Ольга Петрищева
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал:
- схема- карта с изображением дорог, карточки (кочки) с изображением кружочков до 5; раздаточный материал- грибочки и ягодки в количестве 10 штук, корзинки 4 шт., набор игрушек домашних и диких животных, набор муляжей фруктов и овощей.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Путешествие по станциям“» размещена в разделах
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД:
Упражнение «Утро в детском саду»
Встаё м с детьми в круг и говорим:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились. Подросли, возмужали. Скоро наступит лето, и мы перейдём в старшую группу. Хотите? Сейчас мы это узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите ребята, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая идёт в замок Кощея бессмертного. Пойдём туда? (нет)
Вторая- ведёт в лес к Бабе-Яге. Пойдём по этой дороге? (нет)
Третья дорога-ведёт в старшую группу. Отправляемся в путь? (да)
Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия-задания, их надо преодолевать. Вы готовы к решению этих заданий? (да)
Тогда отправляемся в путешествие на волшебном поезде. (Звук поезда)
Приготовились! Все заняли свои места? Поехали!
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.
-Ой ребята, у нас на пути огромное болото, на котором находятся кочки, и только преодолев их мы можем попасть на математическую поляну.
Задание «С кочки на кочку»
«Вы по камушкам пройдитесь,
Посчитайте, не споткнитесь.»
Воспитатель: Ребята, давайте преодолеем эти кочки, наступая на них в правильном порядке от 1 до 5, а мы посмотрим как вы справитесь с этим заданием. (Дети становятся друг за другом проходя по кочкам, считая про себя цифры)
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Справились с заданием!
И мы с вами оказались на математической полянке!
-Вот вам следующее задание.
-Перед вами ребята, растут ягодки и грибочки! Ваша задача собрать их по корзинкам, но не просто собрать, а в соответствие с цифрой указанной на корзинке. Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры.
(Дети разбиваются на 4 равных команды, каждой команде даётся корзина с цифрой. Корзину держит один ребёнок который считает количество собранных ягодок, грибов.)
Воспитатель: -Ну а теперь, давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. (Пересчитывает вслух с детьми собранные предметы)
- Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается. Давайте сядем на свои места в вагончике. Отправляемся!Следующая станция «Лесная поляна»
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Воспитатель:
-Вот мы и добрались до лесной полянки!
-Но что же здесь произошло?.
-Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
Дети выполняют задание (две команды по 6 человек)
- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Ваня, почему ты поставил волка около ели?
Полина, Лиза -почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Настя, перечисли домашних животных
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Какие животные собрались здесь? (домашние)
Перечислите кто здесь стоит.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! А теперь мы с вами присядем на этой полянке, немного отдохнём и побеседуем.
Игра-опросник «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
-На этой станции мы с вами выполнили все задания. И нам пора отправляться дальше в путь! Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается.
-Следующая станция «Сад, огород!» (Звук поезда)
Воспитатель:
- А пока мы едим ребята, давайте поиграем с пальчиками. (Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
-Вот ребята, мы и приехали на стацию «Сад, город»
-Посмотрите сколько на этой полянке фруктов и овощей. А нашим заданием будет разобрать по лукошкам отдельно фрукты и овощи, и рассказать мне что это за фрукт или овощ: как называется, где он и как растёт?
(Дети берут по одному фрукту или овощу разложенному на коврике, каждый подходит по одному к корзинке соответствующей данному предмету, овощи кладутся в корзинку для овощей, фрукты в корзинку для фруктов, воспитатель задаёт каждому ребё нку сопутствующий вопрос: Что это? Где растёт? Куда мы его положим) Затем воспитатель проверяет правильность выполненного задания.
-Молодцы ребята! Справились с заданием!
-Что- то ребята, я так проголодалась! А вы?Давайте сейчас все вместе сварим большую кастрюлю борща и компота!
-Для этого нам нужно собрать в одну кастрюлю - те овощи которые нужны для борща, а в другую кастрюлю фрукты из которых можно варить компот.
(Воспитатель перемешивает фрукты и овощи выложенные на два разных стола, дети самостоятельно подходят выбирая нужный овощ или фрукт и кладут в кастрюлю. Воспитатель проверяет задание.)
-Какие вы ребята молодцы! Вижу, что очень вам хочется перейти в старшую группу. Но для этого нам нужно отправиться на «Волшебную полянку» и пройти последнее испытание! Поэтому садитесь на свои места в вагончике. Сели? Поехали! (Звук поезда)
Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»
-Ребята выходим из вагончиков, и посмотрим, что за задание ждёт нас на этой полянке. А задание у на с такое, перед вами находятся игрушки. И мне нужно сейчас расставить их по группам, из чего они сделаны. Матрёшка у нас деревянная- значит ставим их в одну сторону, а эта игрушка резиновая значит в другую сторону отставляем. И так, вы поняли задание? (Дети распределяют игрушки по их классификациям)
-И так, задание выполнено, сейчас я проверю насколько правильно вы это сделали. (Воспитатель проверяет выполненное задание)
-Молодцы ребята! Справились с последним заданием!
Итог :
- Ребята я вас поздравляю! Вы прошли все испытания очень хорошо! Я вижу что вы за этот год поумнели! Повзрослели! И готовы перейти в старшую группу, где мы будем получать всё новые и новые знания! Ребята, расскажите мне:
На чём путешествовали?
Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными?
Вам понравилось наше путешествие?
Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне» нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение для детей.