Резеда Натырбагина
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Письмо от Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе №1.
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Красная шапочка» Натырбагина Резеда Зияфатовна
г. Набережные Челны
Тема: «Письмо от Знайки».
Цели:
- закрепление счёта в пределах 10, умения различать четные и нечетные числа;
- закрепление характерных признаков весны;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Письмо от Знайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- упражнять в умении отгадывать названия сказок;
- упражнять в подборе к существительному нескольких прилагательных;
- упражнять в определении количества слогов в слове;
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (здороваются на русском и татарском языках). А теперь садитесь на стулья и внимательно слушайте меня. (Стулья стоят полукругом перед доской по количеству детей). Дети, сегодня пришло письмо от Знайки, адресованное вам, детям старшей группы №1. Вот оно, давайте прочтем его:
«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы уже выросли большими и хотите перейти в подготовительную группу. Я предлагаю вам игру, которая заключается в следующем: в вашей группе находится конверт с заданиями, которые вы должны выполнить. Конверт найдете в шкафу среди настольных игр. Если вы справитесь, то обязательно перейдете в подготовительную группу. На карточку с заданием, которое вы выполнили, приклейте звездочку и карточки со звездочками пришлите обратно мне. С уважением, Знайка.»
Дети находят конверт и отдают воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, дети! Сейчас мы посмотрим какие задания в этом конверте. Всего их семь. А вот и первое задание: Знайка хочет узнать знаете ли вы сказки. Нужно угадать о какой сказке идет речь.
1. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2. Ах, ты Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко(«Кот, петух и лиса»)
3. Колотил да колотил
По тарелке носом -
ничего не проглотил
и остался с носом(«Лиса и журавль»)
4. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)
5. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Приклеиваем звездочку.
А теперь слушайте второе задание: Знайка хочет, чтобы вы рассказали о том времени года, которое наступает после зимы. Какое это время года, догадались? (Весна). (Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картину о весне).
Воспитатель: Давайте опишем словами какая бывает весна (долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная. Весной прилетают перелетные птицы).
Воспитатель: Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?
(Грач на горе – весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Кто спит весною – тот плачет зимою.)
Воспитатель: Вспомните, какое стихотворение мы с вами учили про перелетную птицу.
Дети: Стих-е И. Белоусова «Весенняя гостья».
«Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края».
(Спросить 2-3 детей, затем рассказывают все вместе 1 раз)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Прикрепляем звездочку к заданию.
Воспитатель: Послушайте третье задание: Знайка хочет знать как вы знаете числа.
У вас под стульчиками числа, нужно поднять их и слева от меня построиться так, чтобы получился числовой ряд. А ребята, которые сидят на стульчиках, проверят правильно ли вы построились. Сейчас назовите четные числа (вызывает 1 реб., нечетные числа (вызыв. 1 реб.). А теперь четные числа постройтесь справа от меня, а нечетные слева.
В-ль: Молодцы ребята справились, прикрепляем звездочку.
В-ль: Четвертое задание-это физкультминутка. Мы немного отдохнем и перейдем к следующему заданию. Давайте пройдем на ковер.
«Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места
Шаг на месте левой, правой
Раз и два, раз и два.
Спину прямо все держите
Раз и два, раз и два
И под ноги не смотрите
Раз и два, раз и два». Остаются на ковре.
Воспитатель: А вот и пятое задание: Игра с мячом «Правила гигиены». Встаньте в круг. Вы должны передавать мяч друг другу, назвав при этом правило гигиены.
Какие правила гигиены вы знаете?
- по необходимости стричь ногти
- нужно чистить зубы два раза в день, утром и вечером
- одеваться по погоде
- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены
- нужно закаляться
- нельзя трогать животных на улице
- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью
- перед едой нужно мыть фрукты и овощи
В-ль: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились. Прикрепляем звездочку.
В-ль: Шестое задание: Дидактическая игра «Пирамида». Знайка хочет узнать можете ли вы назвать слова, состоящие из 1 слога,2 слогов,3 слогов. Внимательно посмотрите вокруг и назовите:
односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол,
двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван,
трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).
В-ль: Молодцы. Ребята. Прикрепляем звездочку.
В-ль: Осталось еще одно задание.
«Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
В-ль: Вы справились и с этим заданием. Молодцы! Прикрепляем последнюю звездочку. Теперь мы все карточки с выполненными заданиями положим обратно в конверт и отправим Знайке. Молодцы, дети! Вы можете смело перейти в подготовительную группу!
Попрощаемся с нашими гостями (прощаются на русском и татарском языках).