лидия шатрюк
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала
и закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей подбирать антонимы.
2. Совершенствовать умения детей придумывать концовку рассказа.
3. Упражнять детей в умении выстраивать цифры по-порядку в пределах 10, называть соседей числа, и считать в прямом и обратном порядке.
4. Закреплять знания детей о геометрических телах.
5. Закрепить знания детей о живой и неживой природе, о животных, обитающих в различных местах земного шара.
Развивающие:
1. Развивать интерес к учебной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе» размещена в разделах
2. Развивать воображение, логическое мышление.
3. Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе, желание её охранять.
2. Воспитывать доброжелательные отношения во время совместной работы.
Ход занятия:
1. Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, соприкасаясь носиками, щёчками, пальчиками, ладошками.
Здравствуйте, все, кто пришёл к нам сегодня,
Здравствуйте, все, кто верит в добро!
Мы всех вас любим, и счастья желаем,
И мне и тебе очень нужно оно.
2. Организационно-поисковый этап:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой, великой стране. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: В ней много лесов, степей. гор, холмов и полей. И я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране! Вы согласны? (Ответы детей.)
Воспитатель: Перед нами три дороги. Мы с вами не пойдём по самой широкой дороге и не пойдём по самой узкой дороге. По какой же дороге нам нужно идти? (дети выбирают среднюю дорогу).
Воспитатель: Дорога эта не простая, на ней мы встретим много препятствий. Вы готовы их преодолеть? (ответы детей). За каждое преодолённое препятствие вы будете получать волшебный ключик! А что можно будет открыть этими ключами, мы узнаем, пройдя всю дорогу!
Первое препятствие – высокая гора, «взбираясь» на которую нам необходимо расставить цифры (от 1 до10) и посчитать их в прямом и обратном порядке. (дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь назовите соседей числа 5, 9, 7, 1, 3 и т. д. (дети называют соседей названных чисел).
А это, очевидно, «осыпались камни с горы»! На что они похожи?
Дети: на геометрические тела
Воспитатель: Что бы освободить себе дорогу, нам необходимо найти паспорта этих геометрических тел и назвать их. (дети выполняют задание)
Награда за выполненное задание – волшебный ключик.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в лес! А как нужно вести себя в лесу? (дети располагают знаки правила поведения в лесу и объясняют их).
Что за шум? Это ссорятся животные! Они заблудились. Давайте поможем каждому из них найти свой дом.
( Дети располагают животных на макетах: животные жарких стран в Африке, животных севера – на макете севера, животных леса – на макете леса)
Справились с заданием и в награду получили второй ключик.
Отдохнём – физ минутка «Как живёшь?»
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Воспитатель: А вот и следующее препятствие на нашей дороге – карточки о живой и неживой природе. ( дети распределяют их под предложенными цветами: живая природа – зелёный цвет, а неживая – синий; аргументируют свой выбор).
За правильно выполненное задание награда – третий волшебный ключик
Воспитатель: И ещё одно препятствие на нашем пути – эта игра «Наоборот». (дети называют противоположные по значению слова).
Длинный -
Большой
Далеко -
Хорошо –
Слева -
Один –
Широкий -
Вперёд -
Горячий -
Быстро -
Чёрный -
Сладкий –
Зимний -
Сильный –
Воспитатель: Осторожно, не наступите, в траве кто-то есть.
Это встретились два жука красный и зелёный.
Я начну рассказывать историю об этих жуках. Вы внимательно слушайте и закончите её.
В траве встретились два жука: красный и зелёный. Красный жук говорит: «Какой ты не красивый, тебя даже в траве не видно. А я красный меня далеко видно, мною можно любоваться. Зелёный жук ответил. И вдруг прилетела птица.» как вы думаете, что ответил зелёный жук и чем закончилась эта история? (дети придумывают концовку рассказа).
Справились с заданием и получаем четвёртый волшебный ключик.
Воспитатель: А вот и заветный сундучок, к которому нам необходимо подобрать ключик из всех тех, которые вы заработали сегодня. (дети выполняют задание - подбирают необходимый ключик, сравнивая их с рисунками ключей)
Подобрав ключик, открывают им сундучок, а в нём краски, тычки, ватные палочки и рисунок - раскраска «Холмы».
(дети раскрашивают холмы – коричневая земля, зелёная трава, голубое небо, яркое весеннее солнце).
3. Рефлексивно-коррегирующий этап:
Пятистишие на тему «Россия»
Что - Россия
Какая она?
Что делает?
Как мы относимся к Нашей стране?
Синоним?
Воспитатель: Спасибо большое вам, друзья! Наше путешествие закончилось. Вы трудились сегодня, как пчёлки, преодолевая препятствия. И за это вам сладкий приз – конфеты «Пчёлка».