Анна Трошина
Конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках кружка «Техномир»
«Изготовление транспорта из различных видов конструктора для макета «Город».
Цель: формировать представление детей о строении и назначении машин, о способах конструирования моделей из различных материалов при помощи схем; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
Задачи:
- сформировать у детей представления о строении автомобиля и его назначении;
- познакомить с профессиями людей занимающихся проектированием и конструированием машин;
Публикация «Конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках кружка „Техномир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
-учить создавать постройку (модель машин) с использованием деталей лего-конструктора по схеме, конструктора «Юный механик» и различных материалов.
- продолжать учить детей анализировать свои постройки, этапы их создания; развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различных конструкций, называть главные части машины;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материал: макет города, сюжетные картинки специалистов, занимающихся конструированием машин, наглядный образец конструкции автомобиля; 2 лего-конструктора, схемы, 2 конструктора «Юный механик», картон, пластиковые крышки, клей, шпажки, смайлики, плакат светофора.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, а когда приходят гости, что необходимо делать?
Дети: Здороваться. Здравствуйте!
Воспитатель: На прошлых занятиях мы с вами решили сконструировать город. Скажите, это у нас получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Действительно, мы с вами проектировали улицы, возводили здания. При строительстве домов вы узнали много новых и интересных профессий. Давайте мы их вспомним и назовём.
Дети: Архитектор, каменщик, плотник, кровельщик, моляр, электрик, сантехник.
Воспитатель: Хорошо. А теперь давайте посмотрим на наш город и скажем, а чего в нём не хватает?
Дети: Транспорта.
Воспитатель: На самом деле жителям нашего города не хватает транспорта. Поэтому они очень просят, чтоб вы его им сконструировали. Подумайте, а для чего жителям нужны машины?
Дети: Для того чтоб ездить. Чтоб быстрей добирать из одной части города в другую. Чтоб никуда не опаздывать.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, ведь есть транспорт, который просто необходим в каждом городе, населённом пункте. Как вы думаете, что это за транспорт?
Дети: Скорая помощь, пожарная машина, такси, автобус, полиция.
Воспитатель: Всё это называется «городская спецтехника». Мы с вами узнали, кто и как строит дома. А сегодня я хочу вам рассказать, где производятся автомобили и кто занимается их производством. Машины производят на автомобильном заводе, в котором много цехов. В них находятся станки, на которых работают специалисты. Сегодня мы познакомимся с небольшим кругом специалистов. Инженер-конструктор проектирует схему машины. Слесарь - рабочий по обработке металлов, сборке и починке металлических изделий. Механик - специалист по механике, наблюдающий за работой машин. Так вот ребята, я предлагаю вам побывать автомобилестроителями и сконструировать транспорт для жителей нашего города. А скажите, из чего именно мы с вами можем сделать машины?
Дети: Из конструктора.
Воспитатель: А из какого?
Дети: Из «Лего», из «Строителя».
Воспитатель: А ещё из чего?
Дети: Из бумаги, картона, пластилина, пластиковых бутылок.
Воспитатель: Действительно, если мы с вами пофантазируем, много из чего можно сделать. А теперь давайте обратим внимание на экран, рассмотрим и назовём основные части машины.
Дети: Колесо.
Воспитатель: Правильно. Какой оно формы?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Еще, какие части можно назвать?
Дети: Основа.
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Прямоугольная.
Воспитатель: А ещё у нас остался кузов. А какой формы может быть он?
Дети: Квадратной, полукруглой.
Воспитатель: Молодцы. Перед тем как приступить к работе, давайте мы с вами немного разомнёмся. Встанем в круг и будем выполнять все движения за мной.
Физкультминутка «Машина».
Би-би-би - Гудит машина. (Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой).
Тук-тук-тук - Мотор стучит. (Ритмично хлопают в ладоши).
- Едем, едем, едем, едем, - Он так громко говорит. (Дети идут по кругу, имитируя вращение руля).
Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу - Они шуршат. (Потирают ладони).
Быстро крутятся колеса. Та-та-та - Вперед спешат. (Делают ритмичную «вертушку» руками).
Воспитатель: Хорошо. А теперь давайте подойдём к столам и представим, что мы в цеху, где будем делать модели наших машин.
Дети рассаживаются за столы. По два человека за каждый стол. Всего три группы.
Воспитатель, обращаясь к первой группе: Ребята, скажите, из чего вы будете делать модель машины?
Дети: Мы будем делать из лего-конструктора по схемам.
Воспитатель, обращаясь ко второй группе детей: А вы из чего?
Дети: Мы из конструктора «Юный механик» с помощью инструментов механика.
Воспитатель, обращаясь к третьей группе детей: А у вас какие материалы для конструирования модели?
Дети: Картон, клей, шпажки, крышки от бутылок.
Воспитатель: Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди, и любая неточность-ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными и приклеенными деталями. Ну что ж, приступаем к работе.
Дети выполняют задания, воспитатель, подходя к каждой группе, помогает и подсказывает.
Воспитатель: Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычными и интересными. Теперь давайте подойдём к макету города и расставим машины на проезжую часть. Скажите, в каких направлениях могут ехать машины?
Дети: Влево и право. Вверх по улице и вниз.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Жители города благодарны вам. Теперь их жизнь стала намного проще и легче. На следующем занятие я предлагаю вам сконструировать городскую спецтехнику. Ребята, обратите внимание на плакат светофора. У каждого из вас, рядом с рабочим местом лежат смайлики красного и зелёного цветов. Подумайте и решите, понравилось ли вам занятие. Если вам понравилось наше занятие, и вы узнали много нового и интересного рядом с зелёным светом светофора приклейте зелёный смайлик. А если вам было не интересно занятие, то рядом с красным светом светофора приклейте красный смайлик.
Дети, подумав, клеят смайлики.
Воспитатель: По количеству зелёных смайликов можно сказать, что занятие детям понравилось, они узнали много нового и интересного. Спасибо за внимание.