Лучший педагог года

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем бабушке»

Розалия Дильмухаметова
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 140»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Дильмухаметова Р. Р.

Цель: Выявить уровень знаний воспитанников по развитию речи на конец учебного года.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект итогового открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Поможем бабушке“» размещена в разделах

Способствовать расширению активного словаря детей, обозначающего предметы (название животных, действия, признаки животных);

Способствовать формированию у детей умения строить предложения; понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;

2. Развивающие :

Развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение; мелкую моторику рук;

Развивать умение разгадывать загадки о диких животных;

Способствовать эмоциональному сближению детей;

3. Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе;

Учить сопереживать героям сказки;

Формирование представлений о безопасном поведении;

Содействовать формированию коммуникативной интеллектуальной культуре детей;

Доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, речевая, познавательная, двигательная, игровая.

Форма организации детской деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы.

Наглядные: картинки диких животных и их малышей, игрушки по сценарию и макеты домика и луж, импровизированный лес с макетами деревьев и пеньков Практические: ритуал приветствия конца занятия, д/и «Скажи ласково», «Самый внимательный», физкультминутка, артикуляционная гимнастика «УУУУ», слушание фонограмм и загадок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по теме, беседы по сказкам, отгадывание загадок, разучивание ритуалов, пальчиковой гимнастики, физминутки, дидактических игр.

Материал и оборудование:

Ноутбук с фонограммами; мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; домик, куклы баба и дед; макеты луж большого и маленького размера; мягкие игрушки пчелы и ежика; картинки комара большого и маленького; картинки с изображением лесных зверей; импровизированный лес (деревья, ёлочки и пеньки); игрушки для дидактической игры

«Самый внимательный».

Ход занятия

Группа оформлена импровизированным лесом с использованием деревьев, елочек и пеньков, в котором рассосредоточены материалы по сценарию занятия

1. Организационный момент.

Доброе утро! Поздоровались ребята с гостями! Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки? (Дети отвечают). Я тоже очень люблю сказки. И поэтому сейчас приглашаю вас в сказку.

Надо дружно сказать волшебные слова:

«1, 2, 3 - покружись, сразу в сказке окажись!» (дети произносят слова и оборачиваются вокруг себя, звучит музыка)

2. Основная часть.

Дети подходят к столу, на котором стоит макет дома и игрушки Деда и Бабы)

Воспитатель:

- Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, а кто в нём живёт? (Дети отвечают)

- Ребята, они очень грустные.

- Как вы думаете, почему Дедушка и Бабушка грустят? Давайте спросим,узнаем что случилось?

(Дети отвечают)

- Испекли бабушка и дедушка Колобок, положили на окошко остужаться, а он в лес укатился.

Воспитатель: Ребята а разве можно одному в лес уходить? А что может случиться?

- А кто живёт в лесу?

(Дети отвечают - звери)

- Да, там звери лесные,дикие живут. А правильно сделал колобок, убежал - укатился от бабушки и дедушки в лес?

(Дети отвечают)

- А вдруг с Колобком беда случится?

- Ребята, можно убегать далеко от дома?

Ребята поможем отыскать колобка?

- Не переживайте, дедушка и бабушка мы поможем найти Колобка.

Мы отправляемся с вами в лес на поиски колобка.

Становитесь за мной, но только не отставайте.

Дети с воспитателем шагают по группе под фонограмму

Pesenka pro_Kolobka-Pesenka pro_Kolobka(vmusice.net).mp3

Зашагали наши ножки 1,2,3

По большой дорожке 1,2.3

Ну-ка веселее 1,2.3

Вот как мы умеем 1,2,3

Может Колобка найдем.

(дети с воспитателем подходят к дереву с пеньком)

Воспитатель: Ой, что это?

- Это лесная полянка. Давайте посмотрим. кто здесь?

Посмотрите на ней летают пчелки, а какие они? (большие и маленькие)

Как жужжит пчела большая : жжжжж (Дети имитируют, а как маленькая?

Прилетели комарики: 3333333

Большой комарик звенит: громко 33333 (Дети имитируют, а маленький (тихо) : 33333 (Дети имитируют)

А вот прибежал большой ё жик: фффф (Дети имитируют, а маленький: фффф (Дети имитируют)

- Ой кто-то здесь спрятался? (За пеньком спрятан заяц)

- Чтобы узнать кто, надо отгадать загадку.

1. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами. (заяц)

Воспитатель: Давайте все вместе поздороваемся с Зайчиком.

(Дети здороваются - Здравствуй, Зайка)

Воспитатель: Какого цвета у Зайки шёрстка? (Серая) Какие уши? (Длинные) Хвост?

(Короткий).Ребята давайте спросим у зайки про колобка.

- Зайка, а ты не видел колобка?

Да был здесь колобок, но укатился вон по той тропинке. Ребята поиграйте со мной в мою любимую игру с мячиком.

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

У Зайца длинные уши –а у лисы короткие. большой-маленький.

высокий-низкий, веселый-грустный,молодой-старый,черный-белый,

добрый-злой, чистый-грязный. Спасибо вам ребятки Дети с воспитателем дальше шагают по группе под фонограмму

Pesenka pro Kolobka-Pesenka pro_Kolobka(vmusice.net).mp3

(дети с воспитателем подходят к ёлочке, за которой спрятана игрушка волка.)

Воспитатель: Ой, кто-то опять здесь спрятался? Ну-ка, отгадайте загадку.

2 .Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

Воспитатель:

- Ребята, вы узнали кто это?

(Дети отвечают) (Волк)

- Поздороваемся с волком. Здравствуй волк, мы ищем колобка. ты не видел его? Здравствуйте ребятки,мне очень скучно,поиграйте со мной, - Давайте вместе с волком споём его песенку. Сначала громко., тихо.

. , а теперь шепотом.

- Какие молодцы, правильно песенку пели.

- Предлагаю с ним поиграть.

4. Дидактическая игра «Самый внимательный».

( На столе 4 предмета: машинка, мячик, мягкая игрушка, кукла. Воспитатель по очереди убирает игрушки, пока у детей закрыты глаза. А затем они должны найти и назвать, какой игрушки не хватает)

- Посмотрите, что лежит на столе? Как можно назвать всё вместе?

(Дети отвечают) (Игрушки)

- Закройте глазки. Какую игрушку взял волк поиграть?

(Дети отвечают) (Мячик)

- Закройте глазки. Какую игрушку взял волк поиграть?

(Дети отвечают) (Машинку)

- Теперь волк поиграл с вами. Молодцы детки, справились с его игрой. И он не будет больше скучать. Да,спасибо вам ребятки, Колобок покатился вон туда.

Воспитатель: Вы готовы идти дальше?

Дети с воспитателем дальше шагают по группе под фонограмму

Pesenka_pro_Kolobka-Pesenka _pro_Kolobka(vmusice.net).mp3

(дети с воспитателем подходят к разложенным на полу макетам луж (маленьких и больших.)

- А на тропинке лужи. Смотрите, какие лужи образовались разные? Какого размера вы видите лужи?

(Дети отвечают - маленькие и большие)

- А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Почему?

(Дети отвечают - Можно намочить ноги и заболеть).

(Дети с воспитателем идут змейкой между лужами к следующему дереву, за которым спрятана игрушка медведя

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной.

(Дети отвечают) (Медведь)

Воспитатель:

- А вот и Медведь. Поздороваемся с ним все вместе.

(Дети здороваются) (Здравствуй, Медведь)

- Ребята, какой медведь?

(Дети отвечают) (Косолапый, коричневый, мохнатый, большой)

- Мишка, скажи, не видел ли ты Колобка?

- Мишка говорит, что видел Колобка и он от него укатился.

- Медведь предлагает нам с вами, ребята, поиграть в его игру, тогда он нам покажет, куда укатился от него колобок. Вы готовы?

5. Дидактическая игра «Животные и их детёныши».

Я буду показывать вам картинки с лесными зверями, а вы будете называть их детёныша.

(Показываю картинки с изображением взрослых животных, а дети называют их детенышей)

- Молодцы ребята!

- Медведю понравилось, что вы поиграли в его любимую игру. Он говорит, ищите Колобка дальше по тропинке. Ребята, дружно поблагодарим медведя.

(Дети говорят) (Спасибо).

- Дети с воспитателем дальше шагают по группе под фонограмму

Pesenka_ pro_Kolobka-Pesenka pro_Kolobka(vmusice.net).mp3

(дети с воспитателем подходят к ёлочке, за которой спрятана игрушка лисы.)

Воспитатель: Кого встретил Колобок потом? Отгадайте мою загадку и узнаем, кто это?

Сидит под деревом:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост - краса. Кто это?

(Дети отвечают) (Лиса)

Воспитатель:

- А вот и Лиса. Ребята, дружно поздороваемся с Лисой.

(Дети здороваются) (Здравствуй, Лиса)

- Лисичка, не видела ли ты Колобка?

- Лисичка говорит, что Колобок у неё, и она нам его отдаст, если мы её похвалим и хорошо попросим. Тогда она отдаст нам нашего колобка.

. Давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька.

- давайте её опишем, какая она красивая.

(Дети хвалят лису и описывают) (Рыжая, красивая, добрая, нежная.

«Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки».

- Лисичка очень довольна и вернула нам Колобка.

(Воспитатель берёт в руки КОЛОБОК)

Воспитатель: Давайте вместе поблагодарим Лису.

(Дети благодарят) (Спасибо, Лиса)

Воспитатель: Ребята, мы нашли Колобка, пора возвращаться к бабушке и дедушке.

- Дети с воспитателем дальше шагают по группе под фонограмму

Pesenka pro_ Kolobka-Pesenka pro_Kolobka(vmusice.net).mp3

(дети с воспитателем подходят к домику, где сидят Бабушка и Дедушка.)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Дедушка, вот ваш Колобок. Колобок говорит, что он больше не будет убегать из дома, ведь это опасно!

6. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, в какой сказке мы побывали? Кого вернули домой? А кого встретили в лесу? А какие правила нужно соблюдать в лесу?

- Молодцы, вы смелые ребята, смогли вернуть Колобка домой!

- Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей. Наше занятие закончено.

7. Закончим занятие нашим любимым ритуалом «Пирамидка из ладошек» :

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед руку (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

"Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять!".

Воспитатель: теперь давайте поблагодарим гостей, что они пришли сегодня к нам на занятие.

Скажем Спасибо!

(Дети благодарят) (Спасибо)

- И До свидания!

(Дети говорят) (До свидания)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем бабушке»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 13:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Дильмухаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД