Елена Раздобудкина
Конспект итогового интегрированного занятия для детей от 5 до 6 лет «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в группе детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.
Педагог: Раздобудкина Е. Н.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие. социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для детей от 5 до 6 лет „Волшебный сундучок Деда Грамотея“» размещена в разделах
Возрастная группа: группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.
Форма: интегрированное занятие.
Тема: “Волшебный сундучок Деда Грамотея”
Цель: привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение года по математике и развитию речи;
-закрепить знания называть слова с заданным звуком, умение отгадывать загадки;
- закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счетом;
- продолжать формировать умение ориентироваться в названиях месяцев;
- закрепить умение у детей решать простые арифметические задачи;
-обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Развивающие:
- развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;
- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать;
- развивать пространственные представления через выполнение игровых действий;
- отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей группой;
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать чувство уверенности в себе;
- воспитывать интерес и любовь к игре.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Используемые методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент – запись стука в окно, письмо Деда Грамотея из страны АБВГДейки, игрушка птичка.
Словесные: оценка выполнения заданий воспитателем, указания к выполнению заданий, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.
Наглядные: карточки для игры: «Магазин»
Практические: выполнение заданий по словесной инструкции воспитателя.
Оборудование:
мультимедийное оборудование: телевизор
демонстрационное оборудование: сундучок, письмо, карточки с загадками, задачами, карточка для чтения, птичка, музыкальный фон, мяч, 5 замков, 5 ключей, степы с цифрами (5,10,15,20,25,30,35,40,45,50)
раздаточный материал: математические веера, картинки на звук -С: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста; на звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад; на звук «М» : молоко, масло, макароны, сметана, мука.
Предполагаемый результат:
- умеет самостоятельно выполнять учебную задачу;
- умеет определять место звука в слове;
- умеет пользоваться количественным и порядковым счетом;
- развиты пространственные представления при выполнении игровых действий;
- владеет умением работать в группе сверстников сообща.
Длительность занятия – 25 минут.
Конспект занятия :
1. Вводная часть. Мотивация.
Дети играют/Стук в окно/ (воспитатель включает запить с телефона)
Воспитатель: Ребята! К нам кто - то стучит в окно! Хотите посмотреть, кто нас зовет?
(Вместе подходим к окну, на окне птичка, в клюве письмо)
Воспитатель: Ребята, нам птичка новость какую - то принесла, как интересно! Кто из вас прочитает, что написано на конверте?
Дети: Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»
Воспитатель: Ребята, как нам узнать для кого это письмо? ( ответы: для нас, потому что птичка нам в окно постучала, надо открыть и узнать и т. д.)
Воспитатель: хорошо, давайте его распечатаем и узнаем, для кого письмо.
(Дети и воспитатель открывают письмо)
Воспитатель: сейчас наши гости помогут нам прочесть письмо (желающий гость читает письмо) :
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали сундучок и ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать сундучок и ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей».
2. Основная часть.
Воспитатель: вот это да! Ребята, вам интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать сундучок с ключами? (Ответы детей).
А чтобы никто из нас не потерялся, нужно рассчитаться по порядку.
(дети считают порядковым счетом)
Воспитатель: а вот и загадки здесь в письме. Ребята, как вы думаете, что сначала будем искать сундучок или ключи?
Дети: ищем сначала сундучок, а потом ключи.
Воспитатель: сундучок находится там, о чём идё т речь в загадке:
Загадка №1
Дети: это мяч.
Воспитатель: ребята, а где у нас мячи?
Дети: они в спортивном центре.
(подходим вместе к спортивному центру находим сундучок)
Воспитатель: сундучок-то не простой! Сколько у него замков, посчитайте? (5). Сундучок-то не простой! С пятью замками!
Воспитатель: пришло время, искать ключи. Слушайте загадку:
Загадка №2
Дети: это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Дети ищут зеркало и находят ключ за зеркалом)
Воспитатель: а ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
Задание №1. «Идем по кочкам - считаем пятками»
(дети считают пятками, наступая на степы; счет пятками до 50)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ, который подходит к 1 замку!
(Кто первый из детей нашел ключ тот «вставляет в замок». Цвет ключа соответствует цвету замка)
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку загадку, где искать ключ:
Загадка №3
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание)
Задание №2.
Воспитатель: А задание такое, поиграть в игру «Подскажи картинку - слово».
Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл все картинки и слова, которые они обозначают. Давайте поможем Дедушке (Кто-то из детей читает слова, кто называет картинки).
(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в замок второй ключ)
Воспитатель: вот ещё одна загадка от Деда Грамотея :
Загадка №4
(Дети достают ключ, он находится возле песочного стола)
Задание №3.
Воспитатель: вот и третье задание с третьим ключом. Это работа с математическими веерами «Реши задачу и покажи ответ с помощью математического веера (дети садятся за столы на свои места, и работают с веерами) :
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в лесном саду? (8).
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2).
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (6).
(После каждого детского ответа родители поднимают свои веера, и дети сравнивают свои и родительские ответы).
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём, и вместе с родителями сделаем зарядку.
Физкультминутка: «Если весело живется – делай так!»
(включить видео физкультминутку).
Воспитатель: ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку и ключ будем искать вот где:
Загадка №5
( Дети отгадывают: строительный материал. Находят ключ.)
Задание №4.
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!
Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.
Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М» : молоко, масло, макароны, сметана, мука.
(Когда дети называют слова, попросить их придумать предложение с названым словом)
После выполнения задания дети получают четвертый ключ, «вставляют» в замок.
Воспитатель: вот последний ключ нам осталось найти. Какой по счету (5).
Загадка №6
Дети: это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №5.
Воспитатель: правильно! И следующее задание - игра «12 месяцев». И нам помогут наши гости.
(Дети вместе с гостями, по кругу передают мяч и называют все 12 месяцев, «открывают» ключом пятый замок). Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: это Печенье! Оно в форме букв!
Воспитатель: можно и поиграть с буквами, а можно буквы кушать, правда ребята?
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! Я вами горжусь!
Ребята скажите, как лучше одному все задания выполнять или когда мы все вместе? (Конечно, когда все вместе)
(Родители оценивают знания и умения детей, полученные в течение учебного года)
Приложение:
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали сундучок и ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать сундучок и ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей».
5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
СЫР СОСИСКИ
КАРТОШКА
КОЛБАСА
КОФЕ