Татьяна Лобза
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Весёлые игры на весенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе "Весёлые игры на весенней полянке"
Цель:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о временах года (осень, зима, весна) их признаках.
2. Закрепить умение рисовать композицию, пользоваться кистью.
3. Равивать связную речь детей.
4. Развивать логическое мышление.
Задачи:
1. образовательные:
Закрепить знания у детей о временах года, активизировать и обогатить словарный запас, закрепить ранее полученные навыки.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Закреплять и расширять знания детей о полевых цветах, умение узнавать их по внешнему виду.
- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
2. развивающие:
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (полевые, садовые.)
-Развивать внимание, память, мышление; развивать зрительное и слуховое восприятие.
-Развивать связную речь, навыки речевого общения, координацию движений, мелкую моторику.
-Развивать слуховое и цветовое восприятие.
- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать цветок способом примакивания.
3. Воспитательные:
-Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.
-Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
-Развитие речевого дыхания.
Материал и оборудование.
Дидактическое пособие «Полевые цветы», «Садовые цветы», предметные картинки на тему «Времена года», кукла, игрушки –пчёлка, следы животных и птиц, дорожки разного цвета, лучики, солнце, цветы из ткани, бумаги и искусственные,полянка, медали-цветы; гуашь, палитра, музыкальное сопровождение, кисти для рисования, баночки с водой, схема одуванчика, листы А4,салфетки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.
2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
3. Чтение художественной литературы о полевых цветах.
4. Отгадывание загадок о природе.
5. Рассматривание картин и документальных фильмов «Одуванчики», «Полевые цветы», «Садовые цветы», «Времена года» с использованием ИКТ.
Методические приёмы:
-сюрпризный момент
-аудиозапись
-показ
- анализ
Ход НОД:
Дети стоят полукругом
Воспитатель: Как приятно, что при встрече
Мы знакомым и родным,
«С добрым утром» говорим!
Доброе утро, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать (ответы)
Воспитатель: В какое путешествие сегодня отправимся, узнаете, если отгадаете загадку.
- Тает снежок. Ожил лужок.
-День прибывает. Когда это бывает?
Ответы детей
Воспитатель: Да, отправляемся в весеннее путешествие. Ребята, Весна нас попросила, собрать лучики солнышка,чтобы солнышко ярче светило и обогревало сильнее землю. Но лучики мы сможем вернуть, выполнив задания во время нашего путешествия.
Воспитатель: Поможем Весне вернуть лучики солнышку? (ответы детей)
Тогда в путь.
(На полу разложены дорожки-камушки, и дорожки,соответствующие временам года: осень- оранжевая, зима- белая, весна- зелёная).
Воспитатель: -Вьются узкие дорожки,
-Знай, смотри себе под ножки.
Посмотрите ребята,почему, вдруг оранжевая дорожка впереди? (ответы)
(Запись-звуки ветра и дождя) Ветер завывает, часто дождик льёт. Когда это бывает? (ответы)
Воспитатель: Что ещё осенью бывает? (на мольберте сюжетные картинки «Осень»)
Ответы детей: 1. Осенью перелётные птицы улетают в тёплые страны.
2. Осенью на деревьях желтеют и опадают листья.
3. Осенью животные готовят запасы.
4. Осенью люди собирают на огородах и полях урожай.
5. Осенью люди переодевают осеннюю одежду.
Воспитатель: А вот и первый лучик! (музыка из мультфильма «Маша и медведь». Маша здоровается с детьми и просит детей помочь ей собрать листья во дворе).
игра «Поможем Маше навести порядок»
Воспитатель: Давайте разделимся, будьте внимательны! Мальчики собирают в корзинку слева-листья клёна, девочки собирают в корзинку справа- листья дуба.
Воспитатель: -Какие листья мальчики собрали?
-Какие листья девочки собрали?
Воспитатель: молодцы, помогли Маше, она нам лучик оставила. Второй лучик у нас есть. Пошли дальше.
Выходят на дорожку белого цвета, следы медведя, зайца, птицы; мольберт с сюжетными картинками «Зима»
Воспитатель: Куда же мы пришли? Почему дорожка вдруг стала белая? (ответы детей).
Воспитатель: Верно, мы попали с вами в зиму, чьи же это следы на снегу?
(ответы: медвежьи, заячьи,птичьи) На дорожке что лежит? (лучик)
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы пришли по этим следам к зиме в гости, а ещё один лучик нам зима даст для солнышка, если вы назовёте быстро, что бывает зимой?
Ответы детей: 1. Зимой животные находятся в спячке (ёж, медведь).
2. Зимой зайчик меняет серую шубку на белую.
3. Зимой люди одевают тёплую-зимнюю одежду.
4. Зимой деревья стоят без листиков,насекомые в спячке под землёй.
5. Зимой самый весёлый праздник Новый год.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие птички прилетели к кормушке покушать? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, как мы называем птиц, которые не улетают в тёплые страны, остаются зимовать с нами? (ответы)
Воспитатель: Посмотрим, правильно мы выполнили задания зимы, оставила она нам лучики? (находим 2 лучика).
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. Ребята, вот и зелёная дорожка, в какое время года она нас привела? (ответы)
(запись звуки пчелы)
Пчёлка: Здравствуйте, меня зовут пчелка Майя.
Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?
Пчёлка: На поле, где я живу, был пожар, и теперь я не могу найти свой дом.
Воспитатель: Ребята, давайте Майе поможем попасть домой?
Как мы называем цветы, которые растут в поле? (Ответы детей) Полевые.
Для того, чтобы Майя нашла своё поле, нам надо рассказать ей о полевых цветах, тогда она вспомнит, какие цветы растут на её поле и найдёт свой дом.
Поможем Майе? (Ответы детей)
Воспитатель: Перед вами цветы, вам нужно выбрать полевые цветы.
(На доске расставлены картинки с полевыми цветами- 5 цветов, дети называют их) Дети называют (подснежник, василёк, одуванчик, колокольчик, ромашка аптечная)
Воспитатель: - Ребята, вы хорошо разбираетесь в полевых цветах,ответьте мне, какие из этих цветов являются лекарственными растениями?
(Ответы детей)
Я думаю, теперь пчелка легко найдет свое родное поле.
Пчёлка: -Спасибо, ребята, я вспомнила! Пошли за мной, я покажу вам свой дом!
(Полянка с красивыми цветами и насекомыми)
Воспитатель:Какая красивая полянка,ребята давайте погуляем, полюбуемся цветочками!
Дети подходят к "полянке".
Физкультминутка «Цветы»
В поле я гуляю, ноги поднимаю.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колена.)
Наклонюсь к цветкам поближе,
(Наклониться)
Красоту их всю увижу,
(Покачать головой)
Нежный, чудный, аромат!
Ощутить я тоже рад.
(Сделать несколько вдохов носом.)
Рвать не буду я цветы-
(Выпрямиться,повороты головы вправо-влево)
Много будет красоты!
(Развести руки в стороны.)
Пчёлка: Ой, а моих любимых цветочков- одуванчиков нет, кто-то наверно сорвал их. (плачет)
Воспитатель: Не расстраивайся Майя, мы тебе поможем.
Воспитатель: Ребята, давайте, для пчёлки нарисуем красивые полянки из её любимых одуванчиков?
Проходите в волшебную комнату красок. (Дети садятся за столы)
(Воспитатель напоминает приёмы и правила пользования гуашью, необходимости промывать кисть после использования краски нужного цвета, смешивании цветов палитры при необходимости, аккуратность в работе).
Воспитатель: (показывает на схему цветка)
Вопросы детям: - Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?
- Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.
- Какого цвета одуванчик?
Дети: жёлтого!
- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?
- Дети: на стебельке (на ножке)
Какого цвета стебелёк?
- Дети: зелёного!
- А что еще есть у цветка?
- Дети: листики!
Воспитатель: Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!
Воспитатель: Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Одуванчики»
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует
Лепестки волнует.
А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья. Теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски и набираем краску жёлтого цвета, кисть примакиваем по всей длине, чем больше примакиваете – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю). Ребята, как только закончится музыка, положите кисти на палитру.
Музыкальное сопровождение: «Времена года»
Пчёлка: Какие красивые цветы вы нарисовали (Подходит и любуется цветами.)
Воспитатель: Да, Майя, дети постарались.
Пчёлка: Спасибо вам ребята, какая красивая полянка! Дарю вам лучик золотой для солнышка.
Воспитатель: Спасибо Майя!
Воспитатель: (Звучит музыка.)Обратить внимание детей на солнце (игрушка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас солнышко встречает! Мы с вами выполнили все задания Весны и собрали лучики. Солнышко светит ярко и греет теплее! Протяните руки к солнышку, почувствуйте его тепло.
Воспитатель: Весна вам приготовила сюрприз, а какой, вы узнаете позже.
Дети хором: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Итог: Ребята, в каком мы сегодня побывали путешествии?
Оранжевая дорожка путь нам в какое время года указала? Белая дорожка?
(подкреплять ответы картинками)
Чьи следы мы видели на снегу?
Какие птицы прилетели к кормушке (зимующие)
Зелёная дорожка куда нас привела?
Кто у нас попросил помощи в весне?
Какие вы называли цветы (полевые)
Какие цветочки вы нарисовали для Майи?
Что вам больше всего понравилось сегодня в путешествии?
Я надеюсь, что сегодняшнее путешествие было интересным для вас.