Солдатова
Конспект занятия «Путешествие в страну грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Грамматики.
Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости.
- Давайте поздороваемся с ними.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Учитель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Мы друг к другу повернемся,
И друг другу улыбнёмся.
Темочки:
- Ребята, постарайтесь сохранить свою улыбку в течение всего нашего занятия. Сегодня мы …. (В это время звучит сигнал тревоги)
- Это сигнал тревоги, сигнал бедствия. С кем же случилась беда?
голос: «Дорогие, ребята. С вами говорит царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей, и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Лепестки цветка он спрятал на разных станциях. И только собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл. Пожалуйста, помогите!»
Учитель: Ну что, ребята, поможем царице Грамматики?
– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны :
Один мягкий и свистит,
Другой твёрдый и шипит,
Третий вовсе запоёт,
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог.
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу,
И его произнесу.
Если буквы в ряд сложу,
То его потом прочту (слово).
Много слов я соберу,
Меж собой их подружу.
Понятным будет изложение,
То получу я (предложение).
-Но как же мы попадём в это царство?
-А вот и серединка волшебного цветка и на ней что-то написано.
-Здесь загадка, отгадаем её и узнаем, какой транспорт нас ожидает?
Бежит, дымит-
Печка на колесах.
Везет веселых ребят. (паровоз)
- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! На нем то мы и отправимся в страну Грамматику.
– Ребята, как вы думаете, что нам нужно взять с собой в дорогу, чтобы спасти страну от злодея Буквоеда? (Знания, дружбу, смелость, находчивость, удачу и т. д.)
- Ну, что ж занимаем места в вагончиках и отправляемся на помощь царице Грамматики.
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Одолеем Буквоеда,
Помогут знания.
А солнце ярко светит,
И радостно всем нам.
Поможем царице Грамматике,
Все беды пополам!
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Буквам мы поможем, друг!
Точки, запятые, знаки дорогие,
Орфограммы, сочетания –
Ждут нас интересные задания
Станция «Алфавитная».
Учитель. Ребята, мы прибыли на станцию «Алфавитная».
Посмотрите, а вот и первый лепесток, а на нем буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буквы, вы узнали? А,О,М,К,В,Б
- А теперь поставьте буквфы в алфавитном порядке. (А,Б,В,К,М,О)
Учитель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и наше путешествие продолжается. (Звучит песенка, дети поют)
Станция «Рассеянная»
Учитель: Мы прибыли на станцию «Рассеянная».
- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Рассеянная»?
- Давайте найдем, в каких словах злой Буквоед переставил буквы.
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном.
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
- Еще один лепесток нашли
Станция «Лесная»
Учитель: Кто же встречает нас на станции «Лесная»?
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёжик)
- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный?
Ё жик: Под ольхой в тени ветвей
Я созвал своих друзей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Вам не сложно угадать?
Помогите их собрать!
- Ребята, давайте узнаем, кто же был в гостях у ёжика!
МЕД ДЯ ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА
Учитель: Вот и третий лепесток у нас.
-Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут тебя твои друзья.
Станция «Составляй-ка».
- Ребята, вам предлагают составить слова по первым буквам картинок.
1. Диву даваться…
2. На ночь глядя…
3. Выходить из себя…
4. Водить за нос…
5. Капля в море…
6. Куры не клюют…
7. Ни свет ни заря…
8. Надуть губы…
9. Повесить нос…
10. Яблоку негде упасть….
Учитель: Молодцы, ребята! Вы все слова составили и нашли ещё один лепесток цветка. А наш путь продолжается.
Станция «Словарная»
Учитель: Мы прибыли на станцию «Словарная». Буквоед зашифровал словарные слова.
- Молодцы. А вот и пятый лепесток волшебного цветка мы получили.
Станция «Собирай-ка»
Учитель: Мы прибыли на станцию «Собирай-ка»
Здесь ветер сильный погулял,
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения.
Дети идут в школу.
По небу плывёт пушистое облако.
Учитель: Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание.
-А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?
(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - Дружба).
Грамматика : Дорогие ребята! Большое спасибо, что спасли мою страну от злодея. Я за вами наблюдала во время вашего путешествия в свое волшебное зеркало. Какие же Вы умелые, сообразительные! Вы все выполняли правильно! За то, что вы навели порядок в моем государстве, я вручаю вам медали лучших знатоков Грамматики. Я с вами не прощаюсь, а говорю вам до свидания!
1. Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!
2. За буквы, слова, предложения ясные.
3. Где трудное место в словах – ты же рядом.
4. И с правилом четко подскажешь, как надо
5. Писать, говорить, размышлять и трудиться –
6. Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!
Учитель: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?
- Молодцы, ребята, хорошо потрудились.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Я прошу вас нарисовать свое настроение в конце нашего занятия.