Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия по природному миру и рисованию во второй младшей группе «Одуванчик»

Муженникова Светлана Александровна
Конспект итогового интегрированного занятия по природному миру и рисованию во второй младшей группе «Одуванчик»

Цель: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.

Задачи:

Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Учить подбирать образные слова.

Развивать слуховое восприятие.

Закрепить знание цветов: зелёного, жёлтого.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением одуванчика.

Шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика из зеленой бумаги и желтых салфеток.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по природному миру и рисованию во второй младшей группе „Одуванчик“» размещена в разделах

Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.

Строение одуванчика. Одуванчики.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, садятся на стулья. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются)

(Воспитатель обращает внимание детей, на коробку, которая стоит в центре группы)

В: Ребята посмотрите, что это за коробка стоит, давайте посмотрим, что в ней лежит. (заглядывают и достают оттуда цветок)

В: Ребята, как называется этот цветок?

Д: Это одуванчик.

В: Одуванчик один из первых цветков, который появляется весной в молодой зеленой траве.

В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Несколько детей повторяют.

В: Каким цветом листья, а цветок? (зелёным, жёлтым).

В: С чем можно сравнить одуванчик, почему? (С солнышком, он круглый, жёлтый).

Дидактическое упражнение: «Подбери слово» (встают в круг, и воспитатель выборочно передаёт цветок детям с начальным словом, а ребёнок подбирает слово по сравнению)

Желтый, как солнышко.

Круглый, как мячик.

Мягкий, как вата.

Белый, как снег.

Пушистый, как котёнок.

Лёгкий, как пух

Вот какой удивительный цветок! (Дети садятся на стулья)

В: Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.

Растет одуванчик почти везде :

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве. (стих рассказывает ребёнок).

Физминутка «Одуванчик»

(Давайте представим, что мы одуванчики.)

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») (садятся на стулья)

В: Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. (Картинки с изображением одуванчиков).

В: Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

(Воспитатель заглядывает в коробку, да здесь пушинки одуванчика)

Давайте поиграем с ними (кладёт пушинку на ладонь.)

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В: Ветер дует, задувает и пушинку поднимает! (сдувает пушинку с ладони) Вот так!

(Затем дети дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек).

В: Молодцы, вы умеете сильно дуть. А сейчас кладем пушинки в коробку

В: На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать, пускай они растут на улице и всех нас радуют. (подходят к столам)

В: Вот на столе у нас лежат лужайки, какого-же они цвета?

Д: Зеленого.

В: Ой, ребята, а где же одуванчики?

Д: Ветер сдул.

В: А, что же нам теперь надо сделать, что бы наши лужайки снова зацвели?

Д: Нарисовать одуванчики.

Во: Правильно. Что бы на наших лужайках выросли одуванчики мы их нарисуем. Вы согласны? (Да).

В: Возьмём лист бумаги, сомнём её, вот так, осторожно опустим её в желтую краску, наберём немного краски и будем прикладывать её на зеленую лужайку к каждому стебельку вот так. Ребята, какого цвета одуванчики?

Д: Желтого

В: Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)

Рисование «Одуванчики на лугу»

В: Ребята, а что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

Д: Нужно очень сильно стараться рисовать, аккуратно и выполнять работу с любовью.

В: Правильно, а теперь давайте прежде чем, приступим к работе вспомним, с чего мы начнём. (Повтор работы)

А теперь все возьмите бумагу в правую руку, сомните её и аккуратно приступайте к работе.

В: Вот, сколько сразу у нас выросло цветов, желтых одуванчиков, они как солнышко желты.

(Дети рисуют желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги.) После окончания работы рисунки выкладываются рядом друг с другом на ковре – «одуванчиковый луг».

В: Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

В: Ребята. Какие цветы мы с вами нарисовали на лугу?

Д: Одуванчики.

В: На что похож одуванчик?

Д: На солнышко.

В: Почему?

Д: Такой же круглый и жёлтый.

В: А как мы их рисовали?

Д: С помощью мятой бумаги.

А что ещё вам понравилось или больше всего запомнилось? (ответы детей). Молодцы!

Я вас благодарю за хорошую работу.

А вот одуванчик, хочет вам подарить маленькую частичку себя, вот такое солнышко. Что бы вы были такие же яркие, солнечные, как наши одуванчики на лугу. (Подарки детям, в виде солнышек).

А теперь ребята пригласите и наших гостей полюбоваться одуванчиковым лугом.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Желтый одуванчик» (обрывная аппликация) Цель: создание образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Задачи: уточнить представления детей о внешнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по природному миру и рисованию во второй младшей группе «Одуванчик»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 20:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по природному миру и рисованию во второй младшей группе «Одуванчик»» (включая файлы) размещена пользователем Муженникова Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД