Кузина Юлия
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «По сказочной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
«По сказочной тропинке»
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
закрепить навыки сравнения предметов по длине;
закрепить приемы сравнение и уравнивания предметов, используя слова «больше», «меньше», «поровну», «столько же»;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „По сказочной тропинке“» размещена в разделах
развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
закрепить знания о домашних и диких животных;
закреплять умения детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.
закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Оборудование: картинки персонажей сказки «Колобок», «лес»; две полоски одинаковой ширины и разной длины; разрезные картинки; картинки диких животных и домашних (собака); текст загадок про животных; текст физминутки, музыка (легкая, веселая).
Раздаточный материал: карточки с двумя полосами, картинки с цветами синегои красного цвета на каждого ребенка по 2 штуки; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник – каждому ребенку); листы – заготовки с изображением собаки для аппликации, клей, кисти, клеенки.
Ход НООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Сегодня мы свами отправимся в одну сказку. А какую, вы мне скажите сами, если отгадаете загадку:
На окошке он лежал, а как остыл, то убежал …
Кто это? (Колобок)
- У дедушки и бабушки на окошке лежал Колобок и остывал. Надоело ему лежать, скатился он на тропинку и покатился в лес.
- А по какой тропинке покатился Колобок в лес?
- Как ее можно назвать? (длиная)
- А как это можно проверить длиная она или короткая? (наложением одной полоски на другую, приизвести измерения)
- Итак, покатился колобок в лес по длинной тропинке и увидел …. Зайчика.
А Заяц цветочки собирает, раскладывает и считает.
- Давайте вместе с ним пособираем, да посчитаем. Присядем на стульчики – пенечки. Перед вами лежаткарточки с полосками.
- На верхнюю полосочку карточки положите столько синих цветочков, сколько раз я хлопну. Считаем. Выкладываем. (1 хлопок – 1синий цветок)
- Сколько синих цветочков положили? (1) Почему? (Хлопнули 1 раз)
- На нижнюю полосочку положите красных цветочков, сколько раз я топну. Считаем. Выкладываем. (2 хлопка – 2 крас. цветка)
- Сколько красных цветочков положили? (2) Почему? (Топнули 2 раза)
- Каких цветочков больше, скажите Зайчику? (Больше красных цветочков).
- Как вы это поняли? (синие закончились; красный остался без пары)
- Как сделать, чтобы цветов на полосочках стало поровну? (Убрать один красный цветок, добавить один синий цветок) (произвести действия)
- Давайте добавим синий цветок. И у нас синих и красных цветов на полосочках будет поровну, по 2)
-А Колобок уже покатился дальше и повстречал … Волка. Волк какой? (сильный, быстрый, ….). Чтобы тоже быть сильными, ловкими давайте сделаем с Волком маленькую зарядку.
Физминутка «Звериная зарядка» (автор : Агния Барто)
Раз - прыжок. (подпрыгнуть)
Два - прыжок, (подпрыгнуть)
Попрыгаем как зайчата.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
- Покатился Колобок дальше и повстречал … Медведя.
- А у Медведя беда! У него рассыпались его любимые картинки. Давайте поможем Медведю их собрать! (разрезные картинки, разрезанные разными способами 4 - 6 частей)
- Молодцы, ребята! Мишка очень доволен и благодарит вас за помощь!
- А Колобок покатился дальше и встретил … Лису! Какая лиса? (рыжая, хитрая, умная)
- И хочет Лиса загадать нам загадки, а если не отгадаем, то грозтся съесть Колобка!
- Отгадаем загадки? Не дадим в обиду Колобка?
Слушайте внимательно! (На отгадку выкладывается картинка)
1. Длинные уши,
Быстрые лапки,
Летом серый,
Зимой – белый (Заяц)
2. Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
3. В самой чаще он живет,
любит малину и мед,
Сладкоежкою слывет
Зимой в берлоге лапу он сосет. (Медведь)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
- Молодцы, ребятки! Все лисьи загадки отгадали!
- Да только Лиса не хочет отпускать Колобка! Она ведь очень хитрая!
- Лисичка спрашивает у вас, нет ли на картинках лишнего животного?
- Как вы думаете кто здесь лишний? Почему? (Лишняя собака, потому что она домашнее животное, а остальные – дикие)
- А почему собака домашнее животное? (Человек за ней ухаживает, а она приносит пользу).
- Правильно, молодцы!
- Наша собака с картинки ожила и залаяла!
- Лисичка испугалась и убежала!
- Собака проводила Колобка обратно к дедушке и бабушке и осталась у них жить, дом охранять! Дали собаке кличку - Дружок!
- И построил дедушка Дружку ….
- Что? (домик – конуру).
- Вот такую! (показ образца)
- А вы хотите попробовать построить конуру для Дружка?
- Мы построим конуру из геометрических фигур!
- Самой конуры возьмем какую фигуру, посмотрите? (квадрат) (показ на образце).
- Найдите у себя квадрат и положите на свободное место рядом с собакой.
- Замечательно!
- Из какой фигуры сделаем крышу для конуры? (треугольник)
- Найдите у себя треугольник и положите на квадрат. Когда будете приклеивать, то треугольник должен немного заходить на квадрат. А если будет зазор, то собаке в конуру будет попадать дождь и ей будет холодно и сыро.
- У Дружка должен быть вход в конуру. Его мы сделаем из какой фигуры? (показ образца) (круга)
- Круг нужно наклеить внизу квадрата, чтобы собаке было удобно заходить в конуру.
- Вот конура и готова!
- Давайте вспомним, как нужно наносить клей на детали? (наносить клей на середину и края детали)
- А где нужно работать клеем? (на клеенке)
- Приступайте к работе. (Дети выполняют аппликацию «Домик»)
- Молодцы! Вы сделали замечательные домики для Дружка. Своего Дружка вы потом сможете раскрасить, и сделать его тем цветом, каким захотите. Может он быть черным, может коричневым, а может даже пятнистым.
- А наше путешествие с Колобком по сказочным тропинкам подошло к концу!
- Давайте вспомним, каких животных встретили?
- Чем вы вместе с ними занимались?