Чичулина Наталья
Конспект итогового интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в Звукоград"
Цель: Повторить и закрепить пройденный материал.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять навык различения гласных и согласных букв;
• закреплять умение дифференцировать звуки : гласные, согласные, твёрдые, мягкие;
• закреплять навык фонематического анализа и синтеза, деления слова на
слоги (части);
• закреплять умение детей составлять рассказ по мнемотаблице.
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• развивать слуховое внимание, память;
• развивать мыслительные операции (анализировать, сопостовлять);
• развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
• воспитывать желание помогать друг другу;
• воспитывать умение взаимодействовать в группе.
Оборудование:
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети стоят перед стульчиками,
полукругом.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Первое задание.
В. Ребята, вы любите ходить в гости, путешествовать?
Д. Да
В. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в далёкий, но очень необычный город под названием «Звукоград». Но это не простое путешествие, что бы попасть в этот город, нужно выполнить ряд заданий, справимся?
Д. Да!
В. Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?
Д. На самолете, корабле, автомобиле или пешком.
В. Правильно, на транспорте.
Итак. Сначала мы с вами полетим на самолёте, но для этого нужно завести мотор-чики и проговорить волшебные слова:
«Су-су-су, самолёт оставил полосу»
В. Ребята, я вижу аэродром, приземляемся.
Но что же это такое, нас никто не встречает, вероятно, что-то здесь случилось?
Посмотрите, какой беспорядок. Ребята, как вы думаете, что это?
Д. Буквы.
В. Правильно. Видимо эти буквы заблудились, как вы думаете, мы можем оста-вить буквы в беде?
Д. Нет, мы им поможем.
В. Вот я вижу два домика: Один - красный, другой - синий. Как вы, думаете, что мы можем сделать?
Д. Мы можем расселить буквы по своим домикам.
(Дети подходят, берут по одной букве и расселяют по домикам).
В. Ребята, а почему вы поселили буквы в разные домики?
Д. Потому что, гласные живут в красном домике, а согласные - в синем.
В. Молодцы, справились. Но наше путешествие продолжается, и в этот раз мы с вами отправимся на автомобиле. Но, что бы автомобиль наш поехал, нужно вспомнить волшебные слова:
«Уль-уль-уль у машины руль!»
Поехали!
В. Ну вот и наша остановка. Вот, ребята, а здесь нас встречает весёлая компания.
Но, что-то не сильно веселы наши новые знакомые. Ребята, я немного понимаю птичий язык, и, кажется, догадываюсь, о чём они спорят.
Они спорят о том в чьём название больше слогов и какое слово длиннее (2 кар-тинки УТКА и КУРИЦА).
В. Давайте поможем им решить этот спор. Как узнать в каком слове больше
слогов. (Дети определяют какое слово длиннее несколькими способами0
- прохлопать слово, посчитать гласные.
Дети произносят по слогам, считают, сравнивают, делают вывод.
В. И здесь вы большие молодцы! Но мы с вами движемся дальше на корабле. Итак, наши волшебны слова:
«Як-як-як, вдали виднеется маяк»
Вот мы и приплыли.
Дети проходят за столы. На столах лежат задания на листах.
В. Прежде, чем мы с вами приступим к выполнению задания, разомнё м наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
«Книги»
Много книжек есть на свете, Дети ладошки соединяют вместе
«книжкой».
Читать их очень любят дети. Раскрывают и закрывают
«книжку».
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
Про моря и океаны, Поочередно соединяют одно
Удивительные страны. именные пальцы,
Про животных прочитаем, начиная с мизинца.
И про космос мы узнаем.
В. На листе - задание "Составь схему слова «Лиса»".
На листе у каждого ребёнка изображение лисы, слово «лиса» и пустая схема. Дети выполняют задание самостоятельно, воспитатель помогает тем, у кого возникли затруднения.
В. И это задание вы выполнили на отлично, молодцы!
Но нам нужно спешить, дальше мы отправимся пешком. Прогулка на свежем воз-духе очень полезна.
Ребята, посмотрите какая замечательная сегодня погода, может лето уже наступи-ло?
Д. Нет, сейчас весна.
В. Хорошо прогулялись, а вот и следующее наше задание. А давайте вы мне со-ставите небольшой рассказ о весне. У меня для вас есть помощник, вот такая таб-лица.
Дети составляют рассказ по мнемотаблице, не более 5-6 предложений.
В. Ребята отлично справились, было очень интересно. Вот, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами преодолели нелёгкий путь, но всё-таки добрались до славного города «Звукоград».
А ещё, я вам раскрою один секрет, славные жители города приготовили вам сюр-приз. Хотите узнать, какой?
Д. Да.
В. Ребят, но приходить в гости с пустыми руками, как-то не очень хорошо. Как вы думаете?
Д. Да, это неприлично.
В. В этом замечательном городе, гости всегда оставляют что-то на память о себе, поэтому я вам предлагаю сейчас пройти за столы. Очень много людей живёт в этом славном городе, и мы не можем познакомиться сразу со всеми, но нас с вами меньше, и мы можем сделать так, чтобы все жители города нас узнали.
Вы сейчас проговорите каждый своё имя, и из пластилина вылепите первую букву вашего имени.
Воспитатель объясняет правила работы с пластилином, дети выполняют зада-ние. Детям вручается сладкий сюрприз.
Итог. (Рефлексия).
- Кто живет в Звукограде? (звуки, буквы и слова).
- Какие звуки? (гласные, согласные)
- На что делятся слова? (слоги)
- Если слова дружат, во что они объединяются? (в предложение)
- Что сегодня нового вы узнали?
- Какое задание вам показалось лёгким?
- А что вызвало затруднения, при выполнении задания?
- Ребята, а ещё отправимся с вами в такое сказочное путешествие?