Светлана Резаева
Конспект итоговой интегрированной ОД по познавательному развитию «Путешествие в солнечную страну» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: итоговое интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие в солнечную страну».
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид занятия: комбинированный.
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Занятие в рамках итоговых занятий в конце года.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Образовательные области:
Публикация «Конспект итоговой интегрированной ОД по познавательному развитию „Путешествие в солнечную страну“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
5. Закрепить знания детей о частях суток.
6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
7. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие :
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Место проведения: групповое помещение МДОУ.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом.
Раздаточный: гуашь, ватные палочки, кисточки влажные салфетки.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотив детской деятельности: путешествие.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: «Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка земля! Здравствуйте, мои друзья!».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
Воспитатель:
Кто- то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо.
Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?
Дети: Да
Воспитатель: Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие.
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: Мы поедем в путешествие на поезде.
Воспитатель: А чтобы отправиться в поездку, что нам нужно приобрести?
Дети: Билетики!
Воспитатель: Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Что это?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Возьмите билетики, найдите и сядьте на свои стульчики.
Воспитатель: А кто проверяет билеты в поезде?
Дети: Кондуктор
Воспитатель: Можно я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (воспитатель спрашивает у детей, какая фигурка им досталасьи какого она цвета).
Воспитатель: Молодцы, все заняли свои места и поехали на встречу приключениям, во время пути нас ждет множество заданий.
(музыка «Песенка паровозика»).
Воспитатель: Приехали, смотрите, а вот и первая станция. И она называется «Животные».
Воспитатель: Скажите, кто изображен картинках, которые вы видите?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие.
Воспитатель: Давайте назовём этих животных и скажем, к какой группе они относятся.
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.
(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).
Воспитатель: Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше-ниже», «Много-мало»).
Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько волос на голове?
- Сколько у человека носиков?
- Кто выше: жираф или зайчик?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- А солнце на небе?. (одно).
Воспитатель: Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. Ну а мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, а что это стоит?
Дети: корзинка
Воспитатель: Что в ней?
Дети: Фрукты и овощи.
Воспитатель: Надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в синюю корзинку, а фрукты в желтую.
Игра: «Овощи и фрукты»
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами немножечко отдохнем.
Физминутка
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: Ребята мы приехали в гости к Лучику, сходите с поезда. Смотрите, а вот две дорожки. Посмотрите какие они, одинаковые или разные?
Дети: Длинная и короткая.
Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько цветочков растёт на короткой дорожке? А на длинной? А на двух сразу?
Воспитатель: По какой дорожке мы быстрее доберёмся до солнечной страны и спасём солнышко?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
(Выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек)
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте посчитаем, сколько всего частей суток (четыре).
Воспитатель: Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День - ночь»
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята, а солнышко мы так и не вернули. Давайте нарисуем много солнышек и подарим злому волшебнику, может быть тогда он вернёт в солнечную страну большое солнышко. Садитесь за столы.
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
(Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.)
Солнышко, свети,
На полянку, на цветы.
Не жалей своих лучей,
Землю грей, грей, грей
Воспитатель: Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Чух - чух, чух - чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, пыхтит,
И торопится, гудит.
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
Что мы с вами делали? (Ответы детей).
Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
А Лучик приготовил для вас угощение и по окончании занятия я вам его раздам.