Анна Дмитриева
Конспект итогового мероприятия по закреплению темы «Домашние животные» в группе для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия по закреплению темы «Домашние животные» в группе для детей с РАС
Цель: закрепить понятие «домашние животные», возраст животного, отношения мама-детеныш, воспитывать гуманное отношение к животным, развивать внимание и память.
Публикация «Конспект итогового мероприятия по закреплению темы „Домашние животные“ в группе для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ресурсные материалы: наглядное пособие – домашние животные, наглядное пособие – животные : мама и детеныши, картинка сарая и дома.
Содержание работы:
1. Приветственный и организационный момент.
Ты мой друг, и я твой друг
Дружно сели все вокруг.
Мы все за руки возьмемся -
И друг дружке улыбнемся.
2. Дидактическая игра «Мама-детеныш»
Детям предлагаются изображения домашних животных. Задача детей найти пару : мама-детеныш и разложить по парам. При возникновении сложностей, оказать детям помощь, дать необходимые подсказки. Вокальные дети могут назвать животных. Невокальные дети указывают на животных после того, как их назвал воспитатель.
3. Пальчиковая гимнастика «Кошка»
- А у кошки Мурки ушки на макушке,
Чтобы слышать мышь в норушке.
(средний и безымянный пальцы соединить с большим, указательный и мизинец поднять вверх и шевелить ими по ходу рассказывания потешки).
4. Словесная работа с использованием приема «увеличение – уменьшение»
Воспитатель читает стихотворение «Котенок»
С котенком сложность в том,
Что он потом
В конце концов
Становится большим котом.
Воспитатель спрашивает у детей, как определить, где котенок, где кот. Предлагает детям выложить последовательность из картинок: маленький кот – средний кот – большой кот. Затем предлагает превратить котов в котят и собрать обратную последовательность.
5. Игра «Части-целое»
Воспитатель обращает внимание, что у всех домашних животных есть что-то общее, просит назвать и показать (голова, туловище). Но есть части тела, характерные только для этих животных, что и отличает их от других (у козы – рога, у коровы – вымя).
6. Чтение стихотворения «Корова»
Корову узнать легко,
По одному тому,
Что с одной стороны
У нее молоко,
А с другой стороны – МУ!
Воспитатель спрашивает, как называется маленькая коровка и кто папа у теленка. Помогает детям выстроить логическую генетическую линию: бык-корова-теленок.
7. Чтение стихотворения «Бычок»
Принесли мы для бычка
Полведерка молочка.
Но бычок сказал нам:
- Му!
Молочко мне ни к чему.
Я уже большой бычок,
Дайте мне травы пучок.
Воспитатель обсуждает с детьми текст стихотворения, выясняя для чего нужны корове рога, копыта, хвост? Для кого корова дает молоко, чем оно полезно.
8. Рефлексия:
Воспитатель подводит итог занятия, напоминает, о ком сегодня говорили, что узнали. Хвалит каждого ребенка.