МААМ-картинки

Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра-викторина «Умницы и умники»

Бектемирова Александра
Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра-викторина «Умницы и умники»
▼ Скачать + Заказать документы

КГКП «Детский сад №14 «Катюша» акимата Зыряновского района» Вос. Каз. обл

Подготовила воспитатель : Бектемирова Александра Николаевна.

Технологическая карта ОУД в подготовительной к школе группе

Тема. Игра – викторина «Умницы и умники»

Цель. Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей с ярко выраженными способностями.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе, Интеллектуальная игра-викторина „Умницы и умники“» размещена в разделах

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

3. Развивать настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Словарная работа: Хогвард.

Оборудование: игра «Четвёртый лишний», «Найди недостающий предмет» картинки с необычными машинами, картинки с предметами живой природы, неживой природы, предметами сделанными руками человека, дорожки (красная, жёлтая, зелёная,фишки,фломастеры, листы бумаги, разрезные картинки.

Билингвальный компонент: красный-кызыл, жёлтый-сары,зелёный-жасыл

Мотивационно-побудительный

Здравствуйте гости, мы приглашаем вас на игру «Умницы и умники». Поприветствуем членов команды. Каждая команда должна выбрать дорожку. Для этого нужно быстро и правильно ответить на вопросы. Название команды будет соответствовать,выбранной дорожке. Помогать мне будет,вы узнаете если отгадаете загадку

Шрам в виде молнии на лбу.

Тот мальчик может колдовать.

Ты помоги скорей ему,

Напомни, как мальчишку звать?

Приходит Гарри Потер,приветствует детей.

-Гарри, мы очень рады приветствовать на интеллектуальной игре «Умницы и умники». Мы знаем,что ты очень умный мальчик. Поможешь мне провести игру?

Кто победит в викторине будет заочно зачислен в школу Хогвард.

Организационно-поисковый

Вопросы

В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

Самый короткий месяц в году? (Февраль)

Первый месяц года? (Январь)

Правила-кто быстрее пройдёт дорожку, выполнив все задания правильно, становится победителем. Отмечать передвижение из сектора в сектор будете фишкой. Как на казахском языке будет красный, зелёный, жёлтый?

1 задание игра «Четвёртый лишний?» Назвать лишний предмет.

2 задание игра «Живая и неживая природа.»

«Красные» – найти и принести картинки с объектами неживой природы,

«Зелёные» - найти и принести картинки с объектами живой природы.

«Жёлтые»-найти и принести картинки с объектами созданными руками человека

3 задание Логические задачки.

• Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?

(грузовая - по широкой, легковая -по узкой)

• Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыплёнок не в среднем и не последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыплёнок?

(мышка- в среднем, цыплёнок- в первом)

• Рыжий клоун выступал не с мячиком, а Чёрный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали клоуны?

(Рыжий-с шариком, Чёрный с мячиком.)

4Задание. «Найди недостающий предмет»

Физкультминутка «Солнышко лучистое»

5 задание. Творческое. Придумайте названия необычным машинам. Придумайте сами необычную машину.

6задание Логическое.

1. Размести в пустых клеточках фигурки так, чтобы в каждом столбике не было одинаковых рисунков.

РАЗМИНКА. БЛИЦ ОПРОС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ. (Самому активному болельщику дадим медаль)

Назови хозяина каждой вещи

• Сапоги. (Кот в сапогах)

• Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

• Самовар. (Муха-Цокотуха)

• Хрустальная туфелька. (Золушка)

• Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

• Ступа. (Баба Яга)

• Разбитое корыто. (Старик со старухой)

• Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)

• Гусеница в будущем? (бабочка)

• Третий день недели? (среда)

• На какой знак светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Чей это номер телефона «103»? (скорая помощь)

• Цыпленок в будущем? (курица)

• Шестой день недели? (суббота)

• Сколько месяцев в 1 времени года? (3)

• Чей это номер телефона «102»? (полиция)

7 Задание: «Грамотеи»

1. Назови птицу, в названии которой два слога.

2. Назовите цветок, название которого оканчивается на гласный звук.

3. Выбери картинку, в названии которой первый звук мягкий согласный.

4. Назови животное, в названии которого один слог.

5. Какой фишкой обозначаются гласные звуки.

6. На какой картинке девочка произносит гласный звук и.

8 Задание :Собери картинку.

Рефлексивно-корригирующий.

Пока жюри подводит итоги, поиграем в мою любимую игру "Кривое зеркало" Гарри будет показывать движение, а вы выполняйте движение наоборот (например, наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т. д.)

Награждение участников

Ожидаемый результат.

Знать объекты живой и неживой природы,созданные руками человека, каким цветом обозначаются гласные звуки.

Уметь делить сова на слоги,определять лишний предмет, называть недостающий предмет, собирать разрезные картинки,точно следовать инструкции, самостоятельно искать необходимой информации, для решения проблемных ситуаций.

Иметь соревновательные навыки, творческое воображение, фантазию, логическое мышление, зрительное внимание, интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием.

Литература:

Камаева Наталья Николаевна игра «Умницы и умники»

Воспитатель МБДОУ д/с «Теремок» комбинированного вида Г. Ардатов, Республика Мордовия

Развлечение в подготовительной группе. Интеллектуальная викторина "Умники и умницы".

Автор: Колодкина Алевтина Юрьевна

Публикации по теме:

Игра-викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Интеллектуальная игра эрудитов «Умники и умницы» на тему «Былинные богатыри — защитники земли Русской» Занятие на тему «Былинные богатыри – защитники земли Русской». Интеллектуальная игра турнир эрудитов «Умники и умницы». Цель: приобщение.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6–7 летИнтеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6-7 лет Сычевник Алена Владимировна Воспитатель, 2015 год Цель – стимулирование познавательной.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (Для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи) Возраст детей: Подготовительная.

Интеллектуальная викторина «Умники и Умницы» для старшей группе в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 17 «Белочка» «Умники и умницы» (сценарий интеллектуальной викторины).

Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» Коррекционная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?».

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интегрированные программные задачи: - закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание; - развивать умение составлять равенства.

Конспект итогового занятия в предшкольной группе. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: • Совершенствовать умения детей в деление.

Совместная деятельность детей и родителей. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»Совместная деятельность детей и родителей. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Интеллектуальная игра для детей дошкольного возраста и их родителей «Умники и умницы» Цель: Обобщить знания детей. Доставить детям радость.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Умники и умницы»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Умники и умницы» «Умники и умницы» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, чтение художественной.

Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра-викторина «Умницы и умники»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 17:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра-викторина «Умницы и умники»» (включая файлы) размещена пользователем Бектемирова Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД