Марина Мельник
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем сказочнице своими знаниями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; упражнять в звуковом анализе слов; воспитывать внимание, усидчивость, отзывчивость; развивать логическое мышление.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Поможем сказочнице своими знаниями“» размещена в разделах
Конверт со сказкой, карточки цифрами и знаками для решения задач; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей; фишки для звукового анализа; проектор; презентация к занятию.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью : «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте.
Слайд 1.
Здесь письмо.
Слайд 2.
«Дорогие ребята, я решила обратиться к вам за помощью! Живу я на лесной поляне, знаю очень много сказок и с удовольствием рассказываю их детям. Решила позвать в гости сказочных героев. Но только они отправились в путь как злая волшебница превратила их в драгоценные камни. Чтобы их освободить надо выполнить задания. Помогите пожалуйста!»
Сказочница.
-Ребята поможем сказочнице вернуть ее сказочных героев?
Слайд 3.
-Если мы пойдем по этой тропинке, то разыщем все драгоценные камни.
-А вот и первый.
Слайд 4.
-Что-бы узнать какой здесь герой, нужно отгадать загадку.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
-Давайте выполним задание и освободим Красную шапочку.
-Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)
Слайд 5.
- Назови, каких перелетных птиц вы знаете?
Слайд 6.
-Назови, каких зимующих птиц вы знаете?
Слайд 7.
-Вот и второй камень.
Слайд 8.
-Отгадываем загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
-Выполняем следующее задание. Слушайте очень внимательно.
Мы видим буквы или звуки?
Какой день перед вторником?
В какой стране мы живем?
Столица России?
Назови президента России.
Мы слышим звуки или буквы?
Какой день наступит после среды?
В какой республике мы живём?
Назови столицу Крым.
В каком поселке мы живём?
Слайд 9.
Прочитайте слово. С какого звука начинается слово РАДУГА? А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р]. Какие звуки бывают? Выложим схему слова (синий - красный, синий - красный, синий - красный)
-Молодцы.
Слайд 10.
-Расколдовали Доктора Айболита.
Слайд 11.
-Перед следующим заданием надо размяться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов.
Сколько черточек до точки
Столько встанем на носочки.
Слайд 12.
Сколько яблок у черты,
Столько раз подпрыгни ты.
Ягоды считаем,
Дружно приседаем.
- Отдохнули и дальше в путь.
Слайд 13.
-Вот и новая загадка.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.
Задание.
- Итак, все числа живут на числовой прямой. У каждого числа своё место. Выложите числовой ряд от 1 до 20. Молодцы!
- а теперь скажите, пожалуйста, какое число идёт после числа 3?
- Какое число стоит перед числом 5.
- Какое число стоит между числами семь и девять.
Это ещё не всё. Нужно выполнить ещё одно задание.
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ).
«У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?»
«У пенёчков пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!»
А теперь необычные задачи – на внимание.
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут)
Слайд 14.
-Буратино мы тоже освободили. Ищем четвертый камень.
Слайд 15.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание.
Графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
-Вы хорошо выполнили задание и освободили Карлсона.
Слайд 16.
-Ребята сказочница вас благодарит, ей очень понравилось, как вы выполняли задания.
Слайд 17.
- Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли сказочнице своими знаниями.