Любовь Афанасьева
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на Сатурн»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об объектах природы: животных, птицах, насекомых; о предметах быта: мебели, посуде, одежде; о геометрических фигурах, размере предметов, частях суток.
Задачи:
• Формировать умение: слушать, понимать речь воспитателя; активно вступать в диалог со взрослыми, отвечая на вопросы.
• Формировать умение пересказывать сказку при помощи метода моделирования.
• Продолжать учить детей рисовать с помощью печаток.
• Развивать: речь детей; речевое внимание; внимание; воображение; творчество; умение входить в игровую ситуацию.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие на Сатурн“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• Воспитывать: отзывчивость, доброжелательность, аккуратность в работе, желание играть в подвижные игры.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о космосе, показ презентаций «Звёздное небо», «Парад планет», «Космонавты», «Космические просторы». Беседы, работа по проекту «Космические дали».
Оборудование:
Мультимедиа, колонка, презентация, модели к сказке «Теремок», геометрические фигуры для выкладывания фигур, мягкие модули, плоскостные фигурки инопланетян, звёздочки для игры, две скамейки
(узкая и низкая, другая широкая и высокая)
Для рисования: Гуашь разного цвета, печатки-крышки, листы бумаги с подготовленным фоном космоса (заранее приготовленные детьми, влажные салфетки.
Ход:
1.-Дети, посмотрите, что это? (Посылка). Чья интересно, как вы думаете? (Рассуждения детей. Приходим к выводу, что там). Откроем? Давайте, откроем её и посмотрим, что в ней есть? Посмотрите, здесь письмо и звёзды, давайте прочтём и узнаем, от кого эта посылка. Открываем конверт. Ребята, здесь ничего не написано, только рисунок. Что это? (Дети рассуждают и приходим к выводу, что это экран). А у нас тоже экран, наверное, нужно посмотреть «кино»?
2. Презентация с игрой «Что лишнее?» (животные, птицы, насекомые, мебель, посуда).
3. А это, что? (Планета Земля)
Кто живёт на ней? А как вы, думаете, что это? (Космос) А что есть в космосе? (Планеты, звёзды, Солнце, кометы). Ребята, а это какая планета? (На слайде-Сатурн) Правильно. А вы хотите стать космонавтами и полететь на далёкий Сатурн? А на чём полетим? А где же мы возьмём ракету? (Строим ракету из больших мягких модулей по схеме. Построенная ракета будет маленькой) Ребята, ракета получилась у нас какой? (Маленькой). Что будем делать? Мы же все не войдём. (Решаем достроить).
-Ну, что, полетели? Начинаем отсчёт 5, 4, 3, 2, 1 пуск! (Звучит космическая музыка группы «Space»)
4. Релаксация. Закрываем глаза, летим, мимо нас пролетают кометы, астероиды, разноцветные планеты и звёзды, как красиво! А вот и Сатурн. Одеваем скафандры (имитация) и выходим.
5. -Перед нами мостики. Сколько их? (2) Какие они? (высокий и низкий, узкий и широкий). По какому хотите пройти? (Дети выбирают, проходят. Называют по какому мостику идут).
6. -Вот и наша первая остановка. (звучит непонятный звук) Ой, ребята, слышите? Кто-то зовёт нас на помощь. (Подходим к месту, где лежат фигурки инопланетян, геометрические фигуры в хаотичном порядке). Что же случилось? Как вы, думаете? Оказывается, космические корабли инопланетян потерпели крушение, и они просят, что бы мы помогли собрать их ракеты, поможем? (Дети собирают из геометрических фигур космические корабли по желанию) Всем инопланетянам хватило кораблей? Значит, что мы можем сказать? (ракет и инопланетян поровну)
-Ребята, инопланетяне говорят нам, спасибо. А за что они нас благодарят? А вам, приятно, когда благодарят и говорят спасибо? Значит мы всегда должны помогать и быть добрыми, вы со мной согласны?
7. -Так, а куда же мы отправимся дальше? Я даже разволновалась, а вы? Давайте, успокоимся и подышим. А помогут нам звёздочки, которые нам прислали. (Дыхательная гимнастика со звёздами) Ну, вот, я уже успокоилась, а вы? А звёзды наши такие красивые, что не хочется с ними расставаться, может поиграем с ними? Я даже игру знаю: «День и ночь». Когда звёзды на небе горят? (Ночью) А когда их не видно на небе? (Днём) Когда они начинают появляться на небе? (Вечером) А гаснуть? (Утром)
Игра: «День и ночь»
8. -Ну, что, идём дальше? Ребята, смотрите, кто это? (На мольберте две фигуры инопланетян с грустными лицами). Это жители планеты Сатурн. Как их можно назвать? (Дети рассуждают) Какие - то они не весёлые, а какие? Как же нам помочь им? Развеселить их? (Дети предлагают свои варианты) Ребята, посмотрите я что - то нашла (достаю картинку из сказки «Теремок»). Наверное, если мы расскажем сказку, наши друзья повеселеют, как вы, думаете? А сказку мы расскажем с помощью моделей.
9. -Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. А Теремка то нет. Давайте построим Теремок. Какие фигуры возьмём для этого? (Фигуры разные, каждый выбирает по желанию).
-Кто первым пришёл к Теремку? Как вы, думаете, в какую полоску превратилась мышка? Почему? И т. д. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково.
-Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая низкая? Какого они цвета? Какие герои «спрятались» в эти полоски?
9. -Ребята, какие вы, молодцы! Посмотрите, наши друзья повеселели. (Меняю грустные улыбки на весёлые). И за это наши друзья хотят подарить нам вот эту корзинку, что же там? (Крышки). Какие они? Сколько их? Что можно с ними сделать? (Мнения детей) А ещё ими можно порисовать, хотите попробовать? (Проходим к столам) Что это у нас? (Заранее приготовленный фон космоса, который дети приготовили сами). А крышками, что мы можем нарисовать? (Планеты, звёзды, Солнце, Землю). Печатаем (рисуем). Рассматриваем рисунки, любуемся ими.
10. -Ну, что же, нам пора возвращаться домой на Землю, занимаем места в ракете. Рефлексия. «Пока летим», делимся впечатлениями, где были, что видели. Чему научились, что понравилось и запомнилось.