Татьяна Богданова
«Литературная викторина». Конспект итогового мероприятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях, представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения.
Задачи:
Образовательные:
1. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2. Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Старшая группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
3. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2. Развивать умение составлять целое из частей.
Воспитательные:
1. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2. Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3. Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Ход мероприятия:
В:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
- А вы знаете сказки? (да)
- Вот сейчас мы это и проверим.
В.
Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.
Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве – дружбы суть.
Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!
В. Итак, в нашей викторине принимают участие две команды
названия команд оговариваются воспитателем до начала викторины
Приветственное слово командам
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Задание № 1.
«Угадай героя сказки».
В. Первое задание для наших команд называется «Угадай героя сказки».
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
- Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушка).
- Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка).
- Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит).
- Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля).
- У кого избушка была ледяная? (у Лисы)
- Какой герой был сделан из дерева? (Буратино)
- Как звали человечку луковицу? (Чиполлино)
-Кто живет на крыше? (Карлсон)
В. Не нужны были подсказки, угадали вы героев сказки.
Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!
Задание № 2. «Исправь ошибки».
В. А теперь второе задание. Надо, ребята, подумать и правильно сказать.
1. «Даша и медведь» («Маша и медведь»)
2.«Волк и семеро котят» («Волк и семеро козлят»)
1.«Петушок Ряба». («Курочка Ряба»).
2.«Царевна- Индюшка». («Царевна – Лягушка»).
1.«Сестрица Светочка и братец Алешенька». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
2. «Кот в туфельках» («Кот в сапогах»)
Задание № 3 «Угадай-ка».
Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке.
1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю»
(«О рыбаке и рыбке»)
2. «…Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»
(«Колобок»)
3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Это я пришла, молока принесла…»
(«Волк и семеро козлят»)
4. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое».
(«Курочка Ряба»)
5. «- Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно» («Лягушка - Путешественница»)
6. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
(«Заюшкина избушка»)
7. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного»
(«Царевна - лягушка»)
8. «Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
А далеко живет твоя бабушка?
Далеко, – отвечает девочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.»
(«Красная шапочка)
Физкультурная минутка. «Принцесса»
Шел король по лесу, по лесу, по лесу
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся)
Задание № 4. «Загадки»
В. А теперь задание «Отгадайте загадки дети».
Кто знает правильный ответ, поднимайте руку!
ВСЕХ НА СВЕТЕ ОН ДОБРЕЙ
ЛЕЧИТ ОН БОЛЬНЫХ ЗВЕРЕЙ.
И ОДНАЖДЫ БЕГЕМОТА
ВЫТАЩИЛ ОН ИЗ БОЛОТА.
ОН ИЗВЕСТЕН, ЗНАМЕНИТ
ДОБРЫЙ ДОКТОР … АЙБОЛИТ
ЛЮБИТ МЕД, ДРУЗЕЙ ВСТРЕЧАЕТ
И ВОРЧАЛКИ СОЧИНЯЕТ.
А ЕЩЕ ПЫХТЕЛКИ, КРИЧАЛКИ, СОПЕЛКИ.
УХ, ЗАБАВНЫЙ МЕДВЕЖОНОК… ВИННИ – ПУХ.
У ОТЦА БЫЛ МАЛЬЧИК СТРАННЫЙ,
СИМПАТИЧНЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ
И ЛЮБИЛ ПАПАША СЫНА-
ШАЛУНИШКУ -… БУРАТИНО.
ВРАГ ЛЮДЕЙ И ВРАГ ЗВЕРЕЙ
ЗЛОЙ РАЗБОЙНИК … БАРМАЛЕЙ.
ОНА ЛЕГКО, КАК ПО КАНАТУ,
ПРОЙДЕТ ПО ТОНЕНЬКОЙ ВЕРЕВОЧКЕ.
ОНА ЖИЛА В ЦВЕТКЕ КОГДА- ТО
НУ, А ЗОВУТ ЕЕ … ДЮЙМОВОЧКА.
И НА МАЧЕХУ СТИРАЛА
И ГОРОХ ПЕРЕБИРАЛА
ПО НОЧАМ ПРИ СВЕЧКЕ.
А СПАЛА У ПЕЧКИ.
ХОРОША, КАК СОЛНЫШКО
КТО ЖЕ ЭТО… ЗОЛУШКА.
СКАЧЕТ ЛОШАДЬ НЕПРОСТАЯ,
ЧУДО - ГРИВА ЗОЛОТАЯ,
ПО ГОРАМ ПАРНИШКУ НОСИТ,
НО НИКАК ЕГО НЕ СБРОСИТ.
ЕСТЬ У ЛОШАДИ СЫНОК,
УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОНЕК,
ПО ПРОЗВАНЬЮ… ГОРБУНОК.
ВСЕХ ОН ЛЮБИТ НЕИЗМЕННО,
КТО Б К НЕМУ НЕ ПРИХОДИЛ.
ДОГАДАЛИСЬ? ЭТО ГЕНА,
ЭТО ГЕНА… КРОКОДИЛ.
В. А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.
Задание № 5 Конкурс «Кто первый соберет сказку».
На столах разложены разрезные картинки, капитаны должны из них сложить сказку. Кто соберет первый – тот победил.
Задание №6. Игра «Назови правильно»
Карабас (Барабас)
Мишка (косолапый,
Крошечка (хаврошечка)
Петушок (золотой гребешок,
Кощей (бессмертный,
Баба Яга (костяная нога)
зайчишка (трусишка, побегайка, хвастун,
цветик (семицветик)
Иванушка (дурачок)
Муха (горюха, Цокотуха)
Сивка (Бурка) – (вещая каурка)
волчок (серый бочок,
избушка (на курьих ножках,
Жар (птица)
Василиса (Премудрая)
Царевна (лягушка)
В. молодцы, ребята, вы все хорошо отвечали, видно, что вы любите и знаете сказки. А как же нужно обращаться с книгами? Давайте вспомним правила. (Книги нужно смотреть аккуратно, не рвать, не бросать, убирать на полку). На этом наша викторина закончилась. Вам понравилась она? Давайте посчитаем сколько фишек у каждой команды и поздравим победителей аплодисментами.
В.
Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!