Розалия Дильмухаметова
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 140»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Дильмухаметова Р. Р.
Цель: Выявить уровень знаний воспитанников по развитию речи на конец учебного года.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект итогового открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Поможем бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Способствовать расширению активного словаря детей, обозначающего предметы (название животных, действия, признаки животных);
Способствовать формированию у детей умения строить предложения; понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;
2. Развивающие :
Развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение; мелкую моторику рук;
Развивать умение разгадывать загадки о диких животных;
Способствовать эмоциональному сближению детей;
3. Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе;
Учить сопереживать героям сказки;
Формирование представлений о безопасном поведении;
Содействовать формированию коммуникативной интеллектуальной культуре детей;
Доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, речевая, познавательная, двигательная, игровая.
Форма организации детской деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы реализации содержания занятия :
Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы.
Наглядные: картинки диких животных и их малышей, игрушки по сценарию и макеты домика и луж, импровизированный лес с макетами деревьев и пеньков Практические: ритуал приветствия конца занятия, д/и «Скажи ласково», «Самый внимательный», физкультминутка, артикуляционная гимнастика «УУУУ», слушание фонограмм и загадок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по теме, беседы по сказкам, отгадывание загадок, разучивание ритуалов, пальчиковой гимнастики, физминутки, дидактических игр.
Материал и оборудование:
Ноутбук с фонограммами; мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; домик, куклы баба и дед; макеты луж большого и маленького размера; мягкие игрушки пчелы и ежика; картинки комара большого и маленького; картинки с изображением лесных зверей; импровизированный лес (деревья, ёлочки и пеньки); игрушки для дидактической игры
«Самый внимательный».
Ход занятия
Группа оформлена импровизированным лесом с использованием деревьев, елочек и пеньков, в котором рассосредоточены материалы по сценарию занятия
1. Организационный момент.
Доброе утро! Поздоровались ребята с гостями! Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки? (Дети отвечают). Я тоже очень люблю сказки. И поэтому сейчас приглашаю вас в сказку.
Надо дружно сказать волшебные слова:
«1, 2, 3 - покружись, сразу в сказке окажись!» (дети произносят слова и оборачиваются вокруг себя, звучит музыка)
2. Основная часть.
Дети подходят к столу, на котором стоит макет дома и игрушки Деда и Бабы)
Воспитатель:
- Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, а кто в нём живёт? (Дети отвечают)
- Ребята, они очень грустные.
- Как вы думаете, почему Дедушка и Бабушка грустят? Давайте спросим,узнаем что случилось?
(Дети отвечают)
- Испекли бабушка и дедушка Колобок, положили на окошко остужаться, а он в лес укатился.
Воспитатель: Ребята а разве можно одному в лес уходить? А что может случиться?
- А кто живёт в лесу?
(Дети отвечают - звери)
- Да, там звери лесные,дикие живут. А правильно сделал колобок, убежал - укатился от бабушки и дедушки в лес?
(Дети отвечают)
- А вдруг с Колобком беда случится?
- Ребята, можно убегать далеко от дома?
Ребята поможем отыскать колобка?
- Не переживайте, дедушка и бабушка мы поможем найти Колобка.
Мы отправляемся с вами в лес на поиски колобка.
Становитесь за мной, но только не отставайте.
Дети с воспитателем шагают по группе под фонограмму
Pesenka pro_Kolobka-Pesenka pro_Kolobka(vmusice.net).mp3
Зашагали наши ножки 1,2,3
По большой дорожке 1,2.3
Ну-ка веселее 1,2.3
Вот как мы умеем 1,2,3
Может Колобка найдем.
(дети с воспитателем подходят к дереву с пеньком)
Воспитатель: Ой, что это?
- Это лесная полянка. Давайте посмотрим. кто здесь?
Посмотрите на ней летают пчелки, а какие они? (большие и маленькие)
Как жужжит пчела большая : жжжжж (Дети имитируют, а как маленькая?
Прилетели комарики: 3333333
Большой комарик звенит: громко 33333 (Дети имитируют, а маленький (тихо) : 33333 (Дети имитируют)
А вот прибежал большой ё жик: фффф (Дети имитируют, а маленький: фффф (Дети имитируют)
- Ой кто-то здесь спрятался? (За пеньком спрятан заяц)
- Чтобы узнать кто, надо отгадать загадку.
1. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами. (заяц)
Воспитатель: Давайте все вместе поздороваемся с Зайчиком.
(Дети здороваются - Здравствуй, Зайка)
Воспитатель: Какого цвета у Зайки шёрстка? (Серая) Какие уши? (Длинные) Хвост?
(Короткий).Ребята давайте спросим у зайки про колобка.
- Зайка, а ты не видел колобка?
Да был здесь колобок, но укатился вон по той тропинке. Ребята поиграйте со мной в мою любимую игру с мячиком.
3. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
У Зайца длинные уши –а у лисы короткие. большой-маленький.
высокий-низкий, веселый-грустный,молодой-старый,черный-белый,
добрый-злой, чистый-грязный. Спасибо вам ребятки Дети с воспитателем дальше шагают по группе под фонограмму
Pesenka pro Kolobka-Pesenka pro_Kolobka(vmusice.net).mp3
(дети с воспитателем подходят к ёлочке, за которой спрятана игрушка волка.)
Воспитатель: Ой, кто-то опять здесь спрятался? Ну-ка, отгадайте загадку.
2 .Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
Воспитатель:
- Ребята, вы узнали кто это?
(Дети отвечают) (Волк)
- Поздороваемся с волком. Здравствуй волк, мы ищем колобка. ты не видел его? Здравствуйте ребятки,мне очень скучно,поиграйте со мной, - Давайте вместе с волком споём его песенку. Сначала громко., тихо.
. , а теперь шепотом.
- Какие молодцы, правильно песенку пели.
- Предлагаю с ним поиграть.
4. Дидактическая игра «Самый внимательный».
( На столе 4 предмета: машинка, мячик, мягкая игрушка, кукла. Воспитатель по очереди убирает игрушки, пока у детей закрыты глаза. А затем они должны найти и назвать, какой игрушки не хватает)
- Посмотрите, что лежит на столе? Как можно назвать всё вместе?
(Дети отвечают) (Игрушки)
- Закройте глазки. Какую игрушку взял волк поиграть?
(Дети отвечают) (Мячик)
- Закройте глазки. Какую игрушку взял волк поиграть?
(Дети отвечают) (Машинку)
- Теперь волк поиграл с вами. Молодцы детки, справились с его игрой. И он не будет больше скучать. Да,спасибо вам ребятки, Колобок покатился вон туда.
Воспитатель: Вы готовы идти дальше?
Дети с воспитателем дальше шагают по группе под фонограмму
Pesenka_pro_Kolobka-Pesenka _pro_Kolobka(vmusice.net).mp3
(дети с воспитателем подходят к разложенным на полу макетам луж (маленьких и больших.)
- А на тропинке лужи. Смотрите, какие лужи образовались разные? Какого размера вы видите лужи?
(Дети отвечают - маленькие и большие)
- А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Почему?
(Дети отвечают - Можно намочить ноги и заболеть).
(Дети с воспитателем идут змейкой между лужами к следующему дереву, за которым спрятана игрушка медведя
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной.
(Дети отвечают) (Медведь)
Воспитатель:
- А вот и Медведь. Поздороваемся с ним все вместе.
(Дети здороваются) (Здравствуй, Медведь)
- Ребята, какой медведь?
(Дети отвечают) (Косолапый, коричневый, мохнатый, большой)
- Мишка, скажи, не видел ли ты Колобка?
- Мишка говорит, что видел Колобка и он от него укатился.
- Медведь предлагает нам с вами, ребята, поиграть в его игру, тогда он нам покажет, куда укатился от него колобок. Вы готовы?
5. Дидактическая игра «Животные и их детёныши».
Я буду показывать вам картинки с лесными зверями, а вы будете называть их детёныша.
(Показываю картинки с изображением взрослых животных, а дети называют их детенышей)
- Молодцы ребята!
- Медведю понравилось, что вы поиграли в его любимую игру. Он говорит, ищите Колобка дальше по тропинке. Ребята, дружно поблагодарим медведя.
(Дети говорят) (Спасибо).
- Дети с воспитателем дальше шагают по группе под фонограмму
Pesenka_ pro_Kolobka-Pesenka pro_Kolobka(vmusice.net).mp3
(дети с воспитателем подходят к ёлочке, за которой спрятана игрушка лисы.)
Воспитатель: Кого встретил Колобок потом? Отгадайте мою загадку и узнаем, кто это?
Сидит под деревом:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост - краса. Кто это?
(Дети отвечают) (Лиса)
Воспитатель:
- А вот и Лиса. Ребята, дружно поздороваемся с Лисой.
(Дети здороваются) (Здравствуй, Лиса)
- Лисичка, не видела ли ты Колобка?
- Лисичка говорит, что Колобок у неё, и она нам его отдаст, если мы её похвалим и хорошо попросим. Тогда она отдаст нам нашего колобка.
. Давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька.
- давайте её опишем, какая она красивая.
(Дети хвалят лису и описывают) (Рыжая, красивая, добрая, нежная.
«Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки».
- Лисичка очень довольна и вернула нам Колобка.
(Воспитатель берёт в руки КОЛОБОК)
Воспитатель: Давайте вместе поблагодарим Лису.
(Дети благодарят) (Спасибо, Лиса)
Воспитатель: Ребята, мы нашли Колобка, пора возвращаться к бабушке и дедушке.
- Дети с воспитателем дальше шагают по группе под фонограмму
Pesenka pro_ Kolobka-Pesenka pro_Kolobka(vmusice.net).mp3
(дети с воспитателем подходят к домику, где сидят Бабушка и Дедушка.)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Дедушка, вот ваш Колобок. Колобок говорит, что он больше не будет убегать из дома, ведь это опасно!
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, в какой сказке мы побывали? Кого вернули домой? А кого встретили в лесу? А какие правила нужно соблюдать в лесу?
- Молодцы, вы смелые ребята, смогли вернуть Колобка домой!
- Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей. Наше занятие закончено.
7. Закончим занятие нашим любимым ритуалом «Пирамидка из ладошек» :
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед руку (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
"Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять!".
Воспитатель: теперь давайте поблагодарим гостей, что они пришли сегодня к нам на занятие.
Скажем Спасибо!
(Дети благодарят) (Спасибо)
- И До свидания!
(Дети говорят) (До свидания)