Екатерина Чугайнова
Конспект итогового мероприятия «Булочка сладкая» по итогам недельного проекта «Хлеб» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия «Булочка сладкая» по итогам недельного проекта «Хлеб» в старшей группе
Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления дрожжевого теста и лепки из него булочки.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итогового мероприятия „Булочка сладкая“ по итогам недельного проекта „Хлеб“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Формировать представление о процессе производства хлеба.
Познакомить с техникой изготовления дрожжевого теста.
Развивающие:
Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий.
Развивать умения доводить начатую работу до конца.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к профессии пекаря.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Оборудование:
Мука, соль, сахар, молоко, дрожжи, яйца, сливочное масло, тазик, ложки, мерный стакан, фартуки, колпачки на голову, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.
Предварительная работа:
Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, рисование и конструирование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.
Ход:
Загадка про хлеб.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый,
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
(Хлеб)
Дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?»
Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки.
Воспитатель:
- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)
- Где растут зерновые культуры? (В поле)
- Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)
- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)
Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попадает к нам с вами на стол. Как много людей разных профессий вкладывают в него свой труд. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу.
Вспомним пословицы о труде:
"Труд человека кормит, а лень портит",
"Сделал дело - гуляй смело",
"Лучше сделать маленькое дело, чем совсем сидеть без дела".
Поговорки о хлебе :
Хлеб — всему голова.
Будет хлеб - будет и обед.
Дорог хлеб, когда денег нет.
Хлеб да вода — крестьянская еда.
Доплясались, что без хлеба остались.
Будет хлеб — будет и песня!
Без труда хлеб не родится никогда.
Физ. минутка.
Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на хлебозавод приехали!
(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами)
Загадки:
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
(Пирог)
Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…
(Хлеб)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекарь)
Мягкая, пышная,
ароматная и душистая,
из печи на стол я попала,
Рыжей как лисичка стала.
Мазать маслом и кусать — это про меня,
расскажите же друзья, кем являюсь я? (Булка)
- Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать булочки своими руками.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Практическая работа.
Воспитатель вместе с детьми изготавливает тесто,
Итог занятия :
Воспитатель: кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (тесто) Из чего делали тесто? (из муки, соли, сахара, молока, яиц, дрожжей, масла). Что вы сделали из теста (булочки).
Воспитатель вместе с детьми рассматривают вылепленные булочки, относят их на кухню для выпекания.