Лариса Каширская
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Задачи:
Закрепить знания, полученные в течение года:
Образовательные: Знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, Записывать решать задачи. Смешивать соответствующую цветовую гамму, пользоваться палитрой различать и понимать дорожные знаки предназначенные для пешеходов.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе. воспитывать самостоятельность
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой,
Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.
Ребята, я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Я решила посмотреть на сколько вы готовы к школе. Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:
Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (Карандаш.)
Ответы детей.
1. Задание:
На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей- сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно отгадать загадку:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга)
В школе все школьники очень вежливые. А вы вежливые? Сейчас узнаем много слов вежливых знаете.
2. Задание:
игра «Доскажи словечко»
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте
Растает ледяная глыба от слова доброго… «спасибо»!
Зазеленеет старый пень, когда услышит… «добрый день»!
Когда вас ругают за шалости вы говорите… «простите пожалуйста».
Если друг попал в беду… «помоги ему».
Решай споры словами… «а не кулаками».
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку. При этом улыбаясь, ведь от улыбки хмурый день становится светлей. Красивое слово и жить помогает. И теперь я, знаю что мне не будет стыдно за вас.
Отгадайте ещё одну загадку:
На палитре девицы,
Цветные сестрицы,
Лист бумажный красят,
Когда кистью мажут!
(Краски)
3. Задание:
Сейчас мы посмотрим умеете ли вы пользоваться палитрой. А знаете для чего нужна палитра?
Ответы Детей : смешивать цвета.
Воспитатель: Правильно чтобы смешивать цвета нужные нам.
1. какие цвета нужно смешать чтобы получить оранжевый. (желтый+красный)
2. какие цвета нужно смешать чтобы получить фиолетовый (красный синий)
3. какие цвета нужно смешать чтобы получить голубой (белый+ синий)
4. какие цвета нужно смешать чтобы получить зелёный (Желтый + синий)
5. какие цвета нужно смешать чтобы получить серый (белый + черный)
Молодцы умеете пользоваться палитрой.
Физкультминутка:
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
Отгадайте ещё одну загадку:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь.)
4. Задание:
Восп. : Скажите, а когда вы пойдете в первый класс? В какое время года (Осень). А перед осенью? А сейчас какое время года? (Весна). Назовите соседей весны? (зима, лето). А сколько всего времен года? (4). Сколько дней в неделе? (7). Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Седьмой день недели? Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро?
В: Молодцы!
У Непоседы - паренька.
Круглые бока.
Ударишь - не плачет,
А всё выше скачет…
(Мяч)
5 Задание:
Когда вы пойдете в школу, вам придется ходить самостоятельно И нужно знать где можно переходить дорогу, а где нет. Кто вам в этом поможет? (Конечно дорожные знаки)
Давайте посмотрим что это за знаки? (Восп. показывает знаки)
Восп: Молодцы все знаки знаете я могу быть за вас спокойна. Ребята загадки мы отгадали, с заданиями со всеми справились. Теперь нужно собраться в школу (собрать портфель) Дети собирают портфель.
Восп: Ну теперь я совсем спокойна за вас.
Рефлексия.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.
Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам.
(Дети прощаются)