Анна Плясунова
Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В поисках игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова;
- продолжать формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;
- активизировать словарный запас: грязный, чистый, холодная, горячая, теплая, легкий, резиновый; закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве.
Развивающие:
- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь.
Публикация «Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста „В поисках игрушек“» размещена в разделах
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность; воспитывать усидчивость, познавательную активность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование и материал: игрушки «Бычок», «Заяц», грузовик, разноцветные мячи и кубики, макет речки, кукла, зонтик, желтые карандаши, листы бумаги, иллюстрация солнышка.
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в книжный уголок. Совместно с воспитателем дети выбирают для чтения любимую книгу А. Барто «Игрушки».
Открывают книгу и видят в ней пустые страницы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посмотрим книгу А. Барто «Игрушки». А где же все картинки?
Как же нам теперь почитать книгу?
Дети: пожимают плечами.
Воспитатель: Ребята, все игрушки в книге разбежались.
Что же делать?
Дети: найти игрушки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Плохо и очень грустно без любимой книги.
Дети: Мы найдем все игрушки из книги.
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то к нам идет?
«Му – му - му». Кто это? (Ответы детей) Дети: бычок из книги (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: правильно, ребята, к нам пришел бычок. Посмотрите, какой он хорошенький, у него есть хвостик, нос и ушки. Бычок любит гулять на лугу и есть свежую травку. Бычок радуется и кричит «му!». Анжелика, как бычок кричит?
Дети: «Му!» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Давайте мы его погладим и вместе расскажем стихотворение, про бычка.
Дети:
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель: Бычок благодарит вас. Посмотрите, он что-то нам привез в грузовичке? Что это?
Дети: Мячики и кубики.
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Ребята, какой мячик? Что можно делать с мячиком?
Дети: круглый, катать.
Воспитатель: если я положу мячик на горку, что он сделает?
Дети: покатится.
Воспитатель предлагает взять мячики и разделиться на группы. Дети с синими и красными мячиками катают на одной горке, а дети с зелеными и желтыми мячиками катают на другой горке. Воспитатель: А что можно делать с кубиком?
Дети: ставить, строить.
Воспитатель: если я поставлю кубик на горку, он покатится?
Дети: нет.
Воспитатель предлагает поставить детям кубики на горку по такому же принципу, что и мячики.
Дети видят, что кубики не катятся.
Воспитатель: А теперь возьмите каждый себе один мячик и выходите на палас. Миша, сколько в руке у тебя мячей? А у тебя Матвей сколько мячей? Даня, у тебя мячик какого цвета? А у тебя Яна?
Давайте поиграем в «Прятки», спрятали их за спинку, покажите мячики, еще спрятали, вот какие мячики «озорники».
Игра «Сортировка мячей»
Воспитатель: А теперь разложим их в цветные корзинки: синие мячи - в синюю коробку, а красные – в красную, зеленые - в зеленую. Сколько у нас красных мячей в корзинке? А в синей?
Воспитатель: Спасибо, бычок за мячики.
Дети, посмотрите, один мячик укатился и в речку попал…
Кто уронил мячик в речку?
Дети: Кукла Таня.
Воспитатель: Ребята, а Таня живет в нашей любимой книге? Давайте расскажем стихотворение, про мячик и про Таню.
Дети:
Наша Таня горько плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель достает мячик из «речки».
IV. Открытие нового знания или способа действий
Ребята, послушайте, кажется, начинается дождик. Что нужно взять на прогулку, чтобы не намокнуть?
Дети: зонтик.
Воспитатель сообщает детям, что кукла Таня приглашает детей погулять и поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: ребята, посмотрите, что появилось на дорогах после дождя?
Дети: ручьи.
Воспитатель: значит сейчас какое время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем через ручьи и постараемся не намокнуть.
Воспитатель: Дети, кто это сидит на лавочке, он бедненький совсем промок, да это же … зайка.
Кто забыл зайчика под дождем? (хозяйка).
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Егор, подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеяло, напоим горячим чаем, чтобы он не заболел. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел и тоже возвращается в нашу книжку.
V. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: Ребята, а вот и выглянуло солнышко.
Воспитатель показывает иллюстрацию солнышка.
Какое оно?
Дети: круглое, желтое, у него есть лучики.
Воспитатель вместе с детьми рисует в воздухе солнышко.
Воспитатель: Подойдите к столу, мы будем рисовать одуванчики. Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка»
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.
Воспитатель: Ребята, возьмите в одну руку карандаш, а другой придерживайте листочек. Сначала я нарисую круглое солнышко, а потом от него лучики.
Рисование детьми солнышек.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые рисунки у вас получились!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все игрушки вернулись в нашу книгу.
Воспитатель показывает детям книгу с иллюстрациями.
VI. Анализ и самоанализ деятельности детей
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Искали игрушки.
Воспитатель: Кого мы нашли?
Дети: бычка, зайку, куклу Таню.
Воспитатель: Что приносил нам бычок?
Дети: кубики и мячики.
Воспитатель: Куда мы ходили с куклой Таней?
Дети: на прогулку
Воспитатель: Что делали с зайкой? Дети: поили чаем.
Воспитатель: Что мы рисовали?
Дети: солнышко.
VII. Определение перспективы дальнейшей деятельности.
Рассматривание иллюстраций из книги А. Барто «И