Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»

Ольга Петрищева
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

- схема- карта с изображением дорог, карточки (кочки) с изображением кружочков до 5; раздаточный материал- грибочки и ягодки в количестве 10 штук, корзинки 4 шт., набор игрушек домашних и диких животных, набор муляжей фруктов и овощей.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Путешествие по станциям“» размещена в разделах

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

Упражнение «Утро в детском саду»

Встаё м с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились. Подросли, возмужали. Скоро наступит лето, и мы перейдём в старшую группу. Хотите? Сейчас мы это узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите ребята, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая идёт в замок Кощея бессмертного. Пойдём туда? (нет)

Вторая- ведёт в лес к Бабе-Яге. Пойдём по этой дороге? (нет)

Третья дорога-ведёт в старшую группу. Отправляемся в путь? (да)

Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия-задания, их надо преодолевать. Вы готовы к решению этих заданий? (да)

Тогда отправляемся в путешествие на волшебном поезде. (Звук поезда)

Приготовились! Все заняли свои места? Поехали!

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

-Ой ребята, у нас на пути огромное болото, на котором находятся кочки, и только преодолев их мы можем попасть на математическую поляну.

Задание «С кочки на кочку»

«Вы по камушкам пройдитесь,

Посчитайте, не споткнитесь.»

Воспитатель: Ребята, давайте преодолеем эти кочки, наступая на них в правильном порядке от 1 до 5, а мы посмотрим как вы справитесь с этим заданием. (Дети становятся друг за другом проходя по кочкам, считая про себя цифры)

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Справились с заданием!

И мы с вами оказались на математической полянке!

-Вот вам следующее задание.

-Перед вами ребята, растут ягодки и грибочки! Ваша задача собрать их по корзинкам, но не просто собрать, а в соответствие с цифрой указанной на корзинке. Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры.

(Дети разбиваются на 4 равных команды, каждой команде даётся корзина с цифрой. Корзину держит один ребёнок который считает количество собранных ягодок, грибов.)

Воспитатель: -Ну а теперь, давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. (Пересчитывает вслух с детьми собранные предметы)

- Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается. Давайте сядем на свои места в вагончике. Отправляемся!Следующая станция «Лесная поляна»

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Воспитатель:

-Вот мы и добрались до лесной полянки!

-Но что же здесь произошло?.

-Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

Дети выполняют задание (две команды по 6 человек)

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Ваня, почему ты поставил волка около ели?

Полина, Лиза -почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Настя, перечисли домашних животных

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Какие животные собрались здесь? (домашние)

Перечислите кто здесь стоит.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! А теперь мы с вами присядем на этой полянке, немного отдохнём и побеседуем.

Игра-опросник «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

-На этой станции мы с вами выполнили все задания. И нам пора отправляться дальше в путь! Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается.

-Следующая станция «Сад, огород!» (Звук поезда)

Воспитатель:

- А пока мы едим ребята, давайте поиграем с пальчиками. (Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

-Вот ребята, мы и приехали на стацию «Сад, город»

-Посмотрите сколько на этой полянке фруктов и овощей. А нашим заданием будет разобрать по лукошкам отдельно фрукты и овощи, и рассказать мне что это за фрукт или овощ: как называется, где он и как растёт?

(Дети берут по одному фрукту или овощу разложенному на коврике, каждый подходит по одному к корзинке соответствующей данному предмету, овощи кладутся в корзинку для овощей, фрукты в корзинку для фруктов, воспитатель задаёт каждому ребё нку сопутствующий вопрос: Что это? Где растёт? Куда мы его положим) Затем воспитатель проверяет правильность выполненного задания.

-Молодцы ребята! Справились с заданием!

-Что- то ребята, я так проголодалась! А вы?Давайте сейчас все вместе сварим большую кастрюлю борща и компота!

-Для этого нам нужно собрать в одну кастрюлю - те овощи которые нужны для борща, а в другую кастрюлю фрукты из которых можно варить компот.

(Воспитатель перемешивает фрукты и овощи выложенные на два разных стола, дети самостоятельно подходят выбирая нужный овощ или фрукт и кладут в кастрюлю. Воспитатель проверяет задание.)

-Какие вы ребята молодцы! Вижу, что очень вам хочется перейти в старшую группу. Но для этого нам нужно отправиться на «Волшебную полянку» и пройти последнее испытание! Поэтому садитесь на свои места в вагончике. Сели? Поехали! (Звук поезда)

Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

-Ребята выходим из вагончиков, и посмотрим, что за задание ждёт нас на этой полянке. А задание у на с такое, перед вами находятся игрушки. И мне нужно сейчас расставить их по группам, из чего они сделаны. Матрёшка у нас деревянная- значит ставим их в одну сторону, а эта игрушка резиновая значит в другую сторону отставляем. И так, вы поняли задание? (Дети распределяют игрушки по их классификациям)

-И так, задание выполнено, сейчас я проверю насколько правильно вы это сделали. (Воспитатель проверяет выполненное задание)

-Молодцы ребята! Справились с последним заданием!

Итог :

- Ребята я вас поздравляю! Вы прошли все испытания очень хорошо! Я вижу что вы за этот год поумнели! Повзрослели! И готовы перейти в старшую группу, где мы будем получать всё новые и новые знания! Ребята, расскажите мне:

На чём путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне» нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение для детей.

Публикации по теме:

«Путешествие по карте Знайки». Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года: • закрепить счет в пределе 20 • закрепить умение находить слоги.

Конспект интегрированного итогового занятия по развитии речи и математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Программное содержание. Общеразвивающие задачи: Формировать умение детей определять количество предметов (один, много); Упражнять в четком.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет) онспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4-5 лет) - Познавательное,математика и развитие речи. Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект итогового интегрированного занятия для детей первой младшей группы "Путешествие на лесную полянку" Образовательная область: «Познавательное.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие к Маше и ее друзьям» Цель:Помочь вспомнить потешки и стихотворения про животных, закреплять знания детей о животных, различать диких и домашних животных,учить.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие по станциям» Конспект итогового интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе Тема:«Путешествие по станциям»Программные задачи: 1. Актуализировать.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по островам» Тема: «Путешествие по островам» Цель: закрепление ЗУН-в, полученных в течении года, создание хорошего эмоционального настроя, воспитание.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться во времени (дни недели, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 22:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД