Елена Турышева
Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Играем со звуковичками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Играем со Звуковичками».
Цель НОД:
- Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь»;
Публикация «Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе „Играем со звуковичками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.
Задачи:
- Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа и синтеза слов;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память, восприятие;
- Автоматизировать правильное произношение и дифференцировать все ранее поставленные звуки в свободной деятельности;
- Совершенствовать навыки и умения работать со схемой;
- Развивать графо-моторные навыки;
- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность на занятии;
- Воспитывать ответственность, сотрудничество на занятии;
- Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Материалы и оборудование:
Компьютер, карточки, картинки, игрушки, звуковые схемы слов, схемы предложений, образы звуков, магнитная доска, столы, маркеры, фломастеры.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Дети по одному входят в группу, здороваясь с гостями, и встают полукругом.
Логопед : - Солнце светит нам в окошко,
Улыбнемся мы немножко.
Собрались мы здесь опять
Звуки, буквы повторять,
Слоги и слова читать,
Дружно вместе все играть.
Ребята! Целый год вы трудились: учились правильно произносить звуки, составлять интересные предложения и рассказы. Сегодня у нас гости, они хотят убедиться в том, что вы готовы пойти в школу. Покажем это нашим гостям?
Дети: - Да.
2. Основная часть
Логопед : - Чтобы занять свои места за столами, ответьте на мои вопросы и получите игрушку. Первый звук в названии игрушки подскажет вам, рядом с какой буквой ваше место.
1. Какие звуки можно петь и выходящая струя воздуха не встречает преграды? (Гласные.)
2. Согласные звуки бывают… (твёрдые и мягкие, глухие и звонкие.)
3. Какими по цвету фишками, обозначаются согласные звуки? (Синими и зелёными.)
4. Сколько в слове гласных звуков, столько и… (слогов.)
5. Красными фишками обозначаются… (гласные звуки.)
6. Треугольником в схеме предложения обозначается … (предлог.)
За правильный ответ дети получают маленькую игрушку.
Рассаживаются за столы, находя букву, обозначающую первый звук в названии полученной игрушки.
Игрушки кладут в тарелочки.
Логопед : – Ребята, к нам должны были приехать еще гости, но они не смогли. Они очень заняты, у них много дел. Хотите узнать, кто это?
Дети: - Да.
Логопед : – Вы узнаете, если прочитаете слово на доске. Только некоторые буквы в этом слове отпали, и их нужно вернуть на своё место, а для этого необходимо выполнить задание. Внимание на экран.
1) Назови лишний предмет. (Забор.) Определи первый звук в этом слове. (З.) Ребёнок, у которого на столе эта буква выставляет её на доску.
2) Назови одним словом. (Овощи.) Определи второй звук в этом слове. (В.)
3) Назови одним словом. (Обувь.) Какой второй гласный звук ты слышишь в названии этой картинки? (У.)
4) Какой общий согласный звук присутствует в названиях этих птиц? (К.)
5) Назови одним словом. (Цветы.) Определи второй звук в этом слове. (Вь.)
6) Назови одним словом. (Профессии.) Определи последний звук в этом слове. (И.)
Логопед : – Из выложенных букв получилось слово. Прочитайте его.
Дети: - Звуковички.
Логопед : - Звуковички. Так зовут наших героев, которые хотели приехать к нам в гости. (Выставляются «портреты» Звуковичков.) Они прислали вам интересные задания, загадки и вопросы и за правильный ответ вот такие фишки. Играем дальше? (Да.)
Логопед : - Ребята, следующая игра называется «Разложи игрушки».
Игрушки, которые лежат в ваших тарелочках, это игрушки наших Звуковичков. Определите первый звук в названии игрушки и отгадайте, какому Звуковичку она принадлежит.
Берите игрушки и подходите ко мне.
Дети называют свою игрушку, дают характеристику первому звуку в её названии и кладут её соответствующему Звуковичку.
Логопед : - Молодцы! Вот вам вторая фишка.
Следующая игра называется «Слово рассыпалось», «Составь звуковую схему».
Ребята, в тарелочках у вас лежат карточки с картинками. Буквы в названии этих картинок рассыпались. Соберите буквы в правильном порядке и запишите чёрными маркерами это слово в клеточках под картинкой.
Начертите звуковую схему получившегося слова.
За это задание вы получаете по две фишки.
Дети записывают название своей картинки буквами. Выполняют звуковой анализ этого слова.
Логопед : - Ребята, теперь предлагаю немного отдохнуть.
Зрительная гимнастика
Закрываем мы глаза.
Вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А сейчас мы их откроем
Через речку мост построим,
Нарисуем букву «О»
Получается легко.
Верх поднимем
Вниз опустим
Вправо-влево повернём
Заниматься вновь начнём.
Логопед : - Следующая игра называется «Слоговое лото». В эту игру мы будем играть в парах. Каждая пара должна собрать все цветочки одинакового цвета, составить слово из слогов на цветках и придумать предложение с этим словом по схеме.
Дети собирают цветы, читают слоги, составляют слова (школьники, карандаш, учитель) и предложения с ними.
Логопед : - Ребята, ещё забыла вам сообщить новость. Звуковички приготовили вам подарки, только, чтобы отгадать, где они находятся, нужно найти подходящее к вашей звуковой схеме слово.
«Подбери к схеме слово».
Дети работают в парах. Первая пара получает три слова, вторая пара – три игрушки, третья пара получает – три картинки (сундук, чемодан, машина). У каждой из пар есть звуковая схема слова. Правильно подобрав звуковую схему слова, дети узнают, что подарки спрятаны в сундуке.
3. Итог
Логопед : - Ребята, вы - молодцы! А вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? (Пять.) Совершенно верно. Предлагаю, те пять фишек, которые вы заработали на занятии обменять на настоящую медаль с пятёркой. Вы заслужили сегодня эту оценку.