Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Спасение страны Грамматики»

Алевтина Никитенко
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Спасение страны Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе.

«Спасение страны Грамматики»

Никитенко Алевтина Викторовна, учитель-логопед

МАОУ «ОК «Лицей №3»

отделение дошкольного образования

«Детский сад «Теремок»

Задачи: совершенствовать умение делить слова на слоги,

совершенствовать навык чтения слогов и слов,

совершенствовать навык звукового анализа,

совершенствовать умение строить предложение,

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Спасение страны Грамматики“» размещена в разделах

развивать фантазию,

воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование: гелевый воздушный шарик, «поломанные» буквы, удочка, «рыбки» со слогами, ведёрко, голубой шарф, магнитная доска, имитация горы, картинки со словами для деления на слоги, половинки цветов одного цвета со словами, карточки со словами для звукового анализа на цветном картоне, части цветка (серединка, пять лепестков с буквами разного размера ДОБРО)

Ход ООД.

Организационный момент – в групповую комнату влетает воздушный (гелевый) шарик с письмом от царицы Грамматики. Логопед читает письмо детям : «Я царица Грамматики, хозяйка звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех жителей и теперь у нас царит беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав, все лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут».

Логопед :

-Ну, что ребята поможем царице Грамматике? (Да)

Тогда нам нужно ответить на секретные вопросы – загадки. Их приготовила царица Грамматики не серединке волшебного цветка, если мы их разгадаем, то мы сможем отправиться за лепестками магического цветка.

• Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт (Звук)

• Чёрные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает (Буквы)

• Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый (Слог)

• Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (Слово)

- Молодцы, серединка цветка у нас. Дальше дорогу нам укажут буквы. Посмотрите, они обижены Буквоедом. Подойдите, каждый к букве и догадайтесь, что это за буква?

«Поломанные» - буквы разложены на полу – дорожкой. Дети угадывают буквы.

-А вот и первый лепесток. Он оказался у реки «Слоговой». В реке плавают «рыбки» со слогами. Рыбок мы поймаем, слоги прочитаем. Дети ловят рыбок, читают слоги и складывают в ведёрко.

-Молодцы, рыбки - волшебные нам помогли, второй лепесток нам принесли.

Дети перешагивают через речку.

«Высокая гора»

-Впереди гора стоит

Она из слов вся состоит

Разобрать её вам нужно

Будет путь тогда открыт.

Имитация горы, прикреплённой на магнитной доске, на ней картинки со словами. Дети подходят, берут картинку, называют слово и делят его на слоги.

- Молодцы, через гору мы прошли. Вот и третий лепесток волшебного цветка.

-А мы оказались на цветочной полянке.

Чтобы слово вам узнать

Цветочки нужно собирать.

Цветы по цвету собирайте

И словечки составляйте.

Дети разбиваются на пары, собирают цветы одного цвета. Соединяя их, составляют слова.

-Молодцы, слова прочитали, и в нашем букете оказался четвёртый лепесток. Остался последний лепесток волшебного цветка.

«Звуковой коврик»

-Если коврик вы сошьёте

Быстро дальше вы пойдёте.

Коврик этот не простой

Он волшебный звуковой.

Дети садятся за столы и выполняют звуковой анализ слов (школа, урок, книга, карандаш, ручка, звонок) на индивидуальной карточке.

-Чтобы коврик крепким был

Ниточки скрепим.

Дети приносят свои карточки на цветном картоне и прикрепляют плотно друг другу на доске. Логопед проверяет задание и предлагает ребёнку придумать предложение со своим словом.

-Молодцы, у нас получился рассказ о школе, где без царицы Грамматики никак нельзя.

-На волшебном коврике, который вы сами сложили, прилетел к нам последний пятый лепесток магического цветка. Пора нам узнать магическое слово, чтобы снять заклинание Буквоеда. Как его узнать? Что делать с буквами на лепестках? Посмотрите, буквы разного размера. Давайте, попробуем расставить их от самой большой до самой маленькой. Читают слово «ДОБРО».

-Давайте, прикрепим этот цветок к шарику, который к нам прилетел из страны Грамматики и отпустим его на улице, пусть он летит и спасёт страну букв и звуков.

Итог.

-Я желаю вам друзья делать добрые дела.

Дружить и добро друзьям дарить!

Литература:

1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6-7 лет с ОНР. М. : Издательство СКРИПТОРИЙ, 2003. - 259с.

2. Куликовская Т. А. Мастерская букв. М. : Гном-пресс, 1997. – 112с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию в воскресной школе «Рыбы из Страны Фантазий»Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию в воскресной школе «Рыбы из Страны Фантазий» Бумага была Безупречно Чиста. Сияла она Белизною Листа. Сияла она Белизною Листа — Само загляденье! Сама красота! Но вот Исчеркал её Злой.

Конспект и самоанализ учебного логопедического занятия «Путешествие в дальние страны» для детей старшей группы детского сада Конспект и самоанализ учебного логопедического занятия для детей старшей группы детского сада “Путешествие в дальние страны”. Учитель-логопед.

Конспект итогового занятия по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо из страны знаний» Ход занятия: - Ребята, сегодня в группу нам принесли необычный конверт. Конверт не подписан. - Давайте откроем конверт и посмотрим что.

Конспект логопедического досуга с участием родителей для детей подготовительной к школе группы «Звездный час» Разработала: Арасланова Ксения Викторовна учитель-логопед МАДОУ «Эврика», г. Пермь. Цель. Демонстрация родителям результатов работы по коррекции.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей подготовительной к школе группыКонспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей подготовительной к школе группы .

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Алфавитию» Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Алфавитию»..

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Фрукты» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема. Фрукты. Цели: коррекционно-образовательные: • Закрепить в речи.

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Буква «К» Тема: Буква К, звуки [К], [К’] Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’]. Научить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиски таинственной страны» Цель: создать условия для развития связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить детей пересказывать текст сказки последовательно,.

Конспект занятия «Путешествие в страну грамматики» Путешествие в страну Грамматики. Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Спасение страны Грамматики»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 13:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Спасение страны Грамматики»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Никитенко (УИ 212534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД