Получи документы

Конспект итоговой интегрированной ОД по познавательному развитию «Путешествие в солнечную страну» во второй младшей группе

Светлана Резаева
Конспект итоговой интегрированной ОД по познавательному развитию «Путешествие в солнечную страну» во второй младшей группе

Тема: итоговое интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие в солнечную страну».

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид занятия: комбинированный.

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Занятие в рамках итоговых занятий в конце года.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Образовательные области:

Публикация «Конспект итоговой интегрированной ОД по познавательному развитию „Путешествие в солнечную страну“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».

5. Закрепить знания детей о частях суток.

6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

7. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивающие :

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Место проведения: групповое помещение МДОУ.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом.

Раздаточный: гуашь, ватные палочки, кисточки влажные салфетки.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: путешествие.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: «Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка земля! Здравствуйте, мои друзья!».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

Воспитатель:

Кто- то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо.

Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?

Дети: Да

Воспитатель: Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Мы поедем в путешествие на поезде.

Воспитатель: А чтобы отправиться в поездку, что нам нужно приобрести?

Дети: Билетики!

Воспитатель: Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Что это?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Возьмите билетики, найдите и сядьте на свои стульчики.

Воспитатель: А кто проверяет билеты в поезде?

Дети: Кондуктор

Воспитатель: Можно я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (воспитатель спрашивает у детей, какая фигурка им досталасьи какого она цвета).

Воспитатель: Молодцы, все заняли свои места и поехали на встречу приключениям, во время пути нас ждет множество заданий.

(музыка «Песенка паровозика»).

Воспитатель: Приехали, смотрите, а вот и первая станция. И она называется «Животные».

Воспитатель: Скажите, кто изображен картинках, которые вы видите?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие.

Воспитатель: Давайте назовём этих животных и скажем, к какой группе они относятся.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.

(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).

Воспитатель: Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше-ниже», «Много-мало»).

Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Сколько волос на голове?

- Сколько у человека носиков?

- Кто выше: жираф или зайчик?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- А солнце на небе?. (одно).

Воспитатель: Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. Ну а мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, а что это стоит?

Дети: корзинка

Воспитатель: Что в ней?

Дети: Фрукты и овощи.

Воспитатель: Надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в синюю корзинку, а фрукты в желтую.

Игра: «Овощи и фрукты»

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами немножечко отдохнем.

Физминутка

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: Ребята мы приехали в гости к Лучику, сходите с поезда. Смотрите, а вот две дорожки. Посмотрите какие они, одинаковые или разные?

Дети: Длинная и короткая.

Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько цветочков растёт на короткой дорожке? А на длинной? А на двух сразу?

Воспитатель: По какой дорожке мы быстрее доберёмся до солнечной страны и спасём солнышко?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

(Выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек)

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте посчитаем, сколько всего частей суток (четыре).

Воспитатель: Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята, а солнышко мы так и не вернули. Давайте нарисуем много солнышек и подарим злому волшебнику, может быть тогда он вернёт в солнечную страну большое солнышко. Садитесь за столы.

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

(Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.)

Солнышко, свети,

На полянку, на цветы.

Не жалей своих лучей,

Землю грей, грей, грей

Воспитатель: Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, пыхтит,

И торопится, гудит.

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

Что мы с вами делали? (Ответы детей).

Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

А Лучик приготовил для вас угощение и по окончании занятия я вам его раздам.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной ОД по познавательному развитию «Путешествие в солнечную страну» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2024 в 19:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД