Оксана Титова
Конспект итоговой НОД по развитию речи в средней группе «Поможем сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая НОД по развитию речи в средней группе
«Поможем сказке»
ЦЕЛЬ: Развитие воображения, возможности соединять образы в сюжет,
использование элементов символизации.
Развитие связной речи, памяти, внимания, кругозора.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,
Воспитывать желание проявлять настойчивость, целеустремленность,
взаимопомощь.
Закрепить у детей знания полученные ранее.
Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи в средней группе „Поможем сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Орг. момент: «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, как вас мама называет дома ласково?
А с каким настроением вы пришли в детский сад?
Сюрпризный момент
(стук в дверь, заносят письмо)
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо, а кто мы узнаем открыв конверт. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
(изображение феи)
Воспитатель: Скажите, вы узнали, кто это?
(фея) А какая она?
Все ясно, значит письмо нам прислала фея сказок. И просит помочь
выполнить задания и расколдовать сказки.
Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой.
«Загадки- отгадки».
1. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
-В каких сказках встречается медведь?
2. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая- для лета,
Для зимы- другого цвета.
(заяц).
-В каких сказках встречается заяц?
3. Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет.
(волк).
-В каких сказках встречается волк?
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса).
-В каких сказках встречается лиса?
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
Игра «Что бывает?»
Какой бывает ветер?
Что бывает холодным?
Что бывает сладким? Пушистым?
Кто ещё бывает пушистым?
-Вот и второе задание мы выполнили.
ФИЗМИНУТКА:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Рассказ историй с опорой на заместители
Воспитатель: Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото.
Кому попасть охота?
По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт
в ступе Бабка-Ёжка.
По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете.
- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!
- А вот и волшебный ларец! А что же внутри?
А внутри картинки с иллюстрациями разных сказок. Вы должны назвать сказку и рассказать о чем она. (ответы детей)
Ребята, фея сказок опять к нам обращается. Послушайте:
Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу вам подарить подарок.
Подведение итогов.