Панченко Александра
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Малыши в гостях у зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные
• закрепить понятия «Большой - маленький»;
• закрепить названия диких животных и детенышей;
• закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
Развивающие
• развивать слуховое внимание, память, мышление;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
• воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе „Малыши в гостях у зайчат“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Активизация словаря: большой, маленький; заяц, медведь, лиса; зайчонок, медвежонок, лисенок.
Оборудование: игрушки (большой и маленький зайцы медведь,, лиса, медвежонок, лисенок, макеты домов (большой и маленький).
Раздаточный материал: пластилин оранжевого цвета, дощечки, салфетки, тарелки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Воспитатель: сегодня в нашу группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются). А теперь давайте поздороваемся друг с другом, повторяйте слова /движения вместе со мной.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу прискакали зайчата. Давайте и с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, этот заяц какой по размеру?
Дети: Большой,
Воспитатель: а этот какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А хотите узнать, как их зовут?
Дети: Да.
Воспитатель (разным голосом имитирует голоса зайчат) : Меня зовут Большой Ух (большой заяц). А меня зовут Маленький Ах (маленький зайчонок).
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Сегодня у зайчат день рождения и они приглашают нас в гости. Давайте пойдем в гости по лесной дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной:
По дорожке мы идем,
В лес сейчас мы все придем.
Шли, шли, шли, шли,
К домикам зайчат пришли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это домики зайчат. Как вы думаете в каком домике живет Большой Ух? А в каком домике живет Маленький Ах? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно в большом домике живет Большой Ух, а в маленьком домике Маленький Ах.
Воспитатель: К зайчатам на день рождения пришли другие животные, к Большому Уху – большие, к Маленькому Аху – маленькие. Нам нужно помочь животным, больших поставить рядом с большим домом, маленьких - рядом с маленьким домиком.
2. Воспитатель: Вот и все гости собрались. Зайчата обрадовались и начали весело прыгать. Хотите вместе с ними попрыгать?
Дети: Да.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Воспитатель: Вам весело было прыгать с зайчатами?
Дети: Да.
3. Воспитатель: На день рождения именинникам принято дарить подарки. Давайте и мы с вами сделаем для зайчат подарки.
Воспитатель: Что зайчата любят есть?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Проходите друг за другом и садитесь за столы. Выпрямите спинку. (Садятся за столы. На столах уже приготовлены кусочки оранжевого пластилина разного размера, побольше и поменьше).
Воспитатель: Прежде чем раскатывать морковки, нам нужно подготовить наши ручки (на одну ладошку сверху положить другую ладошку и потереть их друг об друга). Ладошки стали горячими, а теперь нужно согреть пластилин. Для этого мы его разомнем:
Пластилин мы согреваем,
Наши ручки разминаем.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как мы будем лепить: на одну ладошку я кладу пластилин, другой ладошкой накрываю и начинаю раскатывать прямыми движениями вперед - назад.
Воспитатель: Теперь вы берете пластилин, кладете на ладошку, другой ладошкой накрываете и раскатываете вперед и назад. (Выполняют задание)
Воспитатель: Какие замечательные морковки у вас получились. А теперь давайте подарим их зайчатам. Возьмите свои морковки и друг за другом проходим к домикам зайчат. (имя ребенка) у тебя большая морковка, какому зайчонку подаришь?
Дети: Большому.
Воспитатель: Зайчатам очень понравились ваши подарки. Воспитатель от имени зайчат : «Спасибо детки!»
Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайчатами «До свидания Большой Ух, до свидания Маленький Ах».
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Встаем друг за другом и идем по лесной дорожке:
По дорожке мы идем,
В детский сад сейчас придём.
Шли, шли, шли, шли,
Наконец-то мы пришли.
III. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Садитесь на стульчики. К кому мы сегодня ходили на день рождения?
Дети: к зайчатам.
Воспитатель: А кто еще был у них на дне рождения?
Дети: медведь, лиса; медвежонок, лисенок.
Воспитатель: Что мы подарили зайчатам?
Дети: Морковки.
Воспитатель: Вам понравилось у зайчат на дне рождения?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим гостям «до свидания».
Дети: До свидания.