Папки-передвижки

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем бабушке»

Розалия Дильмухаметова
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 140»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Дильмухаметова Р. Р.

Цель: Выявить уровень знаний воспитанников по развитию речи на конец учебного года.

Задачи:

1. Образовательные:

Темочки:

Способствовать расширению активного словаря детей, обозначающего предметы (название животных, действия, признаки животных);

Способствовать формированию у детей умения строить предложения; понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;

2. Развивающие :

Развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение; мелкую моторику рук;

Развивать умение разгадывать загадки о диких животных;

Способствовать эмоциональному сближению детей;

3. Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе;

Учить сопереживать героям сказки;

Формирование представлений о безопасном поведении;

Содействовать формированию коммуникативной интеллектуальной культуре детей;

Доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, речевая, познавательная, двигательная, игровая.

Форма организации детской деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы.

Наглядные: картинки диких животных и их малышей, игрушки по сценарию и макеты домика и луж, импровизированный лес с макетами деревьев и пеньков Практические: ритуал приветствия конца занятия, д/и «Скажи ласково», «Самый внимательный», физкультминутка, артикуляционная гимнастика «УУУУ», слушание фонограмм и загадок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по теме, беседы по сказкам, отгадывание загадок, разучивание ритуалов, пальчиковой гимнастики, физминутки, дидактических игр.

Материал и оборудование:

Ноутбук с фонограммами; мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; домик, куклы баба и дед; макеты луж большого и маленького размера; мягкие игрушки пчелы и ежика; картинки комара большого и маленького; картинки с изображением лесных зверей; импровизированный лес (деревья, ёлочки и пеньки); игрушки для дидактической игры

«Самый внимательный».

Ход занятия

Группа оформлена импровизированным лесом с использованием деревьев, елочек и пеньков, в котором рассосредоточены материалы по сценарию занятия

1. Организационный момент.

Доброе утро! Поздоровались ребята с гостями! Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки? (Дети отвечают). Я тоже очень люблю сказки. И поэтому сейчас приглашаю вас в сказку.

Надо дружно сказать волшебные слова:

«1, 2, 3 - покружись, сразу в сказке окажись!» (дети произносят слова и оборачиваются вокруг себя, звучит музыка)

2. Основная часть.

Дети подходят к столу, на котором стоит макет дома и игрушки Деда и Бабы)

Воспитатель:

- Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, а кто в нём живёт? (Дети отвечают)

- Ребята, они очень грустные.

- Как вы думаете, почему Дедушка и Бабушка грустят? Давайте спросим,узнаем что случилось?

(Дети отвечают)

- Испекли бабушка и дедушка Колобок, положили на окошко остужаться, а он в лес укатился.

Воспитатель: Ребята а разве можно одному в лес уходить? А что может случиться?

- А кто живёт в лесу?

(Дети отвечают - звери)

- Да, там звери лесные,дикие живут. А правильно сделал колобок, убежал - укатился от бабушки и дедушки в лес?

(Дети отвечают)

- А вдруг с Колобком беда случится?

- Ребята, можно убегать далеко от дома?

Ребята поможем отыскать колобка?

- Не переживайте, дедушка и бабушка мы поможем найти Колобка.

Мы отправляемся с вами в лес на поиски колобка.

Становитесь за мной, но только не отставайте.

Дети с воспитателем шагают по группе под фонограмму

Pesenka pro_Kolobka-Pesenka pro_Kolobka(vmusice.net).mp3

Зашагали наши ножки 1,2,3

По большой дорожке 1,2.3

Ну-ка веселее 1,2.3

Вот как мы умеем 1,2,3

Может Колобка найдем.

(дети с воспитателем подходят к дереву с пеньком)

Воспитатель: Ой, что это?

- Это лесная полянка. Давайте посмотрим. кто здесь?

Посмотрите на ней летают пчелки, а какие они? (большие и маленькие)

Как жужжит пчела большая : жжжжж (Дети имитируют, а как маленькая?

Прилетели комарики: 3333333

Большой комарик звенит: громко 33333 (Дети имитируют, а маленький (тихо) : 33333 (Дети имитируют)

А вот прибежал большой ё жик: фффф (Дети имитируют, а маленький: фффф (Дети имитируют)

- Ой кто-то здесь спрятался? (За пеньком спрятан заяц)

- Чтобы узнать кто, надо отгадать загадку.

1. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами. (заяц)

Воспитатель: Давайте все вместе поздороваемся с Зайчиком.

(Дети здороваются - Здравствуй, Зайка)

Воспитатель: Какого цвета у Зайки шёрстка? (Серая) Какие уши? (Длинные) Хвост?

(Короткий).Ребята давайте спросим у зайки про колобка.

- Зайка, а ты не видел колобка?

Да был здесь колобок, но укатился вон по той тропинке. Ребята поиграйте со мной в мою любимую игру с мячиком.

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

У Зайца длинные уши –а у лисы короткие. большой-маленький.

высокий-низкий, веселый-грустный,молодой-старый,черный-белый,

добрый-злой, чистый-грязный. Спасибо вам ребятки Дети с воспитателем дальше шагают по группе под фонограмму

Pesenka pro Kolobka-Pesenka pro_Kolobka(vmusice.net).mp3

(дети с воспитателем подходят к ёлочке, за которой спрятана игрушка волка.)

Воспитатель: Ой, кто-то опять здесь спрятался? Ну-ка, отгадайте загадку.

2 .Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

Воспитатель:

- Ребята, вы узнали кто это?

(Дети отвечают) (Волк)

- Поздороваемся с волком. Здравствуй волк, мы ищем колобка. ты не видел его? Здравствуйте ребятки,мне очень скучно,поиграйте со мной, - Давайте вместе с волком споём его песенку. Сначала громко., тихо.

. , а теперь шепотом.

- Какие молодцы, правильно песенку пели.

- Предлагаю с ним поиграть.

4. Дидактическая игра «Самый внимательный».

( На столе 4 предмета: машинка, мячик, мягкая игрушка, кукла. Воспитатель по очереди убирает игрушки, пока у детей закрыты глаза. А затем они должны найти и назвать, какой игрушки не хватает)

- Посмотрите, что лежит на столе? Как можно назвать всё вместе?

(Дети отвечают) (Игрушки)

- Закройте глазки. Какую игрушку взял волк поиграть?

(Дети отвечают) (Мячик)

- Закройте глазки. Какую игрушку взял волк поиграть?

(Дети отвечают) (Машинку)

- Теперь волк поиграл с вами. Молодцы детки, справились с его игрой. И он не будет больше скучать. Да,спасибо вам ребятки, Колобок покатился вон туда.

Воспитатель: Вы готовы идти дальше?

Дети с воспитателем дальше шагают по группе под фонограмму

Pesenka_pro_Kolobka-Pesenka _pro_Kolobka(vmusice.net).mp3

(дети с воспитателем подходят к разложенным на полу макетам луж (маленьких и больших.)

- А на тропинке лужи. Смотрите, какие лужи образовались разные? Какого размера вы видите лужи?

(Дети отвечают - маленькие и большие)

- А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Почему?

(Дети отвечают - Можно намочить ноги и заболеть).

(Дети с воспитателем идут змейкой между лужами к следующему дереву, за которым спрятана игрушка медведя

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной.

(Дети отвечают) (Медведь)

Воспитатель:

- А вот и Медведь. Поздороваемся с ним все вместе.

(Дети здороваются) (Здравствуй, Медведь)

- Ребята, какой медведь?

(Дети отвечают) (Косолапый, коричневый, мохнатый, большой)

- Мишка, скажи, не видел ли ты Колобка?

- Мишка говорит, что видел Колобка и он от него укатился.

- Медведь предлагает нам с вами, ребята, поиграть в его игру, тогда он нам покажет, куда укатился от него колобок. Вы готовы?

5. Дидактическая игра «Животные и их детёныши».

Я буду показывать вам картинки с лесными зверями, а вы будете называть их детёныша.

(Показываю картинки с изображением взрослых животных, а дети называют их детенышей)

- Молодцы ребята!

- Медведю понравилось, что вы поиграли в его любимую игру. Он говорит, ищите Колобка дальше по тропинке. Ребята, дружно поблагодарим медведя.

(Дети говорят) (Спасибо).

- Дети с воспитателем дальше шагают по группе под фонограмму

Pesenka_ pro_Kolobka-Pesenka pro_Kolobka(vmusice.net).mp3

(дети с воспитателем подходят к ёлочке, за которой спрятана игрушка лисы.)

Воспитатель: Кого встретил Колобок потом? Отгадайте мою загадку и узнаем, кто это?

Сидит под деревом:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост - краса. Кто это?

(Дети отвечают) (Лиса)

Воспитатель:

- А вот и Лиса. Ребята, дружно поздороваемся с Лисой.

(Дети здороваются) (Здравствуй, Лиса)

- Лисичка, не видела ли ты Колобка?

- Лисичка говорит, что Колобок у неё, и она нам его отдаст, если мы её похвалим и хорошо попросим. Тогда она отдаст нам нашего колобка.

. Давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька.

- давайте её опишем, какая она красивая.

(Дети хвалят лису и описывают) (Рыжая, красивая, добрая, нежная.

«Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки».

- Лисичка очень довольна и вернула нам Колобка.

(Воспитатель берёт в руки КОЛОБОК)

Воспитатель: Давайте вместе поблагодарим Лису.

(Дети благодарят) (Спасибо, Лиса)

Воспитатель: Ребята, мы нашли Колобка, пора возвращаться к бабушке и дедушке.

- Дети с воспитателем дальше шагают по группе под фонограмму

Pesenka pro_ Kolobka-Pesenka pro_Kolobka(vmusice.net).mp3

(дети с воспитателем подходят к домику, где сидят Бабушка и Дедушка.)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Дедушка, вот ваш Колобок. Колобок говорит, что он больше не будет убегать из дома, ведь это опасно!

6. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, в какой сказке мы побывали? Кого вернули домой? А кого встретили в лесу? А какие правила нужно соблюдать в лесу?

- Молодцы, вы смелые ребята, смогли вернуть Колобка домой!

- Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей. Наше занятие закончено.

7. Закончим занятие нашим любимым ритуалом «Пирамидка из ладошек» :

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед руку (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

"Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять!".

Воспитатель: теперь давайте поблагодарим гостей, что они пришли сегодня к нам на занятие.

Скажем Спасибо!

(Дети благодарят) (Спасибо)

- И До свидания!

(Дети говорят) (До свидания)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем бабушке»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 13:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Дильмухаметова (УИ 736942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД