Юлия Щуревич
НОД: «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Юлия Щуревич
«Путешествие на лесную полянку»
ЦЕЛЬ: Систематизировать и обобщить знания детей.
Задачи:
1. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (белка, заяц, лиса);
Закреплять понятия «один», «много», «большой», «маленькие»; группировать предметы большие – маленькие;
продолжать учить детей рисовать ладошками
составлять целое из частей, собирать разрезные картинки из двух частей;
Публикация «НОД: „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.
ОБОРУДОВАНИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
мягкие игрушки – белочка, заяц, лиса ;
грибочки большие и маленькие; корзинки: большая и маленькая;
разрезные картинки с крупным рисунком из двух частей;
ватман, гуашь.
НОД:
Разносится гудок паровоза.
-Ребята, что это за звук?
Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?
Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация паровозика, воспитатель- машинист).
-Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять»
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идем к зверятам в гости.
Кто же нас встречает в лесу (белка)
Дети, белочка нечаянно рассыпала грибочки и они перемешались (большие и маленькие). Давайте поможем белочке собрать грибочки. Большие сложим в большую корзину, маленькие в маленькую.
Давайте белку возьмём с собой.
Садимся, едем дальше.
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
А на этой полянке, кто же нас ждёт? (зайчик)
Но почему то он очень грустный. Давайте его спросим, почему он грустит?
Зайчик: Ребята я всю зиму кушал только, кору с деревьев, да веточки. А мне так хочется пожевать свежей травки. А она все не появляется.
Воспитатель: Как зайчику помочь? Правильно надо нарисовать травку. Но у нас нет кисточек. Мы можем нарисовать травку ладошками? (Да) А какого цвета будем травку рисовать? (Зеленого) Чтобы развеселить зайчика, нарисуем ему травку, чтобы он ее покушал.
Детям подходят к столу, где лежит большой ватман.
Воспитатель: Что бы нарисовать травку, надо обмакнуть ладошку в краску зеленого цвета. Затем ладошку прикладываем к листу. Давайте попробуем.
Вот сколько мы травки нарисовали зайчику. Ребята, скажите: «Кушай зайчик»
Дети: «Кушай зайчик».
Зайчик: Спасибо вам ребята, какая вкусная травка, сочная, зеленая.
Вы, ребята, ему очень понравились, и он хочет вместе с вами поехать на поезде, возьмм Зайчика с собой?
Едем дальше.
Дети садятся в паровозик.
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто на этой полянке живёт?
Кто же нас встречает в лесу? (лиса)
Она шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем лисичке?
Дидактическая игра «Собери картинку».
Лисичка вас благодарит. Давайте возьмём её с собой.
Паровоз идёт потише,
Значит домик наш поближе
«Ду-ду-ду, стоп!»
Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?
Еще поедем на лесную полянку? А, сейчас, покажите нашим гостям-животным, где лежат игрушки и поиграйте с ними.