Валентина Колос
Конспект итоговой музыкальной НООД «Путешествие в страну музыки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового музыкального НООД "Путешествие в страну музыки" в подготовительной группе
1. Дети входят в зал.
Муз. руководитель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться "Доброе утро"
Доброе утро - солнцу и птицам
Доброе утро - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера.
Публикация «Конспект итоговой музыкальной НООД „Путешествие в страну музыки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Песня "Здравствуй" Я здороваюсь везде - дома и на улиц
Даже здравствуй говорю я соседней курице
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй утро! Здравствуй день!
Нам здороваться не лень.
Муз. руководитель: Как хорошо вы со всеми поздоровались
А известно ли вам, что хороший день всегда начинается с песни. И сегодня мы с вами отправляемся в страну весёлых песен и чудесной музыки, а поможет нам в неё попасть наша любимая Фея. Фея музыки.
3. Выход Феи. Лунной ночью в нашем парке
Звуки водят хоровод
В вашем старом фортепиано
Фея музыки живёт
В ней смычок ныряет рыбкой
Вьётся ласточкой полёт
В деревянном сердце скрипки Фея музыки живёт
Разбиваются сосульки о весенний звонкий лёд
В каждом тихом переулке
Фея музыки живёт
То в весёлом танце скачет
То задумчиво поёт
В каждом смехе, в каждом плаче фея музыки живёт.
Здравствуй, добрый нотный дом!
Кто живёт здесь?
Нотки (прибегают, все громко) : Мы живём.
Фея: Дружно ноты говорят, собираясь в звукоряд
В дом нам хочется войти, но преграды на пути
На двери висит замок, кто б его открыть помог.
Есть волшебник и у нас
Ласковый как солнца луч
Открывает дверь сейчас фантазёр - скрипичный ключ.
4. Под музыку выбегают по очереди ноты.
1. Я нота "До" я в фиолетовом до-до-до напеваю приветливо
2. Я нота "Ре" я розовой краской ре-ре-ре написала прекрасно
3. Я нота "Ми" я рядом с тобой - у меня цвет голубой
4. Я нота "Фа" - как зелёная фея, фа-фа-фа повторяйте скорее
5. Я нота "Соль" - я солнечный зайчик соль-соль-соль желтая, как одуванчик
6. Я нота "Ля" синий цвет, от меня вам всем привет
7. Я нота "Си" имею красивый цвет си-си-си, я из маков букет.
Фея: Ах, какой чудесный дом, сколько ярких красок в нем
Если их передружить - можно звукоряд сложить.
Ноты (хором) : До, ре, ми, фа, соль, ля, си - в гости пригласи.
Муз. руководитель: Уважаемая Фея! Мы отправляемся в удивительную страну, страну музыки, но для того, чтобы в неё попасть, нам надо справиться с одним музыкальным заданием.
Фея: Ну что ж, дорогие ребята. Желаю вам удачного путешествия, хорошего настроения и творческих успехов.
Муз. руководитель: Ребята! Вы знаете, что в музыке существуют различные жанры? Пожалуйста, назовите их.
Дети: Марш, вальс, песня, полька.
Муз. руководитель: Молодцы! Я сейчас включаю произведение - а вы называете жанр этого произведения П. Чайковский: Вальс, полька, марш, песня.
Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и страна музыки открыта для вас
Вы знаете, что в стране музыки очень много весёлых, грустных, задорных, шутливых песен, но для того чтобы подготовиться и спеть песню, надо потренировать наши губы, язычок - ведь они помогают нам в пении. Проведём артикуляционную гимнастику.
1. Свои губы прямо к ушкам мы растянем как лягушки
2. А теперь слонёнок я - хоботок есть у меня
3. Широко откроем рот, окошко вышло у нас вот
4. Тик-так, тик-так все часы идут вот так.
5. Покатаем мы конфету справа, слева, справа, слева очень вкусная она, и всего у вас одна.
Ребята! Прислушайтесь. Что-то стало очень тихо. А может жители музыкальной страны ещё и не проснулись? А давайте-ка сделаем гимнастику и для нашего певческого аппарата. Итак, наша распевка.
6. Вот иду я вверх
Вот иду я вниз
До, ре, ми, фа, соль
Горлышко проснись
Муз. руководитель: Ребята! А скажите мне, пожалуйста, как мы с вами спели эту мелодию. Весело или грустно?
Дети: Весело.
Муз. руководитель: А как называется веселое настроение в музыке?
Дети: Мажор.
Муз. руководитель: А сейчас мы это же упражнение споём с вами в грустном настроении в музыке.
Дети: Минор.
Муз. руководитель: Ну, вот мажор и минор проснулись и сейчас для них мы споём весёлую песенку.
7. "Утром солнышко"
Муз. руководитель: Мажор и минор приготовили для вас музыкальную загадку. Прослушайте сейчас отрывок песенки и скажите нам как она называется.
8. "Мне много лет"
Муз. руководитель: Давайте, мы сейчас попросим Веронику выйти на середину зала и спеть её нам. Итак! Не правда ли очень хорошая песенка. А кто мне скажет, как называется девочка, которая запевала эту песню. Правильно, солистка, а девочки ей подпевали, кто же они? Ансамбль.
Ребята! А сейчас мы отдохнём и поиграем в весёлую игру "У Оленя дом большой" и внимательно следите, что же в этой игре меняется, мелодия, ритм или темп.
Ответ:.
9. "У Оленя дом большой"
Муз. руководитель: Ну, я думаю, что мы теперь готовы ответить с вами на следующие задания мажора и минора.
Какие звуки по высоте звучания вы знаете? Высокие, средние, низкие.
А какие звуки бывают по длительности звучания?
Ну, вот при помощи нашего барабана, проснулись и другие жители музыкального королевства, это маракасы, трещётки, бубны, треугольник, металлофоны. И если на них сейчас будут играть наши дети, то мы получим замечательный, что?
Дети: Оркестр.
Муз. руководитель: А как называется человек, который руководит оркестром - дирижёр. В исполнении нашего оркестра мы послушаем пьесу.
10. И. С. Баха "Шутка"
Муз. руководитель: Ребята! Мир музыки это не только песни и инструменты, но ещё и танцы и я сейчас попрошу ребят, станцевать прекрасный танец "Детство"
11. Танго "Детство"
Муз. руководитель: Наше путешествие в страну музыки подошло к своему завершению, что вам понравилось в этом путешествии больше всего.
Ответы:.