Ниживенко Светлана
Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик» в старшей группе
▼ Скачать
Тема «Цветик семицветки»
Цель:обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия „Цветик-семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах; о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове, упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных, составлять предложения по картинке
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Методы и приёмы Наглядный (использование иллюстраций) Словесный (напоминание,указание,вопросы, индивидуальные ответы детей) Поощрение, анализ занятия
Наглядный материал: мнемодорожки для составления рассказа, картинки сюжетов сказки, цветик семицветик
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1-10 на каждого ребенка, картинки животных и их домики, мяч
Ход
приветствие
Давайте с вами мы обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Представьте себе, что я – Сказочная Фея Разноцветной страны. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова:
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Вокруг себя повернись,
В волшебной стране очутись.
Вот мы с вами и в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись на разноцветные полянки, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания.
- Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?
Слушайте подсказку: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки
Каждый – красный
Охотник – оранжевый
Желает – желтый
Знать – зеленый
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан – фиолетовый
Фея: Сколько их?
Дети: 7.
1 ЗАДАНИЕ. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?
Дети: Красный!
- Отправляемся мы с вами на красную полянку. Для этого вспомним слова из
сказки «Цветик – семицветик» :
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
- На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они
любят заниматься?
Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические
загадки.
- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие
задания.
Поставьте стулья на свои места и теперь встаньте за стул, справа стула, впереди стула, слева стула
Вы задачи решать умеете?
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? Шесть.
2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться - сколько свинок у корытца? Пять.
3 Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .
4. Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко
Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало. (Четыре.)
5. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (Семь.)
Прямой и обратный счет
Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток
2 ЗАДАНИЕ. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая
полянка.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели
- На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят
читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Рассыпанное слово»
Ребята, посмотрите на картинки. на доске что или кто у вас изображен сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (Мяч,кукла. бабочка. самолет. лягушка.)
- Молодцы, ребята, и это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток. Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Быть по-нашему вели.
3 ЗАДАНИЕ. На желтой полянке живут спортивные ребята – Здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.
Физминутка:
Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)
Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)
Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища)
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и поляне
Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно
Вы в отличной форме можем отправляться дальше
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Быть по-нашему вели.
4 ЗАДАНИЕ. На этой полянке живут Юные экологи. - Кто такие экологи? Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных
Игра «Назови детенышей». С мячом
- Медведь – (медвежонок, медвежата)
- Волк - (волчонок, волчата)
- Заяц - (зайчонок, зайчата)
- Лиса - (лисенок, лисята)
- Еж - (ежонок, ежата)
- Белка - (бельчонок, бельчата)
Ребята а теперь предлагаю вам разделиться на группы по 4 человека и помочь животным найти свои дома
Выполняют группами за столами
Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. - Какая ждёт нас полянка? (голубая). - Тогда в путь, мои друзья!
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Быть по-нашему вели.
5 ЗАДАНИЕ. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники.
У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.
Назовите части суток?
Какая часть суток сейчас?
Сколько всего дней недели?
Назовите все по порядку
Назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень)
- Какое время года сейчас? (весна) .
- Какими словами можно описать весну?
Составь предложение по картинке.
А теперь следующее задание, надо составить предложения по этим картинкам. Начинать предложение надо со слова Весной… .
Молодцы!
А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?
Нас ждёт синяя полянка Сказковеды
Ребята здесь нас ждет необычное задание называется оно Передай сюжет
Перед вами сюжеты из разных сказок вам необходимо будет сейчас назвать сказку или рассказ и передать нам тот сюжет который здесь изображён
7 ЗАДАНИЕ. Ой, нам пришло время возвращаться назад.
- Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток
поможет вернуться нам домой.
Ответьте на вопросы
в какой стране мы живём?
Назовите столицу России
Кто президент?
Какие цвета у флага?
Назовите президента
В каком городе мы живём?
Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.
Ой посмотрите а здесь еще какой-то конверт, а в нем чистый
лист бумаги. Что же это может значить? (Варианты детей) Это волшебное послание как думаете как мы можем увидеть его с вами? Я вам предлагаю взять краски и вместе закрасить этот лист и посмотрим что же там (слово спасибо написанное воском)
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.