческие способности детей, а также мелкую моторику при владении кистью и пером.
Публикация «„Мой акварельный Петербург, Стрелка Васильевского острова“, Конспект занятия по ИЗО в двух частях, Возраст от 6-ти лет» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
4. Воспитывать любовь к родному городу.
5. Пополнять словарный запас детей названиями памятников архитектуры родного города.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.
Материалы к занятиям:
1. Демонстрационный: рисунок, выполненный акварелью и дополненый деталями прорисованными тушью. Цветные фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга большого размера, а также их изображение в акварели.
2. Раздаточный: к первому занятию - листы бумаги формат А3, краски акварельные, кисти белка №6 и №3, стаканчики для воды, тряпочки.
Ко второму занятию – высушенные листы с акварельными рисунками, тушь в неглубоких емкостях, перья разной толшины, дополнительные листы для пробы пера.
Предварительная работа:
1. Размещение в группе фотографий, картин, иллюстраций с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга.
2. Рекомендации родителям посетить в выходной день центр города (какое-нибудь одно место - стрелку Васильевского острова, Петропавловскую крепость, памятник Петру Первому и др.).
3. Беседа «На прогулку всей семьей. Мой любимый город».
4. Занятие по расскрашиванию силуэтов отдельных достопримечательностей города, ростральных колонн, зданий различной архитектуры.
5. Коллективная работа «Город на Неве», техника «рваная аппликация».
Ход работы:
Над Невой
Асан Бегимов
Открылось мне в ночную пору
Дворцов и шпилей красота,
Когда я на великий город
С Троицкого смотрел моста. *
В широкой глади отражала
Нева сияние огней.
И ни одна река планеты
Не выдержит сравненья с ней.
*в оригинале «Смотрел с Литейного моста»
(Исправление для описания вида на Стрелку Васильевского острова)
Побеседуем с вами сегодня о красоте нашего города и попробуем изобразить особенное место в нем, Стрелку Васильевского острова. Оно стало особенно важным, когда после основания города именно сюда прибывали иностранные торговые корабли с различными грузами. В конце 18 века на стрелку ежегодно приходило до тысячи кораблей. Тут же располагалась биржа и таможня. Обратите внимание на архитектуру здания наличие колонн и широкой лесницы. Над главным входом со стороны Невы помещена скульптурная композиция «Нептун с двумя реками». Существует предпооложение,что это реки Нева и Волхов. А Ростральные колонны, входящие в ансамбль Стрелки Васильевского острова были возведены в честь морских побед Российского флота и служили маяками, прибывающим кораблям. Свое название они получили из-за того, что украшали такие триумфальные колонны по Древнеримской традиции рострами (носами) вражеских кораблей.
Первое занятие. Начнем мы с вами с нанесения цветовых пятен и посмотрим, как при помощи акварельных красок мы можем передать особое петербургское настроение. Вы уже знаете свойства акварели, чем больше вы разбавляете её водой тем светлее и прозрачнее она будет выглядеть и при малом колличестве воды краска ложится более плотно. Обратите внимание на композицию ансамбля Стрелки Васильевского острова, в центре расположено здание Биржи с колоннами, а с обоих сторон Ростральные колонны, украшенные носами кораблей. Попробуйте передать цветом всю красоту этого места. Цвет зданий, колонн, огни которых так ярко горят на фоне вечернего неба, полюбуйтесь дрожащим отражением в воде.
Полюбуйтесь какие необыкновенные прозрачные картины у вас получились.
Второе занятие. Мы продолжим работу на уже высушенных рисунках. Попробуем предать более четкие очертания силуэтам зданий и колонн. Для этого мы будем использовать с вами особый изобразительный материал – тушь. Его используют для каллиграфии, искусства письма. Мы с вами уже знакомились с ним на создавая рисунки оград Петербургских мостов и набережных. Вы можете попробовать свое перо на дополнительном листе бумаги, немного потренировать руку перед началом работы. Проведите несколько вертикалных и горизонтальных и волнистых линий. В своей работе вы можете тушью прорисовать более четко элементы зданий, добавить дополнительные детали –якоря на Ростральных колоннах, выделить ростры и силуэты колонн. Какими будут облака на небе и волны на Неве пусть вам подскажет ваша фантазия.
По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
Анализ детских работ. - Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился найболее точным (высказывания 2-3 детей с помощью педагога)
-Вы все сегодня очень постарались. Что больше всего вам понравилось делать? (ответы детей) А рисунки мы поместим на нашей выставке и все полюбуются, как вы красиво изобразили наш город.
Спасибо за внимание!