Пауль Наталья Петровна
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в разновозрастной группе (2 полугодие) Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Воспитатель: Пауль. Н. П
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Тип занятия: закрепление пройденного материала, итоговое.
Цель: закрепить знания детей.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математике в разновозрастной группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программное содержание: закрепить умение: понимать и различать понятия «широкий», «узкий»,»короткий», «длинный»; решать логические задачи; соотносить количество предметов с цифрой; закрепить основные признаки геометрических фигур; знать количественный и порядковый счет в пределах «5».Упражнять в сравнении двух групп предметов, устанавливать равенство групп предметов Задачи: Воспитательные: учить работать в коллективе; учить сострадать больному, оказывать ему помощь.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Образовательные: учить решать логические задачи; учить доводить начатое до конца; анализировать.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, рассматривание, показ, игра.
Предшествующая работа: наблюдения на прогулке; беседы; занятия по ФЭМП.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Медведь и Маша»; игры на развитие логического мышления; изучение животных, живущих в лесах средней полосы РФ; изучение цветов.
Материалы: геометрические фигуры из цветного картона: круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники; картинки с цифрами от 1 до 5;
Оборудование: широкая и узкая доски; ленты красного и синего цвета; два макета дерева с конфетами; бумажные цветы: ромашка, тюльпаны, колокольчики, одуванчику, незабудки; макет домика; бочонок с медом
Атрибуты: куклы Маши и Медведя.
Структура занятия:
1. Вводная часть
1.1 Организационный момент.
2. Основная часть.
1. Игровое упражнение: «Короткий – длинный».
2.2 Игровое упражнение: «Широкий – узкий».
2.3 Игровое упражнение: «Справа, слева. Сосчитай, сделай поровну».
2.4 Игровое упражнение: «Число и цифра».
2.5 Офтальмологическая пауза «Солнышко».
2.7 Физкультминутка «Белочки».
2.6 Игровое упражнение: «Который по счету».
2.8 Игровое упражнение: «Угадай геометрическую фигуру по описанию».
3. Заключительная часть.
3.1 Итог занятия.
3,2 Анализ занятия
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам вчера пришло письмо от Машеньки из сказки «Маша и медведь», вот что она пишет: «Дорогие ребята, у нас случилась беда. Мой друг Медведь наелся снега и у него заболело горло. Чтобы он поправился,ему нужен лечебный мед, который у нас к сожалению закончился. Прошу вас помочь и принести мед к нам в лес. Как до нас дойти, я подробно объясню в письме. Заранее, большое спасибо».
- Ну, что ребята, поможем Машеньке и Медведю? Предполагаемые ответы детей: поможем Медведю.
Воспитатель: Предлагаю не откладывать и отправляться в путь прямо сейчас. А баночку лечебного меда я уже купила, вот она. Впереди нас могут ждать испытания, но мы конечно же справимся.
Игровое упражнение: «Короткий – длинный».
Воспитатель: Отправляемся в путь, Маша просит в письме, чтобы мы торопились.
На полу лежат две ленточки: зеленая -короткая и красная –длинная.
- Ребята, впереди две тропинки. По какой же нам идти, чтобы быстрее добраться?
Предполагаемые ответы детей: чтобы быстрее добраться нужно пойти по короткой тропинке.
Воспитатель идет впереди за ней, построившись в одну колонну дети.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки (шагают)
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
(прыгают на двух ногах, с продвижением вперед)
Шли мы шли и до речки дошли!.
Игровое упражнение: «Широкий – узкий».
На полу лежит импровизированная речка из голубой ткани, на ней лежат два «мостика», широкий и узкий.
Воспитатель: Ребята, нужно речку перейти, а чтобы это сделать необходим мост. Да чтоб был крепкий и не сломался. По какому мостику перейдем реку?
.Предполагаемые ответы детей: по широкому мостику.
Игровое упражнение: «Справа, слева. Сосчитай, сделай поровну».
Дети переходят через «мост» и видят перед собой два «волшебных дерева», на которых висят конфеты: на дереве справа – 5 конфет, на дереве слева – 4 конфеты.
Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Посмотрите, здесь волшебные конфетные деревья растут. Какие они красивые. Давайте сосчитаем сколько конфет на деревьях. Сколько конфет на дереве справа от вас(5) А на дереве слева(4) Где конфет больше? А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Предполагаемые ответы детей: на дереве справа - 5 конфет, на дереве слева - 4 конфеты, чтобы их стало поровну нужно на дерево слева добавить еще одну конфету.
Игровое упражнение: «Число и цифра».
Чуть дальше расположена «цветочная поляна», на которой лежат цветы: 1одуванчик, 2 тюльпана, 3 колокольчика, 4 незабудки, 5 ромашек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Что это за цветы? Давайте их сосчитаем и найдем нужную цифру. Сколько одуванчиков видите? (один, дети ставят соответствующую цифру) Сколько тюльпанов? (2) Сколько колокольчиков? (3) Сколько незабудок? (4) Сколько ромашек(5)
Предполагаемые ответы детей: на поляне растут 1 одуванчик, 2 тюльпана, 3 колокольчика, 4 незабудки, 5 ромашек.
Воспитатель: Ребята посмотрите как солнышко ярко светит, оно хочет с вами поиграть. Воспитатель показывает детям «солнышко «на палочке.
Игра «Солнышко».
Воспитатель: ребята закройте глазки, сильно зажмурив, а теперь откройте.
Солнышко проснулось, деткам улыбнулось, Воспитатель поднимает «солнышко» вверх, дети следят за «солнышком» глазками.
И решило поиграть, Воспитатель опускает «солнышко» вниз, дети следят за «солнышком» глазками.
Вправо, Воспитатель медленно ведет «солнышко» вправо, дети следят за «солнышком» глазками.
Влево, Воспитатель медленно ведет «солнышко» влево, дети следят за «солнышком» глазками.
Покружилось Воспитатель делает круговые движения «солнышком» вправо, затем влево. дети следят за «солнышком» глазками.
А затем остановилось. Дети быстро несколько раз моргают.
Упражнение: «Который по счету».
На мольберте прикреплены картинки с изображением диких животных: медведя, волка, лисы, зайца, ежа.
- В лесу живет много диких животных, каких?
Предполагаемые ответы детей: медведи, волки, лоси, лисы и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, дети, на животных. Которым по счету вы встретили медведя? Которым по счету встретили волка? и т. д.
Предполагаемые ответы детей: медведя встретили первым, волка – вторым, лису – третьей, зайца – четвертым, ежа – пятым.
Физкультминутка «Белочки».
Мы маленькие белочки, Виляют «хвостиками»
Прыгаем по веточкам, Прыгают на месте
Орешки добываем, Встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх
И зубками грызем, Наклоны головы
Грибочки собираем, Приседают, «собирают грибочки»
В дупло мы их кладем. Наклоняются вперед «кладут орешки в дупло»
Дети видят перед собой домик, за которым сидят Маша и Медведь.
Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до домика Медведя.
Стучимся, из-за домика выходит Маша, дети здороваются.. Медведь сидит с шарфиком на шее. Воспитатель дает Медведю лечебный мед.
Игровое упражнение: «Угадай геометрическую фигуру по описанию».
Маша: Здравствуйте,ребята, спасибо, что откликнулись на мою просьбу. А я к вашему приходу пирожков напекла, необычных, волшебных, присаживайтесь, ребята, к столу.
На подносе лежат «пирожки» в форме геометрических фигур, перед каждым ребенком лежит тарелочка.
Маша: Ребята, самый вкусный пирожок с малиной, он совсем без углов, продолговатый, угощайтесь. Дети должны взять овал, назвать эту геометрическую фигуру. А с мясом пирожки с тремя углами. Дети должны взять треугольник, назвать эту геометрическую фигуру. С земляникой пирожки с равными сторонами и с четырьмя углами. Дети должны взять квадрат, назвать эту геометрическую фигуру. С черникой пирожки без углов, ровненькие, на колобка похожие.. Дети должны взять круг, назвать эту геометрическую фигуру. Оставшиеся пирожки с ежевикой имеют четыре угла, но стороны не равные. Дети должны взять прямоугольники, назвать эту геометрическую фигуру.
.Заключительная часть. Маша: Какие вы умнички, справились со всеми загадками Спасибо вам за ваш волшебный мёд. А за вашу смелость, доброту, отзывчивость и смекалку угощу вас конфетками, которые собрала с волшебного конфетного дерева.
Воспитатель: Машенька, пусть Миша поправляется, спасибо за угощение, но нам пора домой. До свидания! Дети прощаются, благодарят за конфеты. Итог занятия.
Дети, вам понравилось путешествие через волшебный лес к Маше и Медведю? Что мы сегодня делали?
Предполагаемые ответы детей: Путешествие понравилось, сегодня мы помогли Медведю; путешествовали по волшебному лесу; считали цветочки; встретили животных; играли с «солнышком Воспитатель: Главное, мы помогли Медведю, скоро он поправится, а вы все постарались и сейчас можете отдохнуть. Всем спасибо за внимание!