МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы

Наталья Владимировна
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Орг. момент: Под музыку дети заходят в зал. Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям корзину.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто то корзину забыл. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ой,и мне тоже интересно. А давайте подумаем что там может лежать? Ну что посмотрим?.

(находим конверт)открываем и читаем.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гости к сказке“ для средней группы» размещена в разделах

Воспитатель: письмо нам написала и прислала Василиса-премудрая. Она приглашает нас отправимся в гости к сказке.

Василиса-премудрая: Здравствуйте ребята. (дети здороваются) Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий. Готовы выполнить задания? Вот и первое задание. Я покажу вам картинку с изображением сказки, а вы должны сказать название сказки.

Василиса-премудрая показывает картинки, а дети называют сказку.

Василиса-премудрая: Молодцы ребята первое задание мы выполнили. Все сказки отгадали. Вот второе задание. Надо отгадать загадку про сказку в которую мы сегодня отправимся.

На опушке под сосной

Теремок стоял пустой,

Мимо звери пробегали

Теремочек увидали.

-Ребята, что это за сказка? Вы узнали?

( ответы детей: «Теремок»)

Василиса-премудрая: Молодцы. Со всеми заданиями справились и сейчас мы отправимся в сказку. Но дорога туда не простая: через волшебные луга, горы и овраги. не страшно? (Нет) тогда отправляемся. встаньте около своих стульчиков, я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения и слова:

Физминутка «Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

Василиса-премудрая: Вот мы и в сказке : «Теремок». Вот беда? Все герои сказки сейчас готовятся к зиме и не могут к вам прийти поэтому нам с вами надо вспомнить всех героев этой сказки "Теремок" чтобы вы могли сами рассказать сказку. Я вам загадаю загадки а вы постарайтесь правильно их отгадать.

1) С длинным хвостиком малышка

Любит сыр и зерна (мышка)

-Правильно!

2) На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Только где же ушки

Кто это? …

(лягушка)

-Правильно! А как ее можно ласково назвать? (Лягушечка)

3) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

-Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Заинька, Зайчишка)

4) Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая …

(лиса)

-Правильно! Давайте ее ласково позовем. (Лисонька, Лисичка)

5) Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

-Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Волчек)

-Какие молодцы! Все загадки отгадали!

-А как мы можем одним словом назвать всех героев?

Ответы детей: Животные

После правильно отгаданной загадки дети одевают маски героев и начинается постановка сказки «Теремок»

Воспитатель:- Все герои собрались?

Василиса-премудрая: Ой, ребята, мы еще одного героя сказки забыли? Какого?

Ответы детей: Медведя

Василиса-премудрая: Правильно, Медведя!

Воспитатель:- И так начнем.

В чистом поле теремок, теремок

Он не низок не высок не высок

Бежит по лесу мышка норушка (выходит ребенок в маске).Увидала теремок,

Постучала, ни кто не открывает. Она и говорит.

Мышка Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Воспитатель:-Ни кто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить. Скачет по лесу лягушка –квакушка (выходит ребенок в маске) Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит

Лягушка Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка а ты кто?

Лягушка –А я лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка- Ну заходи

Воспитатель- Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.! Бежал мимо зайчик – побегайчик (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит

Заяц- Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка –А я лягушка квакушка а ты кто?

Заяц- А я зайчик- побегайчик пустите меня к себе жить!

Мышка и Лягушка. (вмести) ну заходи.

Воспитатель- Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучала и говорит

Лиса-- Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка –А я лягушка квакушка.

Заяц- А я зайчик- побегайчик а ты кто?

Лиса- А я лисичка-сестричка Пустите меня к себе жить!

Мышка,Лягушка,Заяц (вместе) ну заходи.

Воспитатель -Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок- серый бочок (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит

Волк--- Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка –А я лягушка квакушка.

Заяц- А я зайчик- побегайчик

Лиса- А я лисичка-сестричка а ты кто?

Волк- А я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить!

Мышка,Лягушка,Заяц, Лиса (вместе) ну заходи.

Воспитатель –Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут.

Песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый. (выходит ребенок в маске) Увидел теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь

Медведь--- Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка –А я лягушка квакушка.

Заяц- А я зайчик- побегайчик

Лиса- А я лисичка-сестричка а ты кто?

Волк- А я волчок -серый бочок. а ты кто?

Медведь-А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!

Мышка,Лягушка,Заяц, Лиса,Волк (вместе) ну заходи

Воспитатель-Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит

Медведь— Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все звери вместе- Да ты нас раздавишь!

Медведь- Нет, не раздавлю.

Все звери вместе -Ну так полезай!

Воспитатель -Влез медведь на крышу и только уселся как затрещал теремок,упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок-все целые и невредимые (по одному выходят из теремка) Принялись они бревна носить,доски пилить -новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!.(дети в масках кланяются)

Василиса – премудрая: Ребята мне очень понравилось как вы рассказали и показали сказку «Теремок». За это я вас угощу наливными яблочками из моего волшебного сада.

Василиса –премудрая угощает детей яблоками.

Дети : Спасибо тебе Василиса.

Прощаются с Василисой.

Воспитатель : А теперь мы возвращаемся в наш детский сад.

Подвижное упражнение

-Мы из сказки вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем, в детский садик попадем!

Рефлексия:

Воспитатель : Наше путешествие на сегодня окончено.

- Вам оно понравилось?

- Что запомнилось больше всего?

- Какое задание было интереснее?

Звучит музыка и дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи Продолжительность использования цифрового.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытого занятия «Морское путешествие» по развитию речи в средней группе Составил: воспитатель 1 квалификационной категории Качанова.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить четко, внятно произносить фразы, развивать актёрские.

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Задачи: Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к козочке рогатой» Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в 1 –ой младшей группе. «В гостях у козочки рогатой». Составила воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осень» (обобщение) Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №2 «Васильки» По теме: Осень (обобщение). ОЦ: -Уточнять и расширять активный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Весна пришла» Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 21:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна (УИ 567110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД