Анастасия Французова
Конспект итогового познавательно-развлекательного мероприятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового познавательно - развлекательного мероприятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Форма проведения: познавательный досуг.
Цель: закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского : «Мойдодыр»; «Айболит»; «Федорино горе»; «Муха - Цокотуха». Учить эмоционально и активно воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы по содержанию, участвовать в рассказывании. Воспитывать усидчивость, интерес и любовь к художественной литературе. Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
Публикация «Конспект итогового познавательно-развлекательного мероприятия „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
* Воспитывать нравственные основы личности детей через восприятия произведений К. И. Чуковского.
* Развивать интерес к иллюстрациям героев сказок.
* Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, повысить интерес к книге.
* Развивать: зрительное внимание и восприятие, мышление, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, умение отвечать на вопросы, доброжелательность, взаимопомощь.
Материал и оборудование: портрет К. И. Чуковского; картинки с изображением главных героев сказок : муха-Цокотуха, Айболит, бабушка Федора, Мойдодыр; детская посуда, салфетки; пособие «паутинка», игрушечные насекомые; пособия «Полечи мишку»; полотенчики детские; игры на прищепках «Из какой сказки предметы»; игры с фонариком «Угадай сказку».
Методы и приемы: Сюрпризный момент – поочередное появление героев сказок К. И. Чуковского, пальчиковая гимнастика, игры на развитие внимания, восприятия, мышления, игра на развитие математических представлений, сюжетная игра «Помоем посуду», подвижная игра «найди такой же предмет», игра на развитие мелкой моторики, итог (анализ).
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Педагог: Ребята, вы верите в чудеса? (Ответы детей). Сегодня произошло настоящее чудо, я получила письмо от героев сказок К. И. Чуковского, в котором они сообщают, что спешат к нам в гости и совсем скоро мы встретимся с ними. Разве же это не чудо?
Давайте посмотрим, кто пришёл к нам первый, закройте глазки! (Педагог вывешивает на доску изображение доктора Айболита)
Педагог: ребята, кто это? (ответы детей)
Педагог: конечно, это же всеми известный доктор Айболит! Кого он лечил? (ответы детей). Давайте с вами тоже побудем в роли докторов и полечим мишек. Смотрите, у мишки поранились, но ранки у них разные, Дима будет подбирать пластыри с таким же количеством точек, как на ранке, Саша- такого же цвета, как ранки, а Семен, будет накладывать пластыри с геометрическими фигурами, такими как на ранках и прикреплять на соответствующий порез. (Дети выполняют задание)
Педагог: молодцы, ребята, у вас хорошо получилось! Кто же к нам следующий поспешил в гости? Закрывайте глазки. (Педагог вывешивает изображение бабушки Федоры)
Педагог: знаете, как зовут эту бабушку и что у неё случилось?
Дети: это бабушка Федора, она не любила и не следила за посудой и та от неё убежала.
Педагог: совершенно верно, ребята! Чтобы больше такого не произошло, давайте поможем бабушке Федоре перемыть всю посуду, но сначала поиграем нашими пальчиками и немного отдохнем. Повторяйте за мной! Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли» (Приложение №1)
Педагог: ну а теперь, возьмите каждый по салфетке и приступим к работе! (Дети вытирают детскую посуду салфетками по показу педагога).
Педагог: отлично, ребята! Кто же ещё к нам пожаловал в гости? Закроем глазки. (Педагог вывешивает изображение Мойдодыра).
Педагог: ну а этого героя вы вспомнили? (ответы детей). Правильно, конечно, это любитель чистоты и порядка наш любимый Мойдодыр! Он пришёл не с пустыми руками, а принёс много предметов личной гигиены, которые должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными, как они называются (дети перечисляют названия умывальных принадлежностей).
Педагог: Молодцы, Мойдодыр предлагает поиграть с этими предметами в подвижную игру, которая называется «Найди такой же предмет». Сейчас мы с Мойдодыром повесим вам эмблемы с изображением предметов личной гигиены, и такие же предметы будут лежать в обруче. По очереди вы будете подбегать к обручу, брать предмет, который нарисован у вас на эмблеме, показывать, что им делают (имитировать движения) и приносить в этот контейнер. (Дети поочередно выполняют задания).
Педагог: весело поиграли и отдохнули с Мойдодыром, но у нас остался ещё один гость, как вы думает, кто? (Ответы и предположения детей)
Педагог: правильно, это наша именинница муха-Цокотуха. Её спас комарик, смелый и ловкий, но её гости: жучки, червячки тоже запутались в паутине, давайте им поможем выбраться. (Дети поочередно достают насекомых из «паутины паука»).
Педагог: какие же вы, ребята, молодцы! Спасли насекомых, помогли бабушке Федоре, вылечили мишек! Все гости у нас в сборе, но посмотрите, у меня в руках коробка, в которой много прищепок с картинками разных предметов, гости так к нам спешили, что потеряли их. Давайте поможем владельцам найти свои вещи, вспомним, в каких сказках о них говорится, и с помощью прищепок прикрепим к нужной сказке. Д/и «Из какой сказки предметы» (Приложение №2)
Педагог: молодцы ребята, нашли все предметы и распределили по сказкам! Герои вам очень благодарны и хотят, чтобы вы тоже побыли немного волшебниками. Они принесли вам волшебные картинки и фонарики. С помощью света фонариков вы можете определить, какие сказки спрятались на картинках. (Дети светят с обратной стороны картинки и по появившемуся изображению угадывают сказку). Д/и «Угадай сказку» (Приложение №2).
Педагог: как здорово! Давайте ребята поблагодарим наших героев и попрощаемся, ведь им пора возвращаться каждому в свою сказку!
(дети благодарят героев и прощаются с каждым из них).
Педагог: вот и закончилось наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
- Ребята, кто к нам сегодня приходил? (ответы детей)
-Что мы делали? (ответы детей)
-Вам понравилось путешествие по сказкам К. И. Чуковского? (ответы детей)
-Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Педагог: спасибо, ребята, мы замечательно провели время! Не забывайте вместе родителями читать и другие сказки не менее интересные и поучительные! До свидания!