Наталья Яценко
Комбинированная НОД по ФГОС «Путешествие по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Комбинированная НОД по ФГОС
«Путешествие по островам знаний»
Образовательные области:
- Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, формирование элементарных математических представлений, конструктивно - модельная деятельность);
- Физическое развитие;
- Речевое.
Цели:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
Публикация «Комбинированная НОД по ФГОС „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
3. Закрепление полученных знаний о временах года и определение одежды, подходящей для определенного сезона.
4. Развивать ловкость, при выполнении физических упражнений.
5. Развивать точность при конструировании.
Материалы и оборудование:
- бутылка с картой, детская морская форма, мяч, корабль;
- книга, карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
- 2 магнитные доски, картинки с изображениями “Сказочного домика”, «Трёх поросят», «Сказочного замка», «Змея Горыныча», «Короля и королевы»;
- Шкатулка, чупа-чупсы по количеству детей;
Ход НОД:
Вводная часть. Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло в ваш прекрасный детский сад. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются).Молодцы. А. теперь обратите внимание, что случилось с вашим музыкальным залом? Он превратился в волшебные острова, которые расположены в море. … Ой! А это что ещё такое?. (Замечает бутылку). На берег нашего моря выбросило бутылку с таинственным посланием (Достаёт скрученную в трубочку бумагу, разворачивает её). Ребята! Это же самая настоящая карта сокровищ. Она указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до него, нам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.
Основная часть.
Воспитатель: А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками… Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Включить ШУМ МОРЯ)
Итак, я вижу первый остров – «ОСТРОВ НАОБОРОТ»
Воспитатель: На этом острове всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
--- Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше (Включить ШУМ МОРЯ. Обыгрывается ситуация с кораблём)
--- А вот наш второй остров – «ОСТРОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
(Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.)
--- Ребята, ветер растрепал книгу, а картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.
--- У меня в руках - страничка с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг) Посмотрите на стол и найдите картинки с изображением предметов похожих на круг.
--- Сейчас, у меня страничка, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник) Найдите теперь картинки с изображением предметов похожих на треугольник.
--- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные. Какая это фигура? (Прямоугольник) Посмотрите на стол и найдите картинки с изображением предметов похожих на прямоугольник.
--- А сейчас, страничка, на которой изображена фигура у которой есть четыре угла и все стороны одинаковой величины. (Квадрат). Найдите теперь картинки с изображением предметов похожих на квадрат.
--- Молодцы! А теперь нам нужно плыть дальше (Включить ШУМ МОРЯ. Обыгрывается ситуация с кораблём). Впереди нас ждёт остров - «СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК».
--- Вот мы и приплыли. Ребята, посмотрите, перед нами домик. А как вы думаете, кто может здесь жить? (Ответы детей).
Послушайте загадку:
Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.
Трое их – и до чего же, братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросёнка).
--- Ребята, а можно ли узнать какое время года сейчас на этом острове? (ЛЕТО, т. к. домик поросят весь в цветах). На улице такая чудесная погода, а наши поросята сидят дома. Им так хочется выйти погулять, но что – то им мешает. А как вы думаете, почему поросята сидят дома? (Ответы детей).
--- Дело в том, что у них случилась неприятная история. В трубе засорился дымоход. Поросята по очереди чистили его и всю свою одежду испачкали в саже. Поэтому им не в чем идти на улицу. Поможем поросятам?
Дети: Да!
--- А где же мы возьмём одежду? Может сходим в магазин? Вы знаете, в магазин привезли большое количество одежды. Нам нужно рассортировать всю одежду на летнюю и зимнюю. (Включить «В КАЖДОМ МАЛЕНЬКОМ РЕБЁНКЕ». Дети приступают к выполнению задания, Затем объясняют свой выбор).
--- Молодцы, ребята вы справились с заданием. Теперь поросятам будет в чём гулять, а мы отправляемся дальше. (Включить ШУМ МОРЯ. Обыгрывается ситуация с кораблём). Прямо по курсу остров «ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА».
--- Смотрите, какая чудесная цветочная полянка. Сейчас мы на ней отдохнём (Включить ПИРАТА).
Пират: А вы ещё кто такие а ну-ка, быстро уплывайте с моего острова!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с этим морским пиратом и узнаем, почему он такой злой и как ему здесь живётся? (Здороваются, расспрашивают).
Пират: З-д-рав-ствуйте! Я немного заболел. Видимо съел много мороженного. Я всегда болею, поэтому со мной никто не хочет дружить.
Воспитатель: Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом. Правда, ребята?. Знаешь что, давай-ка, ребята тебе покажут, как надо заниматься физкультурой. Вставай вместе с ними на весёлую физкультминутку. (Включить ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ).
Пират: Вот здорово! Спасибо вам! Я уже давно так не веселился. Я обещаю, что обязательно займусь спортом.
Воспитатель: Нам пора в путь. Давайте скажем Пирату «до свидания».
(Дети прощаются. Включить ШУМ МОРЯ. Обыгрывается ситуация с кораблём).
Воспитатель: Смотрите, впереди остров «РАЗРУШЕННОГО ЗАМКА».
Не так давно, на этом острове стоял прекрасный замок (картинка, в котором жили король и королева (картинка). Но прилетел Змей Горыныч (картинка) и разрушил его. Давайте построим им новый замок, в котором они смогут снова жить. А использовать мы будем вот этот «строительный материал»- геометрические фигуры –кубики, цилиндры, конусы. (Включить «УСАТЫЙ НЯНЬ»). Молодцы! Ребята, судя по карте, именно на этом острове спрятан клад. Давайте его поищем (находят шкатулку, открывают. Сначала вынимается письмо и зачитывается:
«ВЫ НАШЛИ САМЫЙ ДРАГОЦЕННЫЙ КЛАД – ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ. ВСЁ, ЧТО ВЫ СЕГОДНЯ ВЫПОЛНЯЛИ В ПУТЕШЕСТВИИ – ЭТО И ЕСТЬ КЛАД»
В шкатулке угощение для детей.)
А нам пора возвращаться в детский сад. (Включить ШУМ МОРЯ. Обыгрывается ситуация с кораблём).
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что мы с вами искали?
А кого мы встретили?
А что было в сундуке?
Вот мы и вернулись в садик. Давайте скажем «ДО СВИДАНИЯ» нашим гостям и тихонечко пойдём в группу. (Дети прощаются с гостями и уходят)