Силина Светлана
Игровая развивающая ситуация в подготовительной логопедической группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наша Родина - Россия»
Программные задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знание детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; закрепить названия 3х крупных российских городов, названия рек. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пословиц. Обобщать речь детей выразительными средствами.
Публикация «Игровая развивающая ситуация в подготовительной логопедической группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивающие : Развивать умение работать в коллективе, развивать диалогическую речь, память, мышление, мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательные: Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Коррекционные задачи: формирование речевого дыхания и силы голоса, развитие координации речи с движением
Оборудование: народные костюмы, Сударыня, карта, интерактивная доска, сайды о России, карта России, картинки природы России, книги о стране, изображение флага, герба, песня Россия, ребус, цветная бумага, образец матрёшки девицы,
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна. Складывание бумаги гармошкой.
Сценарий ИОС:
Дети одетые в народные костюмы, входят в музыкальный зал, звучит песня «Россия». Перед ними стоит проектор, на котором изображена карта России.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая страна изображена на этой карте?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это наша Родина Россия. А как вы думаете, с чего начинается Родина? А вы знаете стихотворение о Родине?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие по нашей Родине - России. А путешествовать мы будем на сказочном ковре-самолёте.
(Дети рассаживаются на ковре, звучит любая спокойная инструментальная музыка о России)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необъятные российские просторы! Как много полей, лесов, морей и рек, больших городов, маленьких деревушек. (Дети рассматривают слайды с изображением российских просторов). Внимание! Наш ковёр- самолёт приземляется в столице России.
Какой город является главным городом России? (МОСКВА). - фото.
Ответы детей.
Как называется главная площадь в Москве?
Ответы детей. Красная площадь.
Воспитатель: Москва начинается с Кремля. В давние
времена Кремль был крепостью, поэтому он обнесен высокой стеной. В Кремле находится правительство России.
Воспитатель: Ребята, приземляемся во 2 крупном городе России – Санкт Петербурге. Посмотрите, как красиво (рассматривают слайды с фотографиями города)
Ответы детей.
Воспитатель: Ну а дальше, смотрим вдаль и видим наш любимый город…. Новосибирск. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Ответы детей.
Рассматривают фотографии с изображением Новосибирска
Воспитатель: Ну а дальше ребята, мы пойдём пешком.
Изображение поднимается и к детям выходит сударыня.
Сударыня: Здравствуйте, я Сударыня. А вы куда направляетесь?
Ответы детей.
Сударыня: Ребята, у вас будет необычная экскурсия. Чтобы лучше узнать свою страну, нужно выполнить задания. У меня есть волшебная карта, которая может вам помочь. Показывает карту, на которой изображён путь следования. Дети рассматривают карту.
Воспитатель: Остановка №1- «Символическая».
Дети подходят к этой остановке. На столе лежат герб, флаг России. Кто из вас ребята помнит государственные символы нашей страны? ( дети отвечают: флаг, герб, гимн, объясняя, что означают эти символы, президента России,
Что это? (Герб России, флаг России).
Назови цвета флага нашей страны. (Белый, синий, красный).
Что означают цвета Российского флага? (Добро и красоту; белый цвет – снег, облака, синий – небо, реки и моря, красный – огонь).
Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея).
Что означает изображение двуглавого орла? (Солнце).
Что означает изображение всадника? (Победу добра над злом).
Дети рассказывают стихотворение о гербе и о флаге России.
Флаг России
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Герб России
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
Проводится игра «Узнай наш флаг»
Сударыня: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что это? Показывает пазл с изображением города.
Ответы детей:
Сударыня: За каждое ваше выполненное задание вы найдёте деталь от картинки. Что это за город мы узнаем в конце нашей экскурсии. Продолжаем наш путь.
Дети рассматривают карту, находят второе задание.
Воспитатель: Остановка №2 «Лесная»
На мольберте и на сттоле расставлены картины с изображением лесов, степей, полей, берегов морей, рек, севера, юга, диких животных и тд.)
Воспитатель: Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).
Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
Сударыня: Ребята, а вы мне не поможете собрать и посчитать ягоды в корзины?
Ответы детей:
Проводится игра «Что у нас растет, кто у нас живет?»
Дыхательная гимнастика «Помоги букашке забраться на листок»
После выполнения задания находят ещё один пазл и берут с собой.
Воспитатель: Остановка № 3 «Познавательная».
- Назовите столицу России. (Москва).
- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).
- Как зовут президента России? (Путин В. В.).
- Назовите реки России. (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва.).
- Назовите города России. (Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж,.).
Сударыня: Ребята, посмотрите – стихотворение (показывает на мольберт)
1. Радостно солнышко утром сияет.
2. Облачко весело с ветром играет,
3. Стриж быстрокрылый кружит в синеве,
4. Синий цветок распустился в траве.
5. Идёт на прогулку семейный отряд –
6. Я, мама, папа, сестрёнки и брат.
Стихотворение это не простое, а с секретом. Из первых букв каждой строчки можно составить слово. Нужно вписать первые буквы в пустые клеточки по порядку и прочитать слово, которое у нас получилось.
Дети выполняют задание, получается слово «Россия»
Предложить детям показать страну на карте.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Находят ещё один пазл и идут дальше
Воспитатель: Остановка № 4 «Литературная»Граммотная?
На столе выложена литература о России
Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин.).
Сударыня: Ребята, а вы знаете пословицы о Родине?
Ответы детей:
Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.
Жить - Родине служить.
Родина любимая, что мать родимая. Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель: Сударыня, у нас ребята ещё знают и стихотворение о Москве. Ребёнок рассказывает стихотворение
Москва – это Красная площадь
Москва – это башни Кремля
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Сударыня: Посмотрите на картинки: из каждого слова, которое они обозначают, надо взять по одной букве – первую. Вторую или третью и из этих букв составить слова. Дети выкладывают слово «Родина», «мир» по картинкам. Делают звукобуквенный анализ слова «мир».
Воспитатель обращает внимание на ребус, предлагает его разгадать (слово Россия). После выполнения задания снова находят пазл.
Воспитатель: Следующая остановка № 5 «Творческая».
Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Также берёза была символом девичьей красоты, девушек сравнивали с тонкой белоствольной берёзкой. Посмотрите, у нас тоже есть девица берёзка! (Дети рассматривают берёзку)
Сударыня: Девушки водили хороводы возле берёзок. Давайте мы с вами тоже заведем хоровод.
Дети заводят хоровод «Береза» (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Берёза моя, березонька,
Береза моя белая, береза кудрявая.
(Дети останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх).
Стоишь ты, березонька,
Посреди долинушки,
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
(Дети медленно приседают).
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, возле берёзки стоит девица одна. Давайте мы с вами сделаем для неё подружек.
Дети проходят за столы и выполняют аппликацию из гармошки. Воспитатель показывает образец, рассказывает, как выполнять. После творческого задания дети ставят своих девушек вокруг берёзки.
Сударыня: Ну, вот и последний пазл.
Предлагает детям выложить полученную картинку.
Воспитатель: Ну что, ребята, вот и мы закончили нашу экскурсию по России. Вам понравилось? Что вы нового узнали?
Сударыня: Я очень рада, что вам понравилось экскурсия по России. Я вижу, что вы действительно любите нашу Родину Россию. Я вам приготовила подарки. Подводит детей к сундуку, в котором лежат медали «Патриот России», «Я люблю Россию»
Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: «Если дружба – велика – будет Родина крепка».
Дети прощаются с сударыней и с гостями и уходят в группу.