МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Буратино идет в школу»

Татьяна Шубина
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Буратино идет в школу»

«Буратино идет в школу»

Цель: закрепить знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.

Задачи:

1. Обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе.

2. Закреплять знания детей о днях недели

3. Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

5. Деление целого на части- круг. Закрепить понятие детей о звуке, слове и предложении.

6. Упражнять в умении делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Буратино идет в школу“» размещена в разделах

7. Закрепить умение делать звуковой анализ слова.

8. Закрепить понятие, что такое предложение; Упражнять в составлении предложений к заданной схеме из 2 и 3 слов.

9. Развивать фонематический и речевой слух.

Оборудование: Игрушка Буратино, картинки: 4 времени года, принадлежности, лиса демонстрационный материал и на каждого ребенка для звукового анализа,магниты и детали Лего (красные,синий,зеленый, 3 конверта с заданиями, круги для разрезания по количеству детей, ножницы, шариковые ручки на подарки для детей.

Ход занятия:

Дети проходят в группу

Звучит фонограмма «Звуки весенней природы»

-Ребята, что вы слышите? Что это за звуки? А какое сейчас время года? (Ответы детей) Да, сейчас весна, вы скоро покинете детский сад и пойдете учиться в первый класс.

-Ребята, к нам сегодня пришел гость, отгадайте загадку и узнаете кто он такой!

Загадка:

Был поленом, стал мальчишкой,

Обзавёлся умной книжкой.

Хоть до школы не дошёл,

Но зато друзей нашёл!

(Буратино)

- Правильно, конечно же, это Буратино. Ребята, Буратино пришёл к вам за помощью. Он очень хочет попасть в страну знаний. Но чтобы в нее попасть, надо знать секретное слово, для этого нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание, вы получите букву, из букв вы составите слово.

-Ребята, поможем Буратино? Все задания находятся в конвертах, а конверты спрятаны в нашей группе.

-Первый конверт находиться слева от входной двери в группу в уголке природы.

1. конверт

-Что изображено на картинках, которые находятся на доске? (4 времени года)

-Назовите признаки весны?

-Назовите признаки зимы?

-Назовите признаки лета?

-Назовите признаки осени?

-После какого времени года наступает весна?

-Какое время года наступает после весны?

-Назовите все весенние месяцы?

-А сколько всего месяцев в году?

-Ребята, а кто знает, сколько дней в недели?

-А какой день недели сейчас?

-Назовите все дни недели

-Назовите рабочие дни

-Назовите выходные дни

-Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

-Какое время суток сейчас?

-Ребята, с этим заданием вы справились, и получаете первую букву. А

Физ. Минутка «Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

-Конверт № 2 с заданием находится справа от входной двери в группу в учебной зоне на одной из полок.

2 конверт

Шуточные задачки;

1. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (Четыре.)

2. Сколько хвостов у семи ослов? Сколько носов у двух псов? Сколько ушей у пяти малышей

-Сколько частей имеет задача, назовите их.

3. Кто придумает нам задачки на сложение? (о фруктах) - запись воспитателем на доске.

-Кто придумает нам задачки на вычитание? (о машинах) - запись воспитателем на доске.

-Молодцы ребята, с этим заданием вы справились, и получаете очередную букву. О

Дети садятся за столы.

Графический диктант - «Ключ»

Молодцы ребята и с графическим диктантом вы справились, получите букву Л

Разминка для рук-

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнем

Деление круга на части (за столами)

-Ребята, следующее задание, которое вы должны выполнить это деление круга на части.

-Для начала покажите мне как правильно держать ножницы? Как правильно их передавать?

1. Разрежьте круг пополам.

Покажите мне одну часть целого.

Покажите мне две части целого.

2. Разрежет эти части еще пополам.

Покажите мне одну часть от четырех,

Покажите мне две части от черырех.

Покажите мне три части от четырех,

Покажите мне четыре части от четырех.

-Молодцы ребята, вот вам очередная буква К

-Следующее задание вы найдете ребята, между большими окнами в группе на полке.

3 конверт.

Развитие речи.

I -Как называется все то, что мы говорим? (речь)

-Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Схема предложения на доске.

- Что означают эти чёрточки? Почему здесь ставится вертикальная палочка? А, что означает эта точка? Какие ещё знаки могут стоять в конце предложения?

- Составьте предложение по этой схеме.

(Дети составляют предложения по предложенной схеме из трех слов.)

Предложить детям придумать предложение, чтобы на конце предложения стоял, а потом? знаки.

Разминка

Это лёгкая забава

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

II - Из чего состоят слова (из букв)

-Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы пишем, звуки произносим)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)

- Какие звуки называются согласными ( которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие,звонкие,глухие)

Артикуляционная гимнастика

III «Назови слово».

- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…

- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З.

- Вспомните песенку жука – Ж…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж.

- Вспомните песенку змеи - Ш…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш.

- З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?

«Дружные ребята»

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

Маршируют на месте

На носочки - потянулись и друг другу повернулись.

Руки к плечам, встать на носки; руки на поясе повороты

Как пружинки мы присели и тихонько снова сели.

IV «Посчитай слоги»

Воспитатель показывает предметные картинки –школьные принадлежности, дети называют слово и считают слоги.

Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились.

V «Скажи наоборот»

Подберите слова противоположные по смыслу:

День – ночь

Далеко – близко

Веселый – грустный

Здоровый – больной

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Длинный – короткий

Добрый – злой

Чистый – грязный

Какие вы у меня молодцы, еще на один шаг мы приблизились к сюрпризу.

VI «Лишнее слово»

Стол, ковер, кресло, кровать, табурет.

Лодка, автобус, мотоцикл, велосипед, машина.

Круг, треугольник, четырехугольник, книга, квадрат.

Молоко, творог, кефир, сметана, хлеб.

VII «Звуковой анализ слова».

Отгадайте загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – ….

-Чтобы выполнить задание нам нужно пройти за столы.

На доске картинка, (лиса)

-Сколько слогов в этом слове?

-Какой первый звук? (Ль)

-Второй (И)

-Следующий? (С)

-На конце? (А)

-Составьте схему этого слова из лего. (Все за столами,один на доске)

Вот и закончились все задания.

Молодцы ребята, вот и последняя буква Ш

Соберите из этих букв слово и узнаем секретное слово для Буратино. (Школа)

Итог :

-Нам осталось подвести итог нашего занятия с Буратино

-Какое задание понравилось вам больше всего?

-С каким заданием было сложно справиться?

-Буратино очень благодарен вам, ребята, что вы помогли узнать ему секретное слово и приготовил вам подарки. (Шариковые ручки)

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Буратино идет в школу»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 14:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД