Ворошилова Валерия Викторовна
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Белоснежка и семь гномов»
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет
Цели: Педагогическая: воспроизведение и закрепление у детей ЗУН, полученных в течение учебного года
Детская: помочь Белоснежке найти гномов, выполняя задания
Задачи:
Образовательные: -закреплять представления о временах года, месяцах, днях недели, временах суток;
-побуждать воспроизводить в памяти знания о диких животных;
-закреплять умения обобщать предложенные слова;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
-продолжать учить складывать числа в пределах первого десятка
Развивающая: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление
Воспитательная: воспитывать сострадание к персонажам
Планируемые результаты:
Дети воспроизводили и закрепляли ЗУН, полученные в течение учебного года:
-называли времена года, месяца, дни недели, времена суток;
-воспроизводили в памяти знания о диких животных животных;
-обобщали слова, называя группу;
-ориентировались на листе бумаги;
-складывали числа в пределах первого десятка;
-использовали наглядно-действенное и словесно-логическое мышление;
-сострадали персонажам.
Оборудование и материалы: прозрачная банка с водой и запиской, аудиозапись плача, видеозапись с Белоснежкой, 7 гномов, мяч, иллюстрации животных (медведь, волк, лиса, заяц, ромашки с примерами, цветные карандаши, листы бумаги, геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, образец задания, плакат с Белоснежкой
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап:
В группе находится прозрачная банка с водой и запиской.
Воспитатель спрашивает у детей:
-Что это?
-Откуда здесь взялась банка?
-Как вы думаете, что за жидкость в ней?
-Как мы можем проверить?
В-ль читает детям записку: «Потрясите банку. Если вода станет зеленой, то в банке кислота; если вода станет желтой, то в банке сок; если вода станет голубой, то в банке слёзы» (вода в банке становится голубой).
Основной этап:
Раздается плач. Включается видеозапись.
Белоснежка: «Здравствуйте, ребята! В банке мои слёзы. Я поругалась со своими друзьями – гномами. Они спрятались от меня, а я никак не могу их найти. Ребята, может быть, вы поможете мне?»
В-ль:
-Кто обиделся? Белоснежка на гномов? Или гномы на Белоснежку?
-Как вы думаете, почему они на неё обиделись?
-Что скажете дети, поможем Белоснежке?
-Как мы можем ей помочь?
Я предлагаю пройти по нашей группе и найти всех гномов
Дети находят первого гнома, рядом с ним записка: «Просто так мы с вами не пойдем, сначала вам нужно выполнить наши задания»
Гном № 1. Разминка.
Дети стоят в кругу.
Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Сколько времен года вы знаете?
Назовите их?
Сейчас какой месяц?
Сколько дней в неделе?
Как называется первый день недели?
Назови все дни недели?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели наступит завтра?
Назовите выходные дни?
Какое сейчас время суток?
Что следует за утром?
Что следует за днем?
Что следует за вечером?
Что следует за ночью?
Что бывает раньше утро или вечер?
Что бывает раньше день или вечер?
Гном № 2 "Загадки-отгадки"
1. Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (Медведь).
2. На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)
4. Ночью светят с бугорка
Два зеленых огонька.
Там хозяйка рыжей шубы
На зайчишек точит зубы. (Лиса)
(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных.)
- Как их можно назвать по-другому, одним словом?
- Дикие животные.
- Почему их называют дикими животными?
- Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.
- Где живут дикие животные?
Гном №3 Физминутка
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания – руки в стороны.)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
(Загибаем пальцы.)
Расстилается ковер
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивание – руки вверх.)
Все тихонечко присели.
(Присели на корточки.)
Отдохнуть вы все успели
Гном №4 «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Гном №5 «Звуков много знаешь ты, их скорее назови»
«Назови звук»
Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще, чем другие, определите какой звук повторяется в словах чаще.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
Восп. : А сейчас я буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук:
В (весна, Ж (подснежник, А (лужайка, Д (поезд).
Гном №6 «Ромашки»
- Посмотрите ребята, сколько красивых ромашек.
- Каждый сейчас возьмёт по одной ромашке и увидит с обратной стороны задание, нужно сосчитать и раскрасит её серединку, если в вашем ответе получилось 5, то серединку раскрасьте жёлтой, если 7- оранжевой. (схема на доске)
Покажите все свои ромашки! Какие ты числа складывал? Сколько получилось? Правильно …раскрасил?
Гном № 7
Посмотрите, пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их
нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:
Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний
угол; квадрат- в левый верхний угол; круг- в правый нижний угол; в середине-
овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось?
Всех гномов собрали? (Считаем)
Теперь я предлагаю вернуть гномов нашей Белоснежке.
Нужно прикрепить каждого гнома к плакату с плачущей Белоснежкой. Когда дети прикрепляют последнего гнома, они закрывают глаза, считают до 10. В это время воспитатель убирает слезы с лица Белоснежки.
Заключительный этап:
-Скажите, пожалуйста, какие занятия нам пришлось сегодня выполнять?
-Зачем мы это делали?
-Сколько гномов собрали?
-Какие трудности испытали?
Воспитатель заносит угощения от Белоснежки.