Татьяна Скрягина
Конспект НОД для детей старшей группы «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Виды транспорта.
Цель: способствование формированию представлений детей о видах транспорта : воздушный, наземный, водный.
Задачи:
1. Раскрыть значение транспорта для людей.
2. Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека.
3. Закрепить правила поведения в общественном транспорте, на остановках.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию.
5. Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память.
Материалы: карточки с изображением транспорта, карта, флажки зелёного, красного и желтого цвета.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Дидактический задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Любите ли вы путешествовать?
Кто из вас отдыхал этим летом и где?
А как вы туда добирались? На чем?
Воспитатель рассказывает, что Незнайка тоже захотел отправиться в путешествие на Луну. Но он не знает на чем ему туда добраться из своего цветочного города.
Вы хотите ему помочь?
А сможете это сделать?
Тогда отправляемся к незнайке в его Цветочный город.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей в названиях транспорта, для чего он нужен, как пользоваться, составные части транспорта.
Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображение транспорта.
На столе разложены карточки с изображением транспорта.
Что перед вами лежит? (дети перечисляют названия транспорта : машина, поезд, самолет, велосипед, лодка, воздушный шар и т. д.)
А как можно назвать это одним словом? (транспорт)
Воспитатель хвалит детей и создает ситуацию успеха.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о видах транспорта;
2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель предлагает выбрать транспорт, который понадобится Незнайке для путешествия. И уточняет, что надо выбрать три транспортных средства разного вида. Как правило, дети теряются и не знают, что им выбрать.
Смогли выбрать транспортные средства разного вида?
Нет.
Почему не смогли?
Мы не знаем видов транспорта.
Значит, что нам нужно узнать?
Какие бывают виды транспорта.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1. Формировать у детей представление о видах транспорта;
2. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Дети подходят к столу, на котором лежит карта.
На карте изображены: цветочный город, суша, море, и пункт назначения – луна.
Как Незнайке добраться до луны?
От цветочного города до моря на чем может поехать? (на машине, на поезде, на велосипеде.)
По морю на чем может добраться? (на корабле, лодке, на пароходе.)
До луны как доберется? (на ракете, на самолете, на вертолете.)
Воспитатель хвалит детей.
Но нам надо выбрать только три транспортных средства, а чтобы узнать нам надо отгадать загадки.
Сможете?
Воспитатель сажает детей на ковер и включает презентацию о видах транспорта.
1 слайд.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина)
Так, на чем же Незнайка сначала поедет? (на машине)
По какой поверхности передвигается машина? (по земле)
Значит какой это вид транспорта, если движется по земле? (наземный)
А какой транспорт можно назвать наземным? (это машины, которые перевозят людей и грузы по земле)
Что еще относится к наземному транспорту? (автобус, велосипед, такси, грузовая машина и т. д.)
2 слайд.
По волнам плывет отважно,
не сбавляя быстрый ход,
лишь гудит машина важно.
Что такое? …
(Пароход)
На чем он отправится дальше? (на пароходе)
По какой поверхности передвигается пароход? (по воде)
К какому виду транспорта относится пароход, если движется по воде? (к водному)
Что еще относится к водному транспорту? (корабль, лодка, теплоход, яхта и т. д.)
3 слайд.
Она всегда летит меж звезд,
Не нужно ей тепла и света.
Ответ загадки очень прост:
Ведь это быстрая …
(ракета)
Как будет добираться до луны? (на ракете)
По чему передвигается ракета? (по воздуху)
К какому виду транспорта относится ракета, если передвигается по воздуху? (к воздушному)
Что еще относится к воздушному виду транспорта? (самолет, вертолет и т. д.)
Молодцы!
Так на чем Незнайка сможет добраться до луны? (на машине, пароходе и ракете.)
С какими видами транспорта вы познакомились? (наземным, водным и воздушным).
Воспитатель говорит, что Незнайка благодарит их за помощь и отправляется на луну.
Вы смогли отправить Незнайку на луну, потому что узнали, на какие виды делится транспорт.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1. Закрепить представление о видах транспорта;
2. Организовать активный отдых детей.
Подвижная игра «Светофор»
Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая флажок соответствующего цвета – красный - стоп, желтый – движение на месте или зелёный - двигаемся.
Игра «Поможем жителям Цветочного города разложить транспорт по видам»
На столе разложены карточки, воспитатель делит детей на три подгруппы : первая подгруппа собирает наземный транспорт, вторая – водный, третья – воздушный.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что делали, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
Кому сегодня помогали?
Чем помогали?
Какие знания помогли нам отправить Незнайку на Луну? (Мы узнали, какие бывают виды транспорта : наземный, водный и воздушный.)