Муженникова Светлана Александровна
Конспект итогового интегрированного занятия по природному миру и рисованию во второй младшей группе «Одуванчик»
Цель: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.
Задачи:
Расширить и уточнить знания об одуванчике.
Учить подбирать образные слова.
Развивать слуховое восприятие.
Закрепить знание цветов: зелёного, жёлтого.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.
Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображением одуванчика.
Шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика из зеленой бумаги и желтых салфеток.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по природному миру и рисованию во второй младшей группе „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.
Строение одуванчика. Одуванчики.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, садятся на стулья. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются)
(Воспитатель обращает внимание детей, на коробку, которая стоит в центре группы)
В: Ребята посмотрите, что это за коробка стоит, давайте посмотрим, что в ней лежит. (заглядывают и достают оттуда цветок)
В: Ребята, как называется этот цветок?
Д: Это одуванчик.
В: Одуванчик один из первых цветков, который появляется весной в молодой зеленой траве.
В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Несколько детей повторяют.
В: Каким цветом листья, а цветок? (зелёным, жёлтым).
В: С чем можно сравнить одуванчик, почему? (С солнышком, он круглый, жёлтый).
Дидактическое упражнение: «Подбери слово» (встают в круг, и воспитатель выборочно передаёт цветок детям с начальным словом, а ребёнок подбирает слово по сравнению)
Желтый, как солнышко.
Круглый, как мячик.
Мягкий, как вата.
Белый, как снег.
Пушистый, как котёнок.
Лёгкий, как пух
Вот какой удивительный цветок! (Дети садятся на стулья)
В: Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.
Растет одуванчик почти везде :
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к вышине,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве. (стих рассказывает ребёнок).
Физминутка «Одуванчик»
(Давайте представим, что мы одуванчики.)
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») (садятся на стулья)
В: Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. (Картинки с изображением одуванчиков).
В: Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
(Воспитатель заглядывает в коробку, да здесь пушинки одуванчика)
Давайте поиграем с ними (кладёт пушинку на ладонь.)
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
В: Ветер дует, задувает и пушинку поднимает! (сдувает пушинку с ладони) Вот так!
(Затем дети дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек).
В: Молодцы, вы умеете сильно дуть. А сейчас кладем пушинки в коробку
В: На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать, пускай они растут на улице и всех нас радуют. (подходят к столам)
В: Вот на столе у нас лежат лужайки, какого-же они цвета?
Д: Зеленого.
В: Ой, ребята, а где же одуванчики?
Д: Ветер сдул.
В: А, что же нам теперь надо сделать, что бы наши лужайки снова зацвели?
Д: Нарисовать одуванчики.
Во: Правильно. Что бы на наших лужайках выросли одуванчики мы их нарисуем. Вы согласны? (Да).
В: Возьмём лист бумаги, сомнём её, вот так, осторожно опустим её в желтую краску, наберём немного краски и будем прикладывать её на зеленую лужайку к каждому стебельку вот так. Ребята, какого цвета одуванчики?
Д: Желтого
В: Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)
Рисование «Одуванчики на лугу»
В: Ребята, а что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
Д: Нужно очень сильно стараться рисовать, аккуратно и выполнять работу с любовью.
В: Правильно, а теперь давайте прежде чем, приступим к работе вспомним, с чего мы начнём. (Повтор работы)
А теперь все возьмите бумагу в правую руку, сомните её и аккуратно приступайте к работе.
В: Вот, сколько сразу у нас выросло цветов, желтых одуванчиков, они как солнышко желты.
(Дети рисуют желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги.) После окончания работы рисунки выкладываются рядом друг с другом на ковре – «одуванчиковый луг».
В: Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
В: Ребята. Какие цветы мы с вами нарисовали на лугу?
Д: Одуванчики.
В: На что похож одуванчик?
Д: На солнышко.
В: Почему?
Д: Такой же круглый и жёлтый.
В: А как мы их рисовали?
Д: С помощью мятой бумаги.
А что ещё вам понравилось или больше всего запомнилось? (ответы детей). Молодцы!
Я вас благодарю за хорошую работу.
А вот одуванчик, хочет вам подарить маленькую частичку себя, вот такое солнышко. Что бы вы были такие же яркие, солнечные, как наши одуванчики на лугу. (Подарки детям, в виде солнышек).
А теперь ребята пригласите и наших гостей полюбоваться одуванчиковым лугом.