Наталья Ельчанинова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Что мы Родиной зовем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составление творческого рассказа по рисункам детей
Задачи:
-закреплять навык составления рассуждения;
- закреплять навык составления сложноподчиненных предложений с союзами потому что, для того, чтобы;
- упражнять в образовании краткой степени прилагательных;
- упражнять в образовании причастий ;
-упражнять в образовании существительных множественного и единственного числа, родительного падежа;
- закреплять навык составления сложных слов, путем слияния двух основ,
-упражнять в употреблении антонимов;
-закреплять навык звукового анализа.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Что мы Родиной зовем?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Оборудование: интерактивная доска, фишки, предметные картинки, разрезные картинки, мольберты, рисунки: река, лес, город.
Ход занятия
Л. : Ребята, детский телеканал «Карусель» просит нас снять фильм, выбор темы за нами, только есть такие пожелания: фильм должен обучать, это какой? (обучающий и т. д. со словами захватывать, потрясать, радовать, вдохновлять); бывают фильмы яркие, а наш фильм будет еще… ярче, светлые, а наш еще… светлее, интересные, а наш еще… интереснее, красочные, а наш еще…красочнее; фильм учит не злу, а добру, не равнодушию, а отзывчивости, не плохому, а хорошему, не грубости, а нежности.
(Логопед за каждое слово дает фишки детям). Затем дети делятся по цвету фишек на три группы.
Л. : Ребята, давайте определимся с названием фильма, для этого нужно выполнить задания.
- 1 группа составляет слово наша по последним звукам слов диван, конфета, душ, подушка;
-2 группа слово Родина по первым звукам слов ракета, облако, дерево, изюм, нос, автомобиль;
-3 группа слово Россия : 2 слог слова матрос, 1 слог слова синица, 5 слог слова акватория.
Получается «Наша Родина – Россия».
Л. : Ребята, про что еще можно сказать Родина?
Д. : Дом, город.
Л. : Мы будем делать фильм о России, фильм будет цветной, давайте подберем цвета для нашего фильма, для этого надо выполнить звуковой анализ слов предложения – названия фильма, расставить ударение (дети выполняют задание).
Л. : Ребята, есть у нашей Родины синий цвет, это цвет чего? (неба, рек, моря, васильков, тоже с красным, зеленым, желтым цветом.
О чем будет первый кадр фильма мы увидим на экране, но сначала давайте сделаем гимнастику для глаз.
Ф/М гимнастика для глаз.
(1 слайд на интерактивной доске «Река» - дети составляют сложные слова, добавляя капли воды в изображение реки)
Л. : Было засушливое лето, река обмелела, давайте поможем ей наполнится водой:
По реке суда ходят, значит она (судоходная,
Она полна водой - (полноводная,
Пресная вода –(пресноводная,
Глубока вода – (глубоководная)
Быстро ходит – (быстроходная)
Без края – (бескрайняя)
После выполнения задания логопед выставляет на панно 1 кадр – детский рисунок с изображением реки.
Л. : О чем будет следующий кадр, вы узнаете, если отгадаете загадку: Богатырь стоит богат, угощает всех ребят зайчика клубникой, мишку земляникой, белочку орешком, ежонка сыроежкой. Дети предлагают ответы.
Ребята, можно сказать, что лес это наше богатство? Человек какой профессии охраняет лес? (лесник). Давайте построим на лесной полянке домик лесника, а для этого мы должны доказать, что лес наше богатство.
Д. : Я думаю, что лес – наше богатство, потому что во - первых в лесу много деревьев, во- вторых, в лесу много грибов и ягод, в - третьих, в лесу много животных, в- четвертых в лесу много лекарственных растений, в-пятых много птиц, вот почему я думаю, что лес – это наше богатство. Давайте прогуляемся по нашему лесу (дети произносят предложения и собирают домик из деталей на интерактивной доске).
Ф/М.
Давайте прогуляемся по нашему лесу (координация речи с движением).
Полюбуемся мы кленами, ах, как кивают кронами! А высокие дубы будто встали на дыбы. И орешник молодой шелестит своей листвой, и чуть слышно шепчет ясень – Я прекрасен, я прекрасен…
После выполнения задания логопед выставляет на панно 2 кадр – детский рисунок с изображением леса.
Л. : ребята Родиной мы называем город, в котором родились и живем, чтобы узнать о чем следующие кадры фильма, надо сложить разрезные картинки
(дети складывают Дворец спорта, Памятник Верности, парк Победы).
- О чем будет следующий кадр? (о Тольятти).
Л. : Ребята, для чего люди ходят в парк Победы, Дворец спорта. Для чего нам нужен памятник собаке. (Выслушивает ответы детей).
Выставляются на панно рисунок города Тольятти
-Ребята, из этих кадров мы смонтируем фильм, его надо озвучить, давайте расскажем о нашей Родине, не забывайте говорить красивые слова. Дети составляют рассказ по рисункам:
Д. Наша родина Россия. Она удивительная, потрясающая, яркая. Есть у нашей родины синий цвет, это цвет, неба и рек. Есть зеленый цвет, это цвет лесов, полей. Есть красный цвет, цвет закатов, спелой вишни, и желтый цвет, цвет солнца и меда. Реки у нашей России полноводные, бескрайние, судоходные, пресноводные. Леса – это наше богатство, потому что во - первых в лесу много деревьев, во- вторых, в лесу много грибов и ягод, в - третьих, в лесу много животных, в- четвертых в лесу много лекарственных растений, в-пятых много птиц. Много у нас городов. Мы живем в Тольятти. Бывают города просторные, а наш еще просторнее, бывают молодые, а наш еще моложе, интересные, а наш еще интереснее. Есть в нашем городе Дворец спорта, он нужен для того, чтобы жители города занимались спортом и были здоровыми и сильными. Есть Парк победы, он нужен для того, чтобы гулять всей семьей, отмечать праздник, День победы. А еще в нашем городе установлен Памятник верности, он учит нас быть добрыми и любить животных. Мы любим Россию, потому что это наш дом.
Л. : Как вы думаете понравиться наш фильм зрителям, почему? (Выслушивает ответы детей, дарит детям раскраски с изображением достопримечательностей разных городов).