Екатерина Сыровежкина
Конспект корригирующей гимнастики после сна «Цветик-семицветик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Улучшить настроение, поднять мышечный тонус.
Задачи:
1. Предотвратить простудные заболевания.
2. Укрепить дыхательный тракт.
3. Профилактика детского плоскостопия.
4. Закаливание и оздоровление детского организма.
5. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Оборудование: Магнитофон, музыкальный диск. Коврик массажный «Цветик- семицветик».
Ход занятия:
Дети просыпаются под звуки музыки (пение птиц, шумы леса…., что создает радостный эмоциональный фон.
Публикация «Конспект корригирующей гимнастики после сна „Цветик-семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Просыпательная гимнастика : «Вы проснулись?»
Здравствуйте, глазки! Поглаживание век и глаз.
Вы проснулись? Смотрим в бинокль.
Здравствуйте,ушки! Поглаживаем ушки.
Вы проснулись? Прикладываем ладонь к ушам.
Здравствуйте, ручки! Поглаживаем кисти рук.
Вы проснулись? Хлопаем в ладоши.
Здравствуйте, ножки! Поглаживание ножек.
Вы проснулись? Трем ногу об ногу.
Здравствуй, солнце! Ручки раскрываем солнцу.
Мы проснулись, улыбнулись. Дети встают с кровати и улыбаются. Проходят на ковер и встают в круг.
Воспитатель: Дети я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку. А поможет нам в этом цветик-семицветик. Этот цветок не простой- он волшебный, он будет говоритьнам какие задания мы должны выполнять.
Воспитатель отрывает первый лепесток (Красный). Игра 1 «Звери делают зарядку». Укрепление верхних и нижних конечностей.
Раз-присядка, Приседание
Два- прыжок. Прыжок.
Это заячья зарядка. Дети поднимают руки к голове, показывают ушки зайца.
А лисята, как проснутся, Имитируют движения.
Любят долго потянуться, Потягиваются, руки вверх.
Обязательно зевнуть То же.
Рыжим хвостиком вильнуть. Двигают бедрами вправо- влево.
А волчата спинку- выгнуть Наклон вперед.
И тихонечко подпрыгнуть Прыжки.
Ну а мишка косолапый, Сгибают руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступают с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало- Разводят руки в стороны
Начинаем все с начала!
Воспитатель отрывает второй лепесток (Оранжевый). Игра 2 «Жук»
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу,-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо на ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь.
Встать руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. Тоже вправо. Повторить 2-4 раза в среднем темпе. Встать ноги- врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2-3 раза в среднем темпе.
Воспитатель отрывает третий лепесток (Желтый). Упражнение 3 «Цветочек вырастает»
Исходная позиция - Сидя на пятках, медленно встать на колени, руки поднять вверх, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 4 — 5 раз в среднем темпе.
Воспитатель отрывает четвертый лепесток (Зеленый). Упражнение 4 «Деревья качают ветвями»
Исходная позиция- стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклониться вправо, вернуться в исходную позицию. Наклониться влево, вернуться в исходную позицию. Повторить упражнение в среднем темпе по 3 раза в каждую сторону.
Воспитатель отрывает пятый лепесток (Голубой). Упражнение 5 «Надуй шарик»
Исходная позиция- встать ноги врозь. Держим в руках воображаемый воздушный шар. На счет «раз, два»- сделать глубокий вдох через рот. На счет «Три, четыре» - усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3 — 4 раза в медленном темпе.
Воспитатель отрывает шестой лепесток (Синий). Упражнение 6 «Мячик»
Исходная позиция — стоя руки опущены вниз. Прыжки на двух ногах в высоту с проговариванием стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»
Воспитатель отрывает седьмой лепесток (Фиолетовый). Упражнение 7 «Сдуй снежинку»
Исходная позиция — стоя ноги врозь. Рука возле рта, сдувать с ладони воображаемую снежинку. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот ; «три, четыре»- продолжительный и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята у нас осталась еще серединка, а она скажет нам разложить все наши лепесточки по кругу и пройти по массажным коврикам и сделать массаж нашим ножкам. Дети выполняют задание поточно по кругу (3-5) кругов.