Анна Зуева
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Готовность детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Задачи:
Образовательные: 1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».
3. Закреплять знания о героях сказок;
4. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
5. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).
Публикация «Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе „Готовность детей к школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
6. Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество.
Развивающие:
1. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
2. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
3. Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
2. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
(воспитатель обращается к гостям)
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
- Давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
- Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу справа
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Воспитатель: - Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.
- Сегодня на наше занятие мы пригласили ваших мам, чтобы показать, чему научились с вами. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
- Вы готовы?
-Да!
- Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы это покажите. Предлагаю поиграть в игру «Догадайся и ответь».
- Я буду задавать вопросы и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
2. Как в школе называют детей? (ученики)
3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)
4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
7. Перерыв между уроками называется? (перемена)
8. Прозвенел звонок, начинается (урок)
9. Стол, за которым пишут ученики – это (парта)
10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)
- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, зал превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик).
- Проходите в класс. Занимайте места за партами. Первый урок – РУССКИЙ ЯЗЫК.
Логопед: Вспомним наше правило:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать
Внятно, четко говорить
Не вертеться, не шалить! (хором)
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны.
Шуршит опавший лист: ш-ш-ш
Насоса слышен свист: с-с-с
Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж
Комарики звонко звенят: з-з-з
Летит самолет: л-л-л
А мотор ревет: р-р-р.
Логопед:Молодцы! Справились с заданием. Мы с вами размялись.
Ребята, вы знаете из чего состоят слова? (Из букв).
А когда мы пишем, то видим букву, а когда читаем – что мы произносим и слышим? (Звук)
Итак, давайте уточним: чем отличается буква от звука. (Букву мы видим, пишем, звук – слышим, произносим)
А сейчас для вас следующее задание: вам необходимо вспомнить и выбрать ту букву, звук которой вы первым слышите в своем имени.
Перед вами на столах буквы, выберете нужную вам букву.
А теперь, все покажите мне свои буквы, а я проверю, правильно ли вы справились с заданием.
Ребята, а звук А гласный или согласный? (Гласный)
Верно, а какие еще гласные звуки вы знаете? На этот вопрос нам ответят девочки.
А какие согласные звуки знают наши мальчики?
Ребята, а почему одни звуки у нас гласные, а другие согласные? Чем же они отличаются? (Ответы детей)
Какими могут быть согласные звуки? (Твердые, мягкие, звонкие, глухие)
Молодцы, звуки гласные и согласные мы знаем без труда их различаем. Все мы с вами вспомнили.
Логопед: Загадка. (сколько слогов)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор!
(Трава)
- Молодцы, отгадали загадку. А сейчас произведем звуковой анализ слова «трава».(У детей на столах конверты с кружочками для звукового анализа.) Выделим первый звук в слове. Охарактеризуем его (согл., твер.) Кружком какого цвета обозначим?
Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова «трава». (Один ребенок, который выполнил задание, выполняет звуковой анализ на магнитной доске, другие индивидуально, потом проверяют себя).
Проверяем на магнитной доске.
Проверьте у себя. Так ли выполнили?
Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?
-У кого кружочки расположены в том же порядке, что на магнитной доске, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
Задание «Составь предложение по картине»
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла … (Весна)
Ребята, посмотрите на экран. Составьте предложения по этой картине о весне. Сколько слов в … предложении? На ваших столах есть полоски-схемы, предлагаю выложить из них схемы предложений, которые составили:
(Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски)
Дети составляют предложения, логопед выслушивает каждого ребенка.
Звенит колокольчик.
-Звенит звонок на перемену. Выходим отдохнуть. Предлагаю поиграть в игру «Наоборот».
Сахар сладкий, а перец горький
Чай горячий, а мороженое холодное
Днём светло, а ночью темно
Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно
Внук молодой, а дедушка старый
Пластилин мягкий, а камень жёсткий
Лев смелый, а заяц трусливый
Дом высокий, а гараж низкий
Зимой погода холодная, а летом жаркая
Сумка лёгкая, а портфель тяжёлый
-Молодцы. (звенит звонок)-Начинается урок.
Проходим на свои места.
ЧТЕНИЕ.
- Я предлагаю вам послушать стихотворение.
Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.
Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно, мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так поднять.
Замечательно! Всё запомнили?
- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя и название сказки.
1)И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»К. Чуковский.
2) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.
3) Вот- румяный привереда
Убежал от бабки с дедом
По дорожке скок да скок, покатился (Колобок)рнс
4)Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.
5)Что за сказка?
Кошка, внучка, мышь
Еще собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка)рнс
6) Что за домик на опушке,
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху, Дом- с трубою наверху,
Из трубы идет дымок, что за домик? (Теремок)рнс
7) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»К. Чуковский.
- Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей) Я предлагаю вам Физкультминутку:
Скоро в школу я пойду,
И портфель с собой возьму,
В школе буду я читать,
В школе буду я писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться.
Скоро в школу я пойду
Там друзей себе найду,
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду!
- Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок.
- Следующий урок - МАТЕМАТИКА.
- А сейчас решим задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос).
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
- Слушайте внимательно.
1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое арифметическое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)
Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.
2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать)
Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. - Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)
-А теперь задача на внимательность: На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?
(нисколько, на столе лежат фрукты)
-Молодцы. Урок закончен. (звенит звонок)
- Ребята, я рада, что вы справились со всеми заданиями. Думаю, что в школе вы будете учиться только на …. («пятерки» и «четверки») - Ребята, подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе …
Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.
Тройки, двойки – не друзья,
Их в дневник пускать нельзя.
Ну, а будете лениться,
Ждёт вас встреча с единицей.
Единица или кол,
Встреча с ней – большой позор!