Ольга Третьякова
Конспект итогового мероприятия «Русские посиделки» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия в младшей группе «Русские посиделки»
Автор: Третьякова О. Г. воспитатель младшей разновозрастной группы
Цели: 1. Подвести итог работы по знакомству с традициями русского народа на примере посиделок. 2. Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать. 3. Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору 4. Воспитывать любовь и уважение к малой Родине, ее культуре и традициям. Предварительная работа: Разучивание потешек, загадок, считалок, песен, народных игр, инсценирование сказки «Теремок», игра на русских народных музыкальных инструментах, оформление мини-музея «Русь». Действующие лица: ведущие – воспитатели; дети младшей группы. Приглашенные гости: родители воспитанников, педагоги детского сада. Оборудование: народная посуда, предметы быта, русские народные костюмы, вышитые салфетки, выставка книг по фольклору, народные музыкальные инструменты, созданы декорации русской избы.
Публикация «Конспект итогового мероприятия „Русские посиделки“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Ход мероприятия:
Группа празднично тематически украшена. Под русскую народную мелодию «Ах, вы сени, мои сени…» в группу выходят ребята и хозяюшка. Обходят вокруг столов и рассаживаются рядом с родителями. Хозяюшка: Добро пожаловать, гости званые и желанные в нашу избу! Рады вас видеть у себя в гостях. По обычаю, по-старинному – приглашаем вас на посиделки. Русь – так наша страна в старину называлась. В России живём мы теперь. Познакомимся ближе с русской культурой. И сердца наши станут добрей и родней.
Начинаем мы без спешки,
И расскажем Вам потешки (Дети читают и инсценируют потешки)
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
глазки смелые, зубки белые.
Зайка серый наряжается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл лобик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Надел бантик, стал он франтик.
***
Сорока – белобока
Летела издалёка
К малым птенчикам,
К своим детушкам.
Детки малые пищат,
Есть хотят, пить хотят.
***
Мишка – топтыжка
По лесу гулял.
Мишка – топтыжка
Малину искал.
Сердится мишка,
Рычит и топочет:
Нету малины,
А кушать он хочет!
***
Хозяйка:
Молодцы ребята, много потешек знаете.
Хозяйка. У нас говорят: «Мой дом – моя крепость», у каждого есть дом, а как, ребята назывался дом на Руси? Дети: изба. Хозяюшка. Правильно. Вот и у нас в группе есть своя избушка. А Вы знаете почему главное место в избе занимает печь?
Ребенок:
У хозяев гордость – печь!
Поведу о ней я речь!
Все готовится в печи
И хлеба, и калачи,
Каши и картошка
И баранья ножка!
Хозяюшка. Есть много пословиц о еде "Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – тятька родной!", "Щи да каша - пища наша". А знаете ли вы, ребята, какие блюда готовили на Руси? Дети: вареники, блины, кисель, пироги, сочни, лепешки, щи, пельмени, квас, каши, окрошка, оладушки, борщ, рассольник, уха, рыбные и мясные солянки, кулебяка, расстегай, калач, пышки, шанежки, ватрушки, сочни, компоты, квасы, морсы. Хозяйка. В старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. И в нашей горнице работа найдется. Немного недоглядела, а мой котенька-коток все мешочки с крупой рассыпал. Нужно крупы разобрать, чтобы можно было кашу варить. Хозяюшка. Ну – ка, девицы - рукодельницы, выходите, Свое уменье покажите! Игра «Переберём крупу» (фасоль, кукуруза, гречка). Хозяйка: Хорошо потрудились наши девочки. Спасибо вам.
Хозяйка. Эй, подружки – хохотушки, Развеселые болтушки! Эй, ребята – молодцы, Озорные удальцы! Выходите поплясать, длинный день скоротать. Ребята выходят из-за столов и водят с воспитателями хоровод:
Игра «Золотые ворота»
Золотые ворота, пропускают не всегда
Первый раз – прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз – не пропустим вас.
Дети встают в хоровод. Двое образуют ворота (один стоит внутри хоровода, другой – снаружи и над головами детей держатся за руки, образуя ворота). На слова хоровод двигается, на 3-ий раз «ворота» опускаются - ловят.
Хозяйка:
Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте?
(дети отгадывают загадки и показывают отгадки)
В избе - изба, На избе - труба, Зашумело в избе, Загудело в трубе. Печь Он, как круглая кастрюля, Он чумазый, не чистюля. Где там в печке уголок? Кашу сварит. Чугунок. Не страшны зимой морозы Ни большим, ни маленьким. Что нам зимушки угрозы! Мы обуем …. Валенки. Хлопотун Егорка взялся за уборку: В пляс по комнате пошёл, Оглянулся - чистый пол. Веник. Стоит кошка о четырех ножках. Скамейка. Есть у бабушки-старушки Очень маленький секрет: Платья, книжки и игрушки, Занавески, погремушки, Куклы и велосипед – Всё она упрямо прячет, Чтоб не смог добраться внук. Есть у бабушки на даче Ветхий старенький… Сундук. За водой идут – Песни звонкие поют. А назад идут – Слезы льют. Вёдра. Воду дед носил с утра- Каждый раз по два ведра. На плечах дугой повисло расписное. Коромысло. Кто такой стоит пузатый, И блестящие бока, Торчит носик крючковатый, В нём вода из родника. Окружили его чашки, Сахар, пирожки и мёд, Он, как командир в фуражке Чаю всем гостям нальёт. Самовар.
Хозяюшка. Слышите стук? Кто это вдруг? К нам гостья пришла, подарки принесла. (Звучит музыка и появляется бабушка–загадушка.) Бабушка–загадушка. Здравствуйте, ребятушки, я бабушка–загадушка! Долго я к вам шла, целую корзину сказок принесла. А знаете ли вы, ребята русские народные сказки? Дети: Да. Бабушка–загадушка. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! Так что вы не оплошайте – поскорее отвечайте! Загадки: 1. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился. (Колобок) 2. А дорога далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) 3. В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди) 4. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя") 5. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие дети?" (Семеро козлят) Бабушка–загадушка. Ну и последняя загадка, неужели и с ней справитесь? Он ни низок ни высок, Стоит в поле … ДЕТИ: Теремок Бабушка–загадушка. Правильно, молодцы. А за ваш верный ответ покажем мы вам эту сказку «Теремок»
Инсценирование сказки «Теремок» После этого Бабушка – загадушка угощает всех ребят и гостей орехами в кулёчках, прощается и уходит.
Хозяйка: Люди русские также славились умением песню спеть, станцевать, да на музыкальных инструментах себе подыграть. А вы, ребята, так, сумеете? Хозяюшка. Как у нашего соседа Весела была беседа, А у нас на весь двор Еще лучше разговор: - Утки Дети: В дудки! Хозяюшка. Кошки Дети: В ложки! Хозяюшка. Тараканы Дети: В барабаны! Хозяюшка. Чайки Дети: В балалайки! Хозяюшка. Кукушки Дети: В колотушки! Хозяюшка. А веселые скворцы заиграли в бубенцы! Играют, играют, всех потешают! Ребенок: Инструменты возьмем в руки И, чтоб не было здесь скуки, Мы сыграем вам ладком И про бабушку споём. (Ребята выходят из-за столов, усаживаются на свои места на лавках и получают в руки музыкальные инструменты.) Музыкальная композиция с русскими народными музыкальными инструментами. Хозяйка: Ой, ребятки, да какие же вы молодцы, замечательно играете, а поете так, что можно заслушаться
Хозяйка: Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным. Хозяюшка. Не красна изба углами, а красна - пирогами! Видите Самовар уже пыхтит, Мне на ушко говорит: «Пора к столу приглашать, Гостей чаем угощать!» Любите чай с пирогами, с баранками да кренделями? Тогда садитесь за столы дубовые, скатерти узорчатые, да угощайтесь на здоровье!