Лариса Семеновна Риязутдинова
Конспект занятия по изготовлению поделки «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия :«Цветик-Семицветик»
Возрастная группа : 6-7 лет.
Цель занятия :изготовить «Цветик-семицветик» из цветной бумаги.
Задачи занятия :
Образовательная: закреплять умение правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали; продолжать формировать навык симметричного вырезания.
Публикация «Конспект занятия по изготовлению поделки „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивающая:развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, мышление, внимание, память; закреплять знания цветов;
Воспитательная: воспитывать у детей самостоятельность, целенаправленность, аккуратность.
Дополнительные задачи: Закрепить навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления.
Словарная работа:Стебель, листик, лепесток, сердцевина.
Индивидуальная работа:помощь каждому ребенку, у которого есть затруднения в выполнении аппликации. Формирование правильной осанки, поощрение.
Планируемый результат занятия :дети умеют вырезать из бумаги детали путем прикладывания трафарета, создавать цветочек, дополняя ее деталями.
Подготовительная работа : чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик», просмотр мультфильма «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга».
Материалы и оборудование: стебель- шпажка, синильная проволока, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, кисточки для клея, салфетки, подставки для кисточек.
Цель занятия :изготовить «Цветик-семицветик» из цветной бумаги.
Мотивировать детей на предстоящую деятельность
Дети, сейчас у нас будет занятие по аппликации, для этого нам понадобятся наши пальчики. Приготовьте ручки:
*Пальчиковая гимнастика*
Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соед., ладони развести в стор., пальцы округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания? (Ребята перечисляют желания Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Вот если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте мы попробуем сделать такой цветочек своими руками!Ребята,
Из каких частей состоит цветок
Ответы детей
Дети правильно отвечают на вопросы который задал воспитатель
Я беру квадрат жёлтого цвета, сгибаю его пополам, так чтобы все стороны и углы соприкасались. Затем, рисую простым карандашом силуэт листика (круг, но не весь, а только его половину. Беру ножницы и вырезаю по контуру. Раскрываю и у меня получился готовый листик. Таких листиков разного цвета можно сделать 9. Теперь я беру бумагу, сгибаю пополам и рисую половинку лепестка, она похожа на круг. Беру ножницы и вырезаю по контуру. Раскрываю и у меня получился готовый лепесток (круглый, таким образом я делаю все лепестки, края с двух сторон сгибаю к середине лепестка. Когда все готово, я беру кисточку, макаю ее в клей, остатки клея убираю о край баночки, и мажу, кладу кисточку на поставку и приклеиваю лепесток к сердцевине, таким образом приклеиваю все лепестки к серцевинке. Шпажку обматываю проволокой - стебелёк готов. Прикладываю его к цветочку с обратной стороны и накрываю его ещё одним кружочком. Готово!
С чего вы начнете работу?
2.1.
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме
Ребята, мы с вами сегодня изготовим настоящий «Цветик-семицветик», мы окажемся на месте девочки Жени из мультфильма и постараемся не потратить лепестки «Цветика-семицветика» впустую.
словесный
Дети заинтересованы предстоящей деятельностью
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений
Ребята, расскажите, что изображено на картинке?
Из каких частей состоит цветок?
Ответы детей
Дети правильно отвечают на вопросы который задал воспитатель.
- Как вырежете лепестки?
- Как наносить клей?
Как наклеивать лепестки?
Повтор за воспитателем
В процессе собственной деятельности стремятся создавать выразительные и интересные образы. Демонстрируютумение правильно пользоваться ножницами, клеем, бумагой.
3. Заключительный этап
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
Ребята, сложите все свои работы на один стол. Каждый расскажет о своей работе.
- Как вы изготовили Цветик-семицветик?
Чей цветочек вам нравится больше всего? Почему?
Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они точно волшебные!
А теперь вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели…
И загадайте, то чего вам хотелось бы больше всего. Только вслух не говорите. Молодцы! Теперь идем мыть руки, а дежурные после этого наведут порядок на столах.