Тащилина Анастасия
Конспект итогового ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад
центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»
Конспект итогового ООД по развитию речи в старшей группе
Тема «Путешествие в страну сказок»
Воспитатель старшей группы
Тащилина Анастасия Николаевна
Г. Моздок
Публикация «Конспект итогового ООД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
2022г.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
1. Закреплять знания о сказках;
2. Закреплять умение, подбирать родственные слова и слова антонимы.
3. Развивать общее звучание речи.
4. Развивать слуховое восприятие.
5. Формировать у детей интерес к театрализованной игре;
6. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.
Предварительная работа:
Знакомство детей с устным народным творчеством: сказки, песни, былины, обсуждение героев, беседа о добре и зле.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Работа с мнемотаблицами.
Словарная работа: Слова – антонимы.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, домик – теремок; маски – костюмы сказочных героев : мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
Ход ООД
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрите, ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. (Дети здороваются.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы их очень любите. А вы знаете, кто придумывает сказки? (Ответы)
А придумывали сказки люди и рассказывали их один другому. Так, через века, дошли сказки и до нас.
Воспитатель: Ребята, а какими словами сказки начинаются?
(Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий.
СЛАЙД ЗАСТАВКА
А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети могут назвать)
- А предлагаю вам отправиться на воздушном шаре.
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: Давайте надуем шар.
Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Беремся за руки и расходимся, делаем большой круг (шар)
Закрыли глазки, полетели.
А теперь надо приземлиться. Наш шар начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
Вот мы и попали с вами в сказочную страну.
Воспитатель:
Ой! Ребята что это? Перед нами ручеёк, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Умный – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь
(перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).
Воспитатель: Проходите ребята, присаживайтесь на нашу сказочную полянку.
СЛАЙД
1. Остановка: Угадай название сказки по предметам
(Предметы демонстрируются на слайдах на ноутбуке)
Кожа лягушки, стрела, кощей… (Лягушка царевна)
Маша, пирожки, медведь. («Маша и медведь»)
Яичко, мышка, курочка. («Курочка Ряба)
Корова, яблоня, рулоны с тканью… (Хаврошечка)
Печка, щука, Емеля. (По щучьему велению)
Печка, яблоня, лебеди… (Гуси – лебеди)
2. Остановка: «Отвечай-ка!»
Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите, из какой сказки этот отрывок.
а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.
(«Репка»)
б) Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось.
(«Курочка Ряба»)
в) Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. («Гуси-лебеди»)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
3. Отановка: «Узнай – ка»
СЛАЙД
(Мнемотаблица к сказке «Три медведя»)
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, в таблице спряталась сказка, отгадайте её.
Сказка «Три медведя».
Воспитатель:
Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа - медведь, сын - медвежонок. Как их звали?
- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
- А Машенька испугалась трех медведей?
- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
СЛАЙД
(Мнемотаблица к сказке «Три поросенка»)
Пересказ сказки.
(переодеть детей к сказке теремок)
4. Остановка «Отгадай – ка»
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки про героев сказки, а вы попробуйте отгадать, кто это и какая сказка.
1. Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
7. Он пищит, когда летит! А укус его зудит. С хоботком, хотя не слон. Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)
Воспитатель: Ребята скажите из какой сказки герои. (Теремок)
Давайте оживим героев и расскажем сказку.
Повторяйте волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»
Наши герои готовы, послушайте сказку «Теремок – наоборот».
(ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ)
Ведущий:
Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Мы расскажем сказку вам
Просто замечательно
Сказку «Терем – теремок»
Всем давно знакомую
Перевернём наоборот
Исполним всё по-новому
Стоял в поле теремок
Он не низок, не высок
Никто в тереме не живёт
Никто песен не поёт
Ой, кажется кто-то идёт
/выходит медведь, идёт вразвалочку/
Медведь:
Косолапый я медведь
Могу страшно реветь
Вы ко мне не подходите,
Во мне зверя не будите: РЫ-РЫ-РЫ!
Это что за теремок? Он не низок, не высок!
Эй, кто в теремочке живёт? Эй, кто в невысоком живёт?
Молчок? Теремочек-то не плох. Мой будет теремок!
/Заходит в теремок, садится за стол, угощается. Звучит музыка, входит волк с гитарой/
Поё т волк:
Пусть я сер, не красив, но скажу вам друзья, что в душе у меня расцветает весна.
Я поэт, музыкант и в родне у меня, воют все и поют песни нового дня
Волк:
Ой, какой теремок! Он не низок, не высок!
А кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?
Медведь:
Ну, я живу (недовольно) А тебе что нужно?
Волк:
Ой, Миша, давай вместе будем жить!
Медведь:
Вот ещё! Зачем ты мне нужен?
Волк:
Так вместе веселее! Я песни могу петь, ночью вою на луну
Медведь:
Не нужен мне никто! Мне и одному хорошо
/Волк вздыхает и уходит, звучит музыка входит Лиса/
Лиса:
Ах, какой теремок и не низок, не высок!
А кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Медведь:
Ну, я живу, Чего надо?
Лиса:
Мишенька, давай вместе жить!
Медведь:
Вот ещё! Зачем ты мне нужна?
Лиса:
Так вместе веселее. Посмотри, какая я красивая,
А красота говорят, спасёт мир. Нет, милей меня и краше,
Обойди хоть целый лес, нет красивей и прекрасней! Я здесь чудо из чудес.
Медведь:
Не нужен мне никто! Мне и одному хорошо!
Иди своей дорогой, знаю, я вашу сестру!
/Лиса уходит. Звучит музыка, вбегает заяц с мячом в спортивной форме/
Заяц:
Ого! Вот это теремок! Он не низок, не высок!
А кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Медведь:
Ну, я живу! Чего надо?
Заяц:
Дядя Миша! Давай вместе жить!
Медведь:
Вот ещё! Зачем ты мне нужен?
Заяц:
Так вместе веселее! Не смотри, что я косой, я в любой игре – герой. Могу бегать, прыгать и метать. Лучше всех в хоккей, футбол играть.
Медведь:
Не нужен мне никто! Мне и одному хорошо!
Иди отсюда косой! Не зли меня!
/Звучит музыка, входят под ручку Лягушка и Мышка/
Лягушка
Мы веселые подружки
и Мышка:
Любим вместе поплясать! Я – лягушка, а я – мышка, не устанем танцевать.
Лягушка:
Эх, какой теремок
Мышка:
Он не низок, не высок
Лягушка:
А кто в теремочке живёт?
Мышка:
А кто в невысоком живёт?
Медведь:
Я здесь живу! Чего надо?
Лягушка и Мышка:
Михаил Потапыч, давайте вместе жить?
Медведь:
Ещё чего! Зачем вы мне нужны?
Лягушка:
Как зачем? Вместе веселее!
Мышка:
Попляшем!
Медведь:
Не нужен мне никто! Мне и одному хорошо, кыш отсюда!
/Лягушка и мышка убегают/
Ведущий:
Разогнал медведь народ, никто к нему не идёт.
Медведь:
Что-то мне тоскливо стало
Грустно, скучно, почему?
/Звучит музыка, влетает комар/
Комар:
Ой, вот это теремок! Он не низок, не высок!
Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?
Медведь:
Я здесь живу (грустно)
Комар:
Один?
Медведь: (вздыхает)
Один
Может ты, ко мне пойдёшь жить.
Ты вон, какой маленький, много не съешь,
И места много не займёшь, а всё веселее
/Комар залетает, тишина, и вдруг звучит музыка «писк комара», слышатся крики медведя/
Медведь:
Ой, Ай, ОЙ-ой-ой,
/выбегает из теремка, выходят все звери/
Ведущий:
Сказка – ложь, да в ней намёк,
Всем ребятам – урок
Дружбу стоит ценить
И друзей своих любить
И тогда нам будет просто
Вместе веселее жить
Медведь:
Вы, друзья, меня простите!
Виноват я, извините!
Воспитатель: Ну, что герои простим нашего медведя?
Герои: ДА!
Звери:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(КЛАНЯЮТСЯ и проходят на места)
Воспитатель: Молодцы ребята из вас получились настоящие артисты.
Скажите пожалуйста, какой главный урок вы извлекли из сказки? (Ответы детей). Правильно надо дружить и никогда не сориться и всю работу делать вместе, сообща, как поступают настоящие друзья.
Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие. Скажите пожалуйста, что вам понравилось сегодня? Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.
Ритуал прощания:
До свидания, до свидания,
С вами было хорошо,
До свидания, до свидания,
Приходите к нам ещё.